Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.

Тема: Зимующие птицы

Цель:  Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания о зимующих птицах;
  • Умение вести беседу на заданную тему;
  • Закрепить умение работать с мнемотаблицей.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.

Коррекционные:

  • Провести индивидуальную работу на автоматизацию звуков в словах, предложениях;
  • Продолжать развивать мелкую моторику;
  • Закреплять координацию движений с речью.

Материально –техническое обеспечение:

«Доска выбора»

Центры самостоятельной активности: центр игры, центр экспериментирования, центр творчества, центр спорта, центр конструирования, центр ПДД, центр наблюдения за природой, центр книги, центр математики, центр речевого развития.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-. коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;

- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;

- проявляют интерес к различным видам деятельности;

- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

 

Ход утреннего сбора:

- Доброе утро мои милые ребята! Вот наступил новый день полный разных интересных событий Давайте мы поприветствуем друг друга

Игра Дружба»

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Вместе будем мы дружить. (соединяем руки ладонями)

- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Да, сегодня у нас – «Пятничный сбор»!

- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок на свои подушки).

Какое у нас сейчас время года?

Сколько месяцев у зимы?

Сейчас какой месяц?

(Дети читают мнемотаблицу)

Вы, наверное, догадались, что мы будем закреплять тему недели: «Зимующие птицы».

Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами в игру «Связующая нить». Где вы будете задавать познавательные вопросы о зимующих птицах.

  1. Какие птицы могут поворачивать головы на 180 градусов и даже на 270? (филин, сова)
  2. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? ( Потому что прилетает в наши края зимой с появлением снега)
  3. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест)
  4. Почему поползня называют «лесным акробатом»? ( Перемещается верх и вниз по стволу вниз головой)
  5. Какие птицы живут рядом с человеком? (голубь, синица, воробей)
  6. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  7. Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (не хватает корма)
  8. Птицы долгожители? ( ворона 70-120 лет)
  9. Почему куропатки и глухари прячутся под снегом?  ( теплее)

Мозговой шторм.

Проводится игра логоритмика «птицы пальцы»

Планирование (символическая аналогия)

Итог занятия.

- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».

- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.

Доска выбора – выбор детской деятельности

Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают свои фотографии в соответствующие кармашки.

- Давайте вспомним правила группы:

не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности

Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.

Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

Подведение итога деятельности детей:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажет Даша, которая работала в центре творчества?

- Кто сегодня отчитывается за центр экспериментирования?

- Получилось ли у вас то, что ты задумали, Дима, Ульяна?

- Какие трудности вы встретили?

- «Довольна ли ты результатом своей работы»?

- Эта работа для тебя была интересной?

- Где ее можно поместить?

- Вам было трудно?

Для ответа каждый ребёнок показывает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.

Тема: Зимующие птицы

Цель:  Нетрадиционные методы и приемы в поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе утреннего группового сбора.

Задачи

Образовательные:

  • Закрепить знания о зимующих птицах;
  • Умение вести беседу на заданную тему;
  • Закрепить умение работать с мнемотаблицей.

Развивающие:

  • Развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность.

Воспитательные:

  • Формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта.

Коррекционные:

  • Провести индивидуальную работу на автоматизацию звуков в словах, предложениях;
  • Продолжать развивать мелкую моторику;
  • Закреплять координацию движений с речью.

Материально –техническое обеспечение:

«Доска выбора»

Центры самостоятельной активности: центр игры, центр экспериментирования, центр творчества, центр спорта, центр конструирования, центр ПДД, центр наблюдения за природой, центр книги, центр математики, центр речевого развития.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-. коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предполагаемый результат:

- проявление умения осуществлять выбор предстоящей деятельности соответственно своим предпочтениям и интересам;

- умение общаться во время обсуждения групповых новостей, обмена информацией о прошедших и предстоящих событиях;

- проявляют интерес к различным видам деятельности;

- приобретают опыт творческой, познавательно-исследовательской деятельности.

