Главные вкладки

    Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.
    презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа) по теме

    Решетникова Валентина Алексеевна

    Методическая  литература  под редакцией Лалаевой Р.И. и ее соратников  отражают систему работы по развитию связной речи младших школьников с нарушением интеллекта, с ЗПР, систему работы в коррекционных классах, но весь имеющийся материал можно использовать и в работе с детьми имеющими ОНР дошкольного возраста.

    Лалаева Р. И. выработала свою систему логопедической работы по формированию связной речи,  она считает, что «система коррекционно-педагогической работы по формированию связной речи должна, строиться с учетом самостоятельности при планировании серий развернутых высказываний»

    Скачать:


    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Система работы по развитию связной речи по методике Лалаевой Р.И.. МБДОУ №52 «Ласточка» учитель-логопед Решетникова В.А.

    Слайд 2

    Связная речь ДИАЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ МОНОЛОГИЧЕСКАЯ РЕЧЬ БЕСЕДА ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ (Имитация и пересказ) РАЗВИТИЕ смыслового программирования текста ОВЛАДЕНИЕ языковыми средствами оформления связного текста)

    Слайд 3

    Лалаева Р.И. предлагает следующую последовательность формирования связной речи. Пересказ с опорой на серию сюжетных картин. Пересказ по сюжетной картине. Пересказ без опоры на картину. Пересказ на основе деформированного текста. Рассказ по серии сюжетных картин. Рассказ по сюжетной картине. Самостоятельный рассказ.

    Слайд 4

    1.

    Слайд 5

    2.

    Слайд 6

    3.

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она стала кидать в кувшин камешки. Умная птица столько накидала, что вода стала выше. Вот так галка!

    Слайд 13

    Умная галка. Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Но воды было мало. Галка не могла достать. Она села на веточку и стала ждать, когда камешки сами запрыгнут в кувшин. Умная птица дождалась, когда вода в кувшине стала выше. Вот так галка!

    Слайд 14

    4. Зима. Снег. Дети. Наступила холодная, снежная, суровая зима. Земля покрылась белым, мягким, пушистым снегом. Дети катаются на санках, на лыжах, на коньках.

    Слайд 15

    Слайд 16

    Мою маму зовут Оля. Моя мама добрая, веселая и заботливая. Скоро праздник 8 Марта, и я приготовил для мамы красочную открытку, которую сделал свои­ми руками.

    Слайд 17

    Слайд 18

    Диван, кровать, кресло, стул - МЕБЕЛЬ Желтый, овальный, кислый - ЛИМОН Перевозит, стоит, едет, тормозит, мчится - МАШИНА

    Слайд 19

    Маша, школьница, дочка, сестра, ребенок - ДЕВОЧКА Девочка взяла зонт. Идет дождь. Девочка взяла зонт, потому что на улице идет дождь.

    Слайд 20


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

    использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

    Система работы по развитию связной речи детей дошкольного возраста

    использование современных подходов в развитии связной речи старших дошкольников...

    Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа

    Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...

    Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе

    Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...