"Система работы по развитию связной речи в разных возрастных группах"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Макиенкова Оксана Анатольевна

Это призентация про связную речь дошкольника.

 СВЯЗНАЯ РЕЧЬ - ЭТО ТАКАЯ РЕЧЬ, КОТОРАЯ ОТРАЖАЕТ ВСЕ СУЩЕСТВЕННЫЕ СТОРОНЫ ПРЕДМЕТНОГО СОДЕРЖАНИЯ.

 В методике термин «связная речь» употребляется в нескольких значениях: процесс, деятельность говорящего; продукт, результат этой деятельности, текст, высказывание; название раздела этой деятельности по развитию речи. Связная речь - единое смысловое и структурное целое, включающее между собой и тематические объединения, законченные отрезки. Функция связной речи осуществляется в двух направлениях....

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Связная речь дошкольника.359.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Макиенкова О.А. Система работы по развитию связной речи в разных возрастных группах

Слайд 2

Связная речь - смысловое развернутое высказывание, изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно, обеспечивающее общение и взаимопонимание. Основной характеристикой связной речи является её понятность для собеседника.

Слайд 3

Связная речь – высшая форма мыслительной деятельности. «Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин , А.А. Леонтьев)

Слайд 4

Функция связной речи осуществляется в двух направлениях диалог монолог

Слайд 5

В диалоге связность зависит от способностей и умений не одного человека , а двух. К аждый из собеседников отвечает на вопросы другого . Главными задачами разговорной диалогической речи являются: - воспитание у детей умения слушать и понимать обращенную речь - поддерживать разговор - задавать вопросы и отвечать на поставленные вопросы. Диалог - первая школа развития связной речи ребенка.

Слайд 6

Связность монологической речи начинает формироваться в недрах диалога как основной формы речевого общения. В монологической речи, говорящий последовательно высказывая свои мысли, как бы отвечает самому себе Главные задачи монологической речи - это формировать умение пересказывать, составлять простейшие рассказы.

Слайд 7

Игровые - Сюрпризный момент - Игровой персонаж - Речевые игры - Эмоциональность педагога Приемы развития связной речи Словесные - Чтение литературных произведений - Речевые упражнения - Речевой образец - Вопрос - Подсказка - Повторное проговаривание - Оценка детской речи - Напоминание - Объяснение - Указание - Словесные поручения Наглядные Показ иллюстраций, картин, объекта - Моделирование ( схемы –мнемотехника )

Слайд 8

Методы развития связной речи Беседа Сюжетно-ролевая игра Речевые игры Индивидуальная работа Интеграция видов деятельности Наблюдения Экскурсии Игры-драматизации Игры-инсценировки Загадки Пересказ Рассказывание по картине - по серии сюжетных картинок - из личного опыта Творческое рассказывание - по заданной теме - по стихотворению - по сказке - по скороговорке Составление описательного рассказа Заучивание стихотворений Совместная деятельность Организованная деятельность

Слайд 9

Младший возраст 1 - Развивать диалогическую форму речи. 2 - Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. 3 - Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого . 4 - Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе). 5 - Помогать доброжелательно общаться друг с другом. 6 - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Слайд 10

Средняя группа 1 - Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. 2 - Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. 3 - Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

Слайд 11

Старшая группа 1 - Развивать умение поддерживать беседу. 2 - Совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. 3 - Развивать монологическую форму речи. 4 - Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 5 - Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. 6 - Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. 7 - Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Слайд 12

Подготовительная к школе группы 1 - Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. 2 - Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения. 3 - Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их. 4 - Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. 5 - Помогать составлять план рассказа и придерживаться его. 6 - Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. 7 - Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Слайд 13

Подводя итог, хочется сказать, Чем богаче и правильнее речь ребенка , тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а, следовательно, и его личность в целом. И наоборот, неясная речь ребенка весьма затруднит его взаимоотношения с людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

система работы над развитием связной речи в процессе организованной образовательной деятельности у детей с ЗПР

обобщён материал об особенностях формирования связной речи у детей с ЗПР, показана система работы по коррекции и формированию связной речи у детей данной категории....

Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.

Методическая  литература  под редакцией Лалаевой Р.И. и ее соратников  отражают систему работы по развитию связной речи младших школьников с нарушением интеллекта, с ЗПР, систему работы...

Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе

Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...

Развитие связной речи в разных возрастных группах

Основными задачами речевого развития, является воспитание звуковой культуры речи, развитие словаря, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания, на к...