Театрализованное представление "Кошкин дом"
методическая разработка (подготовительная группа)

Театрализованное развлечение по пожарной безопастности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom_pozharnaya_bezopasnost.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление "Кошкин дом"

Программные задачи:

 в игровой форме, используя музыку и образный сказочный сюжет, творческие возможности детей, показать: - знания о предметах расположенных на пожарном щите и их назначение;

 формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём;

 воспитываем понимание того, что необходимо правильно себя вести при опасности, оказывать посильную помощь попавшим в беду.

Оборудование: театрализованная комната, костюмы героев,  макет пожарного щита с инструментами и огнетушителем, камин с импровизированным огнём

Предварительная работа:

  1. беседы
  2. рассматривание иллюстраций, плакатов
  3. чтение литературных произведений
  4. экскурсия в пожарную часть
  5. разучивание ролей
  6. изготовление костюмов и атрибутов
  7. рисование по теме.

Драматизация

(Кошка сидит в кресле, стол накрыт, Котёнок играет у камина)

Рассказчик: А сейчас про чей-то дом разговор мы поведём.
В нём богатая хозяйка припеваючи жила, но беда пришла нежданно.
Этот дом сгорел дотла. Что за сказка?
Дети: «Кошкин дом»
Рассказчик: Должен был сгореть дотла, но ребята нам расскажут как беду смогли отвесть.

Ребёнок: Тили – бом, тили – бом! На дворе высокий дом, ставеньки резные, окна расписные.

Дети поют: Тили – бим – бом, тили – бим –бом ! Тили – бим – бом, тили – бим –бом !
На дворе высокий дом.
Тили – бим – бом, тили – бим –бом ! Тили – бим – бом, тили – бим –бом !
Ставеньки резные в нём,
А на лестнице ковёр, шитый золотом узор.
По узору новому сходит кошка по утру.
 (Кошка встаёт и проходит вперёд )

Рассказчик: Против дома у ворот жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил, дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домам Кошки
 (Кот метёт дорожку и ставит метлу в сторонку)

Ребёнок: К богатой кошке гость пришёл – известный в городе Козёл,
Петух явился боевой за ним Кума-Наседка. 
И в лёгкой шали пуховой  пришла Свинья – соседка.
 (Гости подходят по одному)

Свинья: Сейчас пришли мы впятером взглянуть на ваш чудесный дом!
О нём весь город говорит!
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт!
Козёл: Почтенная хозяйка, ты покажи и расскажи, что в доме есть твоём?
Кошка: Проходите и смотрите. И зал, и спальни, и печь – камин
(обращается к играющему у камина Котёнку)
Печку, Котенька, не тронь!
(грозит пальчиком ему)Жжётся, Котенька, огонь!
(обращается к гостям)
Вместе с солнышком я встала, вместе с птицами я пела.
Всем поставила приборы. Всем салфетки разложила.
Чаю всем я налила. Угощаю вас друзья.
(Гости рассаживаются за накрытым столом, ведут беседы. А Котёнок играет с огнём)

Рассказчик: За беседою и чаем 
Про Котёнка все забыли.

Ребёнок: Сел Котёнок перед печкой в щелку красную глядит, а в печи огонь горит.
Приоткрыл котёнок дверцу. Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
(Котёнок уползает в уголок, за столом)
Побежал по стульям с треском, вверх залез по занавескам, 
Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.
(выбегают огоньки - огонь)
Огонь: Ваш дом согрею я зимой. Но коль со мной играть возьмутся- могу пожаром обернутся! Я на свете всех сильнее, всех на свете я смелее. Никого я не боюсь, никому не покорюсь!
(танец огня, огоньки присели)

Гости: Тили – тили – тили – бом! Загорелся Кошкин дом,
Загорелся Кошкин дом!
Пожар! Пожар! Беда, беда! Разбегайся, кто куда!

(гости , Кошка и Котёнок выбегают из дома)

Ребёнок: Сам не справишься с пожаром! Не мечись и не кричи!
Не теряя время даром, 01 скорей звони!  Набирай умело, чтоб не всё сгорело!
Рассказчик: Бежит Курица с ведром заливает Кошкин дом. (каждый герой берёт свой предмет с пожарного щита, говорит о нём и тушит огонь, огоньки по очереди убегают)

Курица: В мире есть она повсюду. Без неё так трудно людям!
С огнём справится всегда! Друзья, что это?
Дети: Вода!
Курица: Да, главный враг огня – вода.
Рассказчик: А за нею во весь дух за песком бежит Петух!
Петух: Он и жёлтый и сыпучий во дворе, насыпан кучей.
Он с тобой готов играть в беде взрослым помогать. Что это?
Дети: Песок!
Петух: Люди используют для укрощенья огня и землю, и песок всегда.
Рассказчик: А соседушка – Свинья вслед за ним с лопатою.
Свинья: Всем готова помогать и копать и засыпать.
Как зовут меня, ребята, догадались все?
Дети: Лопата!
Свинья: На пожарном щите она в центре всегда.
Она может в считанные минуты окопать горящий участок. И насыпать полные вёдра песка.
Рассказчик: И Козёл с топором и ломом!
Козёл: Хвост деревянный носик остёр, или кирка, или…
Дети: Топор.
Козёл: Он рвётся повсюду напролом, а называется просто…
Дети: Лом.
Козёл: Эти ребята имеют стальные нервы на пожаре они незаменимы.
Топор поможет открыть любые двери, а где не справится топор, поможет ему лом!
Рассказчик: Да ещё и Кот с багром.
Кот: Из метала шея - шест. Два крючка, носик есть.
Коль случится пожар смело лезет в самый жар.
Дети: Багор.
Кот: С помощью своей хваткой руки  он может отобрать у Огня дорогой вам предмет.
Котёнок: Главный конкурент воды и песка Огнетушитель.

Кошка: Ой, спасибо гости вам, дом спасли от пламени.
Сделаем ремонт мы снова, не переживайте!
Скоро будет новоселье! На всю улицу веселье!
Тили – тили – тили –бом! Приходите гости в дом!
Рассказчик: Дорогие зрители, Вы запомнили предметы, расположенные на пожарном щите. Герои нам их покажут и повесят на место, а вы назовёте.
(по очереди показывается предмет, водружается на своё место на щите, называется зрителями)
Рассказчик: Молодцы, запомнили. А что необходимо сделать в первую очередь, когда начинается пожар?
Дети: Звонить 01
Рассказчик: Молодцы.
Рассказчик: Как хорошо,  что нашим героям помогли знания и умения. А главное дружба!
Мы надеемся, что и вы, ребята, запомните, то, о чём вам на прощание скажут наши герои. 
Герои:   Часто бывают пожары на свете.
С огнём очень часто играются дети.
И потому скажем громко и внятно:
С огнём не шутите! С огнём не шутите!
Но если случится пожар – не теряйтесь!
Срочно в пожарную часть обращайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...