Проект "Такие разные дети"
проект (младшая группа)

Буслаева Татьяна Андреевна

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektppppp-1.docx40.33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

__________________________________________________________________________

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с.Алтайское, ул.Партизанская, 18.

 altaiskazka.ucoz.ru

                    Творческий проект «Такие разные дети»

 по теме: «Поддержка и развитие творческой инициативы талантливых детей в художественно-эстетическом развитии»

        Выполнила:

воспитатель высшей

 квалификационной категории

Буслаева Татьяна Андреевна

                                                                               

1

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Наименование проекта
  • Вид проекта
  • Основания для разработки проекта
  • Назначение проекта:
  • Сроки  реализации проекта
  • Объект проекта
  • Субъекты проекта
  • Разработчики проекта
  • Постановление об  утверждении проекта

Орган, ответственный за контроль реализации проекта

1.

2

Актуальность

3

Цель, задачи.

4

Принципы реализации проекта.

5

Этапы реализации проекта.

6

Содержание работы с детьми по проекту

7

Взаимодействие с родителями воспитанников.

8

Взаимодействие с социальным окружением.

9

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

10

Ожидаемые результаты проекта

11

Литература.

1. Паспорт

Наименование проекта

«Такие разные дети»

Тип проекта  по содержанию

По направлению: Художественно-эстетический; По доминирующей деятельности: Творческий; По продолжительности: долгосрочный.

Основания для разработки

1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013)

2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.09.2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

4.Постановление от 15 мая 2013 г. N 26 об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

5.Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».

6.Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 № 277.

7.Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 02.09. 2013 г. N 513 "О законе Алтайского края "Об образовании в Алтайском крае".
8.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка».

9.Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д./сада «Сказка».

10. Рабочая программа подготовительной группы.

Сроки  реализации проекта

Долгосрочный, с 1 сентября 2020 по 31 мая 2021г.

Объект проекта

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Алтайская средняя общеобразовательная школа №5

Структурное подразделение детский сад  «Сказка», группа «Ладушки».

659650 Россия, Алтайский край, Алтайский район, с. Алтайское, ул. Партизанская, 18.

 

Субъекты проекта

Педагоги, дети и родители группы «Ладушки», старший воспитатель, музыкальный руководитель.

Разработчики проекта

Воспитатель высшей квалификационной категории Буслаева Татьяна Андреевна

Орган, ответственный за контроль реализации проекта

Старший воспитатель МБДОУ детского сада «Сказка» Кузнецова Вера Александровна

2.Актуальность проекта:

Одаренность человека - это маленький

росточек, едва проклюнувшийся из земли

и требующий к себе огромного

внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его

благороднее, чтобы он вырос и дал

обильный плод»

В. А. Сухомлинский

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок. Это объясняется общественными потребностями и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения. Ведь именно высокоодаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Оценка ребенка как одаренного не является самоцелью. Выявление одаренных детей необходимо для постановки адекватных задач их обучения и воспитания, а также оказания им психологической помощи поддержки.

3.Цель проекта:

Создание условий для проявления каждым ребенком своих творческих способностей и интересов, обеспечение возможности творческой самореализации личности в художественно – эстетической деятельности.

Задачи проекта:

1.Выявления одаренности, интересов и способностей воспитанников детей младшего дошкольного возраста.

3.Повышение  педагогической  компетентности педагогов в работе с одаренными воспитанниками.

4.Повышение  родительской  компетентности в познании одаренности дошкольника.

5.Развитие художественно-эстетического потенциала.

6.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

4.Принципы реализации проекта:

  • Принцип индивидуализации – реализация проекта обеспечивает развитие каждого ребенка.
  • Принцип системности – работа проводится систематически весь запланированный период.
  • Принцип возрастной адресованности-содержание деятельности выстраивается в соответствии с возрастом детей.
  • Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

5.Этапы реализации проекта

1этап

1 этап – теоретический

(сентябрь)

Подбор методической литературы, изучение  научных статей, интернет ресурсов по теме «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста»

 Изучение специфики и основных направлений программы “Одаренной ребенок” Л.А. Венгера., педагогических современных технологий, методик и приемов в работе с одаренными воспитанниками.

2 этап Практический

(октябрь-апрель)

Реализация проекта

(система педагогических мероприятий)

 Осуществление развивающей деятельности по реализации проекта с детьми .

Наблюдения

В течение всего периода

Наблюдения  за деятельностью детей  во всех видах деятельности.

Художественное слово

В течение года

«Зайка»

«Наша Таня»

«Ай, ду-ду-ду»

«Теремок»

«Киска брысь»

«Огуречик»

Выставки детского творчества

Выставки детского творчества согласно комплексно-тематического планирования

Сентябрь

«Золотая осень»,

Декабрь

«Зимушка-зима»,

Март

В течение  года

«Весна, красна»

«Для милой мамочке»

Выставки детского творчества согласно комплексно-тематического планирования:

«Желтые листочки»

«Зернышки для петушка»

«Лучики для солнышка»

«Красивая чашка»

«Мячики для котят»

«Морские волны».

