"Система работы по развитию связной речи в разных возрастных группах"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Это призентация про связную речь дошкольника.
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ - ЭТО ТАКАЯ РЕЧЬ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ.
В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: процесс, деятельность говорящего; продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; название раздела этой деятельности по развитию речи. Связная речь - единое смысловое и структурное целое, включающее между собой и тематические объединения, законченные отрезки. Функция связной речи осуществляется в двух направлениях....
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 359.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.
Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин , А.А. Леонтьев)
Функция связной речи осуществляется в двух направлениях диалог монолог
В диалоге связность зависит от способностей и умений не одного человека , а двух. К аждый из собеседников отвечает на вопросы другого . Главными задачами разговорной диалогической речи являются: - воспитание у детей умения слушать и понимать обращенную речь - поддерживать разговор - задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. Диалог - первая школа развития связной речи ребенка.
Связность монологической речи начинает формироваться в недрах диалога как основной формы речевого общения. В монологической речи, говорящий последовательно высказывая свои мысли, как бы отвечает самому себе Главные задачи монологической речи - это формировать умение пересказывать, составлять простейшие рассказы.
Игровые - Сюрпризный момент - Игровой персонаж - Речевые игры - Эмоциональность педагога Приемы развития связной речи Словесные - Чтение литературных произведений - Речевые упражнения - Речевой образец - Вопрос - Подсказка - Повторное проговаривание - Оценка детской речи - Напоминание - Объяснение - Указание - Словесные поручения Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта - Моделирование ( схемы –мнемотехника )
Методы развития связной речи Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Пересказ Рассказывание по картине - по серии сюжетных картинок - из личного опыта Творческое рассказывание - по заданной теме - по стихотворению - по сказке - по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений Совместная деятельность Организованная деятельность
Младший возраст 1 - Развивать диалогическую форму речи. 2 - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 3 - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого . 4 - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 5 - Помогать доброжелательно общаться друг с другом. 6 - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.
Средняя группа 1 - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2 - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. 3 - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Старшая группа 1 - Развивать умение поддерживать беседу. 2 - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3 - Развивать монологическую форму речи. 4 - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 5 - Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 6 - Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 7 - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.
Подготовительная к школе группы 1 - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2 - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 3 - Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 4 - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 5 - Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 6 - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 7 - Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Подводя итог, хочется сказать, Чем богаче и правильнее речь ребенка , тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...
Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста
использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...
система работы над развитием связной речи в процессе организованной образовательной деятельности у детей с ЗПР
обобщён материал об особенностях формирования связной речи у детей с ЗПР, показана система работы по коррекции и формированию связной речи у детей данной категории....

Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.
Методическая литература под редакцией Лалаевой Р.И. и ее соратников отражают систему работы по развитию связной речи младших школьников с нарушением интеллекта, с ЗПР, систему работы...

Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе
Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...

Развитие связной речи в разных возрастных группах
Основными задачами речевого развития, является воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, на к...

Система работы по формированию правильного звукопроизношения в разных возрастных группах
Формирование правильного звукопроизношения — это систематическая работа логопеда, воспитателя и родителей с детьми, способствующая своевременному усвоению произношения всех звуков родного я...
- Мне нравится (1)
