Положение о смотре - конкурсе "Уголок экспериментально - исследовательской деятельности"
материал

Молчанова Елена Петровна

Положение о смотре - конкурсе "Уголок экспериментально - исследовательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_ugolok_eksperimenta.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 г.Льгова»

                                                           

                                                                   УТВЕРЖДЕНО                                                      

                                                             приказом по                              

                                                                                                           МБДОУ «Детский сад №1 г.Льгова»

                                                      №   106  

                                                                                      от «09 »  октября     2017 г.

                          Заведующий

                                                                                                _____________С.Н. Северинова

Положение

о проведении смотра-конкурса

на лучший  уголок

экспериментально – исследовательской деятельности

среди групп ДОУ

1. Общие положения.

1.1 Смотр-конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности

(уголок экспериментирования) в группе» организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных процессов дошкольников путём активизации творческой, исследовательской деятельности, качественному оснащению педагогического процесса и выявлению передового педагогического опыта.

2. Задачи смотра-конкурса.

  • Создать условия для всестороннего развития познавательной активности детей.
  • Активизировать творческий потенциал педагогов детского сада, воспитанников и их родителей.
  • Совершенствовать работу детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность.
  • Развивать познавательную активность и любознательность дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности,
  • формировать у детей представления целостной «картины мира».
  • Развить взаимодействия детского сада и семьи в популяризации детского экспериментирования.
  • Распространять педагогический опыт в создании и совершенствовании предметно-развивающей базы по направлению экспериментирования дошкольников и экологического воспитания.

3. Порядок и сроки проведения смотра-конкурса, его содержание.

3.1. Конкурс проводится в средних, старших и подготовительной группах.

3.2. Смотр-конкурс проводится в 4 этапа:

1-й этап – с 02.10. по 23.10.17г. – подготовка уголков группы к смотру-конкурсу.

2-й этап- 25.10.2017г. - практическая оценка уголков членами жюри по разработанным показателям.

3-этап – 27.10.2017г. - презентация педагогами  уголков своей группы на семинаре.

3-этап – 30.10.2017г.  подведение итогов.

4. Критерии оценки уголков.

При подведении итогов конкурса жюри учитывает:

4.1. Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы - 3 балла.

4.2. Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра – 3 балла.

4.3. Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой) ; для детей младшего возраста наличие игрушек и оборудования для игр с водой, песком, воздухом – 3 балла.

4.4. Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., – 3 балла.

4.5. Наличие энциклопедической литературы, различных тематических альбомов (обязательно для групп дошкольного возраста) – 3 балла.

4.6. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т. д.) – 3 балла.

4.7. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей – 3 балла.

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

5. Состав жюри смотра-конкурса.

В состав жюри входят:

-заведующий;

- старший воспитатель;

- председатель первичной профсоюзной организации;

6. Подведение итогов смотра-конкурса.

6.1. Определяются победители, занявшие 1, 2, 3 место. Победители награждаются дипломами на педагогическом совете.

В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должны быть:

• книги познавательного характера для младшего возраста;

• тематические альбомы;

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина;

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• материалы для игр с мыльной пеной,

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .

• семена бобов, фасоли, гороха

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в средней группе должны быть:

• книги познавательного характера для среднего возраста

• тематические альбомы

• коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• песок, глина

• набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде

• материалы для игр с мыльной пеной

• красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.) .

• семена бобов, фасоли, гороха

Простейшие приборы и приспособления:

• лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек, зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.

• "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки

• на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего дошкольного возраста.

• карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем) : ставится дата, опыт зарисовывается.

В уголке экспериментальной деятельности в старшей группе должны быть:

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

В уголке экспериментальной деятельности в подготовительной группе должны быть:

• схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;

• серии картин с изображением природных сообществ;

• книги познавательного характера, атласы;

• тематические альбомы;

• коллекции "Ткани", "Бумага", "Пуговицы", "Камней", "Ракушек".

• мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные", "Изделия из камня")

• материалы распределены по разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина"

• природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.

• утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.

• технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т. д.

• разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

• красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.)

• медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл

• прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.

• сито, воронки

• половинки мыльниц, формы для льда

• приборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, компас, безмен.

• клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, тряпки

Ведение фиксации детского экспериментирования

• Дневник наблюдений

• Картотека опытов

• Схемы проведения опытов

• Карточки подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя"

Протокол

смотра-конкурса на лучший  уголок

экспериментально – исследовательской деятельности

среди групп ДОУ

Председатель жюри: С.Н. Северинова.

Дата заполнения:     октября  2017г.

Показатели

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Наличие уголка в группе

 

 

 

 

 

 

 

Соответствие возрасту и требованиям программы

 

 

 

 

 

 

 

Рациональность расположения

 

 

 

 

 

 

 

Наличие в центре лабораторного оборудования для проведения различных экспериментов (в соответствии с возрастной группой)

 

 

 

 

 

 

 

Наличие демонстрационного лабораторного и дидактического материала (различные коллекции, глобус, природный материал и т. д., а также дидактические игры и их картотеки

 

 

 

 

 

 

 

Наличие иллюстративного материала

Доступность оборудования для использования детьми

Эстетика в оформлении оборудования и самого уголка

Креативность (творчество) педагогов в дизайне уголка

Соблюдение правил техники безопасности при организации данного центра

Общее количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

1бал - имеется в наличии;

2бала - состояние удовлетворительное, соответствует требованиям;

3бала - выполнен в полном объеме, соответствует всем требования, имеются дополнительный и вспомогательный материал.

Член жюри:

/________________________________/___________________

Итоговый протокол

смотра-конкурса на лучший  уголок

экспериментально – исследовательской деятельности

среди групп ДОУ

 

Председатель жюри: С.Н. Северинова.

Дата заполнения:     октября  2017г.

Члены жюри

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

Северинова С.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Молчанова Е.П.

 

 

 

 

 

 

 

Астахова Г.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:

/____________________________________/_________________________

/____________________________________/_________________________

/____________________________________/_________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре – конкурсе «Организация исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период»

Данный материал содержит информацмю о смотре-конкурсе исследовательской деятельности детей по ознакомлению с растительным миром в весенне-летний период. Имеется приложение, где представлено  прим...

Положение о смотре -конкурсе по игровой деятельности в доу

Документ представляет собой образец оформления смотра-конкурса в доу...

Смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе».

В нашем детском саду был проведен смотр – конкурс «Уголок экспериментально-исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе». В ходе конкурса выявлено, во всех гр...

Познавательно - исследовательский проект «Использование цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» в рамках экспериментально-исследовательской деятельности»

Вид проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный, групповой.Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной группыСроки реализации: долгосрочный: 2 года...

Исследовательский проект - опыт исследовательских результатов: "Экспериментально – исследовательская деятельность детей в группе младшего дошкольного возраста".

На современном этапе развития общества, в условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает познавательное развитие детей. В целевых ориентирах прописано в п. 4.6 ФГОС ДО: ребен...

Положение смотра-конкурса "Центры экспериментально-исследовательской деятельности "в группах ДОУ

Смотр-конкурс "Центр экспериментально-исследовательской деятельности"( центр экспериментирования) в группе "организуется и проводится в детском саду в целях формирования познавательных ...