«Веточка для птички».

Развлечения

«Для милой мамочки»

Март

Танец «Ангелы»

«Приди весна красная»

Апрель

Песня «Кап-кап-кап»

«В гостях у бабушки Федоры»

Май

Песня «Вышла курочка гулять»

3 этап

Аналитико-диагностический

(2019-2020г.г.)

  • презентация результатов проектной деятельности для родителей;
  • презентация результатов проектной деятельности для педагогов ДОУ на педагогическом совете.

6.Содержание работы

Основой содержания работы с детьми по проекту в условиях их вариативности являются 5 образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально коммуникативное  развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.
  • Физическое развитие.

7. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Консультации

сентябрь

«Одаренный ребенок»

Октябрь

«Как раскрыть творческий потенциал ребёнка?»;

Памятка

Ноябрь

«Нетрадиционные техники рисования – что это?»

Беседы

В течение года

«Развиваем пальчики»

Сентябрь

«Одаренный ребенок - как помочь ему?»

Выставки, конкурсы совместного творчества

Март

Апрель

«Солнышко лучистое»

«Весенний денек»

Участие в подготовке конкурса

Ноябрь

«Маленькие Крохи зажигают»

Привлечение родителей к пополнению развивающей среды .

В течение года

Игрушки,

Костюмы, художественная литература, настольный театр «Колобок», «Теремок», «Репка», атрибуты к развлечениям, сюжетно-ролевым играм, видеотека.

        

Презентация конкурса

Презентация результатов проектной деятельности для родителей;

Май

Май

 «Маленькие Крохи зажигают»

«Такие разные дети»

Взаимодействия работы с педагогами:

 Выставки.

По сезону

По временам года

Праздники, развлечения;

    Октябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

«Осеннее развлечение»

«В гости к елочке»

«Масленица»

«Пришла Весна»

Консультации;

Январь

«Поддержка и развитие талантливых детей в ДОУ»

Совместная деятельность;

Ежемесячно

Заседание творческой группы «Живой родник» (разработка досугов, развлечений, консультаций для педагогов)

8. Взаимодействие с  социальным окружением

Библиотека

Встреча с библиотекарем в детском саду (игры, досуги, тематические беседы).

АРТДЮЦ

Работа специалистов с детьми и педагогами в ДОУ.

9.Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ

Наглядный материал (иллюстрации, буклеты, памятки и др.);

  • Атрибуты;
  • Дидактические и словесные  игры;
  • методические комплекты по художественно-эстетическому развитию, дополнительная и справочная литература, программно-методические материалы
  • музыкальный зал, групповая, оборудованные и оснащенные аудио и видео аппаратурой, мультимедийным проектором, ноутбуком, телевизором.

Оснащение группы:

  • дидактические игры.
  • методическое обеспечение реализации проекта «Такие разные дети», включающего в себя специально разработанные занятия, беседы, игры, упражнения т.д.
  • Уголок ряженья;
  • Уголок для родителей «Для Вас родители!» - памятки, рекомендации, консультации, выставки детского художественного творчества, фото выставки;

10.Ожидаемые результаты проекта

Будут созданы условия для работы с детьми с признаками одарённости: Будет обновлена учебно-методическая база; материально- техническое оснащение;

 Будут привлечены родители к взаимодействию с педагогами по вопросам развития разных видов одарённости детей.

11.Список литературы

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Типовое положение ДОУ
  3. Подпрограмма «Одаренные дети» Федеральной целевой программы «Дети России» Министерство Образования РФ
  4. Программа «Одаренный ребенок», под редакцией Дьяченко О.М.
  5. Программа “Одаренный ребенок” Л.А. Венгера.
  6. Бабанов Ю.Д., Богоявленский Д.Б. и др. Рабочая Концепция одаренности (по заказу Министерства образования Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы Одаренные дети)
  7. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 гг.» № 761 от 01.06.2012
  8. Одаренные дети в детском саду и школе. Автор: А. И. Савенков. 2000г. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
  9. 2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок». 3. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  10. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педагогическое общество России, 1999.
  11.  6. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Разный темперамент - разные дети"

Индивидуальные особенности детей.Разный темперамент - разная эмоциональность.Холерик.Сангвиник.Флегматик.Меланхолик.Как вести себя родилелям....

Разные дети - разные подходы в развитии.

Севеты психолога родителям по воспитанию их чад....

Разные дети – разные реакции

1. Приветствие.2. Вступительная беседа.Одна из распространённых причин непонимания между детьми и взрослыми заключается в различии их природных темпераментов. Зачастую родители предъявляют к своему ре...

Разные дети - разные игры

Презентация «Игры на развитие ПФ»...

Разный темперамент - разные дети

Разный темперамент - разные дети...

«Разный темперамент – разные дети»

Консультация для родителей...