Проект " «Все профессии нужны, все профессии важны»"
проект (подготовительная группа)

Марина Николаевна Осипова

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУДО «Сланцевский детский сад №10 комбинированного вида»

Информационно – познавательно - творческий  проект

 в старшей и подготовительной группе

 «Все профессии нужны, все профессии важны»

                                                                     Составили: Павлова И. В.

                                                                                                            Осипова М. Н.

                                                                                                             Егорова И. С.

Март  2021 год

Информационно – познавательно - творческий  проект   «Все профессии нужны, все профессии важны»

Актуальность:

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны:

Спасатель, фермер, гувернер,
Телеведущий и актер,
Автомеханик, финансист,
И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.

    В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. Приобщение дошкольников к миру взрослых людей и их трудовой деятельности имеет особое значение для полноценного развития детской личности и социальной адаптации ребенка. Поэтому, очень важно знакомить детей с профессиями, трудовыми действиями и орудиями труда различных специальностей.

    Углубленное изучение детьми профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений о значимости, ценности каждого труда, развитию речи и познавательных интересов, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобретение детьми опыта общения с людьми.

   Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить дошкольников с миром профессий.

    Проблема: недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же профессиях своих родителей.

   Цель проекта: Развитие представлений детей о разнообразии профессий, через профессии их родителей.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

2. Расширить и обобщить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии. Привлечь внимание детей к проблеме будущего выбора профессии.

4. Развивать социально-коммуникативные навыки, связную речь, образные представления, воображение, память, мышление.

5. Способствовать обогащению детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности; вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

ЭТАПЫ

   Подготовительный этап: проведение бесед с детьми и родителями по данной теме, изучение необходимой литературы, подготовка материала для реализации проекта.

Основной этап: рассматривание иллюстраций и картин, чтение художественной литературы, непосредственно образовательная деятельность, эксперименты, экскурсии,  игры, презентации.

Заключительный этап:  итоговые мероприятия.

1.Защита мини – проектов  и презентаций «Профессии наших родителей»

2.Альбомы «Такие разные профессии»

3.«Профессии ДПС» - встреча с представителем этих профессий.

ВИД ПРОЕКТА: информационно – познавательно - творческий.

ТИП ПРОЕКТА: коллективный.

УЧАСТНИКИ: дети старшего возраста, родители, педагоги.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: две недели с 09.03 по 21.03 2021 год.

ПРЕЗЕНТАЦИИ: «Такие разные профессии», «Моя мама фотограф», «Профессия - врач», «Пожарники – отчаянные люди»…

 Предполагаемый результат:

  1. Вызвать интерес к окружающему миру.
  2. Познакомить детей с разными профессиями, с тем, чем занимаются люди разных профессий, что помогает им в работе.
  3. Расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
  4. Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
  5. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе  становления его личности.
  6. Уточнить знания детей  информации о профессиях: повар, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, шофёр.
  7. Уточнить понимание значения слова  «профессия».
  8. Вызвать интерес самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: повар, воспитатель, учитель, врач, парикмахер, шофёр.
  9. Изготовление альбома: «Профессии наших мам», «Профессии наших пап».
  10.  Защита мини-проектов о разных профессиях.
  11.  Воспитывать любознательность, желание узнавать о людях разных профессий, стремление кем – быть.

     Проект способствует положительным изменениям в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Художественная литература:

1.Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

2. С. Маршак «Почта»

3. В. В. Маяковский «Кем быть?»

4.«Знакомые профессии» А. Богдарин

5.«Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер

6. В.Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»

7.«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

8.Р. Скарри «Город добрых дел»,

9.И.Карпова «Кем быть?» -серия книг,

10.Н.Носов «Незнайка в солнечном городе»

11.К.Чуковский «Доктор Айболит»

12. Детские энциклопедии

Рассматривание иллюстраций  о разных профессиях в книгах, энциклопедиях и журналах, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов.

 Составление альбомов в группе «Профессии наших пап», «Профессии наших мам».

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

Наблюдения  за людьми разных профессий проводились на прогулках ежедневно, согласно перспективному планированию, дома с родителями.

Конструктивная деятельность:

• «Юные архитекторы»

Цель: поупражнять детей в работе с различными природными материалами; научить подбирать красивые сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций, объединять свои поделки единым сюжетом. Побуждать детей к совместной деятельности, предлагается объединить свои поделки общим замыслом.

• «Юные изобретатели»

Цель: научить детей моделировать конструкции по схемам; закрепить умение соблюдать пропорциональность и симметричность, подбирать материал, красиво и целесообразно украшать сооружения; научить детей конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; развивать стремление к поиску, экспериментированию, творчеству.

• Мастер – класс «Наши пироги для мам»

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии повар; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Мастер – класс «Красивая стрижка».

Цель:

расширять и конкретизировать представление о профессии парикмахер; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

• Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач».

Цель:

познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией, активизировать глаголы, учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов для ответов в процессе общения.

Формирование элементарных математических представлений:

• Путешествие в страну «Геометрию»

Цель:

Уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке.

• «Решение задач геометрического содержания»

Цель:

Учить решать задачи геометрического характера на смекалку.

• «Сравнение предметов по высоте»

Цель:

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счёт.

Речевое развитие:

Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:

Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарный, полицейский, мед. работники)

Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель) ;

Беседа «Кто построил новый дом? » (строители)

Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник электросетей)

Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).

Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ)

Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»

Рассматривание картины  «На стройке», «Пожарники»

Составление рассказа «Моя мама….(воспитатель)», «Мой папа….(полицейский.)»

 Заучивание стихотворений о разных профессиях.

Речевые игры по теме «Кто, где работает?», «Кому,  что надо для работы.»…

Защита мини-проектов о людях разных профессий.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Роспись посуды в стиле Гжель», «Пожарные машины», «На стройке», «Подъёмный кран».

Лепка: «Посуда», «Сладости для кафе», «Строительные машины».

Аппликация:  «Пожарная машина».

Социально-коммуникативное развитие:

 Дидактические игры: «Такие разные профессии», «Кому, что нужно для работы», «Разрезные картинки», «Машины - помощник»…

Сюжетно-ролевые игры:

• «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

• «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель: расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

• «Пожарники»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе пожарников; об отважности и смелости людей этой профессии, воспитывать умение вести себя с огнеопасными предметами.

Взаимосвязь с родителями:

* Чтение предлагаемой художественной литературы; игры и домашние задания по теме «Профессии».

* Прогулка по парку, по городу (где можно увидеть людей разных профессий).

* Рассказ о своей профессии.

* Составление рассказа о своей профессии,  изготовление  альбома, презентаций  по данной теме.

*  Оформление  мини – проектов о разных профессиях.

 Итоговое мероприятие:

 Защита мини – проектов и презентаций ««Профессии наших родителей»,  созданных детьми и родителями.        

Альбомы «Такие разные профессии».

«Профессии ДПС» - встреча с представителем этих профессий.

 

                 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...