План по самообразованию
рабочая программа (подготовительная группа)

План – работы по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках федерального стандарта»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoob.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная  школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад  «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)

План – работы по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие навыков социализации как условие подготовки детей старшего возраста к школьному обучению в рамках федерального стандарта»

                                                                                  Подготовил воспитатель

                                                                                              Кузнецова Г.П.

2016

Цель: повышение своего  профессионального уровня и компетентности.

Задачи  по работе  профессионального самообразования помогут мне:

-продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения;

-развивать инициативу, организаторские способности;

- сформировать навыки самостоятельной деятельности;

- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;

-воспитывать умение действовать в команде.

Срок проведения

     2016 – 2017г.

                  Разделы плана

          Результат

  Сентябрь - октябрь

 1.Изучение методической литературы:

  •      а) изучить и внедрить программу    «От рождения до школы» по всем образовательным областям (новая редакция в соответствии с ФГТ).
  •     б) Комплексное тематическое  планирование.
  • Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание», «Обруч»
  •      
  •  
  • 2. Разработать перспективные планы по всем образовательным областям.

3.Диагностика детей

4.Участие  в городском конкурсе декоративно-прикладного  творчества.

5. .Оформить зоны  сюжетно-ролевых игр в группе.

Программа «От рождения до школы» разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями под редакцией Н.В.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

 

В течение года.

 Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

2. Коммуникация ( развитие речи); Познание (формирование целостной картины мира).

Познание (Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность;  Формирование элементарных математических представлений.

4.Рисунки детей на тему «Мой город»

5. Сюжетно-ролевые игры.

  Ноябрь - декабрь

 1.Продолжать разрабатывать перспективные планы по всем образовательным областям.

 

2.Участие в городском конкурсе среди дошкольников «Юный чтец, поэт, сказочник-2016г»

3.Конкурс «Осенняя фантазия».

4.Разработать формы работы с детьми 6-7лет.

5.Создать картотеку игр по развитию речи и слуха;  пальчиковых игр; сюжетно-ролевые игры.

6.Конкурс работ из бросового материала «Наша ёлочка»

 1. Коммуникация ( развитие речи); Познание (формирование целостной картины мира). Познание (Познавательно-исследовательская (конструктивная) деятельность;  Формирование элементарных математических представлений.

2.Чтение стихотворений детьми.

3.Поделки детей из овощей и фруктов.

4.Форма работы по образовательной области «Социализация» подготовительной к школе группы (от 6-7лет)

                                                           

5.Картотека игр.

6.Поделки детей с родителями .

  Январь - февраль

 1.Анкетирование родителей

 2.Открытый показ образовательной деятельности по аппликации.

 3.Оформить  участок

 4.Участие в городском конкурсе детского рисунка «Здоровье глазами детей»

 

 1.Анкеты.

 2.Конспект образовательной деятельности.

 3.Постройки из снега.

 4.Рисунки детей.

  Март - апрель

  1. Применение разработанных картотек с играми в образовательных  и самостоятельных  деятельностях.

   2.Использование методики и формы работы с детьми  на занятиях, в свободной деятельности, в играх.

   3.Разработать  комплексно-тематическое планирование на неделю.

 

  1.В течение года.  

 2. В течение года.

 3.Комплексно-тематическое планирование  на тему «Школа»

          Май

 1.Контрольная диагностика детей подготовительной группы.

 

 

 2.Отчёт на педсовете.

 1.Н.Г.Барсукова. Комплексная диагностика уровней освоения программы подготовительной группы.

 Аналитические справки по диагностике.

2.Готовый документ.

 Презентация по теме.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация»  направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

  • развитие игровой деятельности детей;
  • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
  • формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

   Данные задачи реализуются в процессе обогащения словаря детей выражениями словесной вежливости («здравствуйте», «до свидания», «пожалуйста», «извините», «спасибо» и т.д.). Воспитываем у мальчиков, внимательное отношение к девочкам: подавать стул, в нужный момент оказывать помощь, не стесняться приглашать девочек на танец. У девочек воспитываем скромность, проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. Формируем умение оценивать свои поступки и поступки других людей. Для детей дошкольного возраста важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее Государственными символами.

   Дошкольный возраст – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия – миром людей, природы, предметным миром; происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство – время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка, время, когда определяются траектории его дальнейшего развития. Социальное воспитание – это составная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и целенаправленная на формирование социальной зрелости и развития личности посредством включения ее в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...