Ход утреннего сбора:

- Доброе утро мои милые ребята! Вот наступил новый день полный разных интересных событий Давайте мы поприветствуем друг друга

Игра Дружба»

Добрый день, мой милый друг. (рукопожатие)

Посмотри-ка ты вокруг. (поворачиваем головы из стороны в сторону)

Здесь есть ты, (кладём правую руку на плечо соседа)

Здесь есть я, (кладём правую руку себе на грудь)

Будем вместе… (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить, (хлопаем в ладоши)

Вместе будем мы дружить. (соединяем руки ладонями)

- Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы с вами будем почаще улыбаться друг другу. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Да, сегодня у нас – «Пятничный сбор»!

- И колокольчик приглашает нас на наш ковер. (Дети собираются на ковре в кружок на свои подушки).

Какое у нас сейчас время года?

Сколько месяцев у зимы?

Сейчас какой месяц?

(Дети читают мнемотаблицу)

Вы, наверное, догадались, что мы будем закреплять тему недели: «Зимующие птицы».

Прежде чем мы начнем, я хочу поиграть с вами в игру «Связующая нить». Где вы будете задавать познавательные вопросы о зимующих птицах.

  1. Какие птицы могут поворачивать головы на 180 градусов и даже на 270? (филин, сова)
  2. Как вы думаете, почему снегиря назвали снегирем? ( Потому что прилетает в наши края зимой с появлением снега)
  3. Какая птица выводит своих птенцов зимой? (Клест)
  4. Почему поползня называют «лесным акробатом»? ( Перемещается верх и вниз по стволу вниз головой)
  5. Какие птицы живут рядом с человеком? (голубь, синица, воробей)
  6. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)
  7. Почему перелетные птицы улетают с наступлением зимы в теплые края? (не хватает корма)
  8. Птицы долгожители? ( ворона 70-120 лет)
  9. Почему куропатки и глухари прячутся под снегом?  ( теплее)

Мозговой шторм. 

Проводится игра логоритмика «птицы пальцы»

Планирование (символическая аналогия)

Итог занятия.

- Прежде чем начать заниматься своим любимым делом, я вам предлагаю отметить это на «Доске выбора».

- Я думаю, что наша доска выбора поможет вам исполнить ваши желания и интересы, реализовать ваши замыслы, о которых вы рассказали.

Доска выбора – выбор детской деятельности

Вместе с воспитателем дети выбирают пиктограммы для обозначения уголков в группе, где было бы интересно находиться и заниматься какой – либо деятельностью. Выбрав вид деятельности, дети помещают свои фотографии в соответствующие кармашки.

- Давайте вспомним правила группы:

не конфликтовать, не ссориться, быть доброжелательными, если понадобится помощь другу – помочь, принимать товарищей по их желанию в команду, не кричать, игрушки не ломать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах деятельности

Воспитатель наблюдает за детьми; по необходимости выясняю сложившиеся ситуации; дает совет, задает наводящие вопросы, активизирует опыт детей.

Звенит колокольчик. По окончании работы дети снова собираются в кружок для анализа результатов своей деятельности.

Подведение итога деятельности детей:

- Кто хочет рассказать о своей работе?

- О чем нам расскажет Даша, которая работала в центре творчества?

- Кто сегодня отчитывается за центр экспериментирования?

- Получилось ли у вас то, что ты задумали, Дима, Ульяна?

- Какие трудности вы встретили?

- «Довольна ли ты результатом своей работы»?

- Эта работа для тебя была интересной?

- Где ее можно поместить?

- Вам было трудно?

Для ответа каждый ребёнок показывает:

Палец вверх — я старался, я доволен, все получилось!

Палец вниз — я старался, но не получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поддержка детской инициативы и самостоятельности. Детский совет.

Основным принципом ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится полноценным участником (субъектом) об...

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"

Статья: "Квест технология, как способ поддержки детской инициативы и самостоятельности в процессе патриотического воспитания дошкольников"...

Мастер-класс на РМО « Технология «Детский совет» как средство развития и поддержки детской инициативы и самостоятельности»

Цель: повышение компетенций педагогов при оказании  недирективной помощи и поддержке детской инициативы и самостоятельности.Задачи:1. Познакомить педагогов с  технологией «Детский сове...

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе.

Семинар-практикум: «Приёмы, методы и формы организации поддержки детской инициативы и самостоятельности в образовательном процессе....