Мастер класс с педагогами по проекту " Бусоград" 2021
план-конспект занятия (средняя группа)

Цыкина Наталья Анатольевна

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я хотела бы вам представить свою проектную деятельность, которой я занимаюсь со своими воспитанниками, под названием « Бусоград».  Начали мы ей заниматься со второй младшей группы. Сейчас я вам о ней расскажу.

О методике:

     Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

     Методика рассчитана для детей 2–7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами.

ЗАДАЧИ МЕТОДИКИ:

  • Формировать и совершенствовать пространственные представления;
  • Способствовать развитию мелкой моторики рук у детей: развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, память;
  • Развивать речевые и коммуникативные навыки;
  • Воспитывать личностные качества: внимательность, терпеливость, сообразительность, усидчивость;
  • Воспитывать навыки самоконтроля.

Этапы работы  техники «Бусоград»

         1 этап. Подготовительный.

  • Работу начинаем со знакомства с бусами. Дети рассказывают о цвете, определяют форму бусин, размер, используем пальчиковые упражнения с бусами.

2 этап. Конструктивный.

  • Выкладывание отдельных предметов, сопровождая упражнения стихами и речевыми упражнениями.
  • Знакомство с Феей Бусинкой (которая на протяжении всей методики помогает детям)

          3 этап . Творческий

  • Самостоятельное составление картин как в одиночку так и группами по 2-3 чел),
  • заполнение контуров, придумывание мини-сказок и рассказов по составленным картинкам из бус.
  • дети под музыку создают свои творения.

                                                    

 

                                                2

Значение техники «Бусоград» для ребенка

  • В методической разработке М.И. Родиной, указывается, что, благодаря применению техники «Бусоград», дети «быстрее начинают чисто и выразительно говорить»
  • При работе с бусами происходит развитее пространственной ориентации, способствует развитию мелкой моторики и, конечно же, творчества. Помимо этого, ребенок на практике постигает такие понятия, как цвет, форма, размер. Очень важно, что, благодаря всему этому, развиваются и речевые способности ребенка
  • Еще мне хочется отметить, что «Бусоград» без проблем помогает решить такую сложную поведенческую задачу, как прививание усидчивости и внимательности.
  • И, конечно же нельзя не отметить релаксирующий эффект от занятий с бусами (работа ведется под музыку)

 

Мною был сделан вывод, что в процессе работы с бусами многие дети становятся более спокойные, усидчивые, внимательные, у детей развивается фантазия, мы много заучиваем стихов, что сопутствует развитию речи, дети очень охотно играют с бусами и каждый раз ждут с нетерпением следующего раза.        

А сейчас мы с вами поиграем, вы будете в роли детей………

Для начало нам необходимо поприветствовать друг друга, давайте встанем все в круг :

 Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд).

Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд).

Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом).

Здравствуй друг (берёмся другой рукой).

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я :    Готовясь к сегодняшней встрече с вами, я хотела вам

очень понравиться и надела украшение. Отгадаете, о каком именно

украшении мы сегодня поговорим:

Загадка:

Надели шарики на нити.

Красиво очень, посмотрите!

Блестят на солнце краше

Они на шее нашей…

Я: Мы уже знаем, что  бусы – это женское шейное украшение.

Бусы бывают разные по длине, цвету, форме. Состоят они из

отдельных бусинок, собранных на нить.

Сейчас  поиграем в игру, которая называется «Скажи правильно».  

Я называю предмет, из чего сделаны бусы, а вы говорите какие они.

Бусы из стекла – (стеклянные)

Бусы из пластмассы –

Бусы из дерева  –

Бусы из бумаги –

Бусы из металла –

Бусы из пластилина-

 

3

2 часть. Практическая.

Воспитатель: Мне кажется, что за нами кто то наблюдает…..ой я вижу , это же фея Бусинка, наверняка она тоже хочет поиграть с нами.(кукла сидит на полочке)

Фея Бусинка: Всем здравствуйте , я фея Бусинка из страны Бусоград. В нашей стране все сделано из бус. И я прилетела к вам что бы с вами поиграть, и с собой я принесла волшебную корзиночку с бусами.

Я:  давайте же позовем с нами поиграть Бусинку. Я приглашаю вас пройти на нашу лесную полянку и сесть вокруг неё. (Все усаживаются на пол и все получают бусы)

 Я: представьте что ваша левая ладошка шкатулочка, а правая крышка от шкатулочки.

«Жили были бусы в шкатулке. Шкатулка была плотно

закрыта, но еѐ можно было потрясти и услышать звук.

Шкатулочка открывается, бусы появляются. Бусы, бусы покажитесь, красотою похвалитесь. ( поднимают бусы)

«И тут начинается история про бусинку которая гуляла по лесной  дорожке» (играет спокойная музыка)

«Дорожка»

Бусы в кучу соберём и ладонями сгребём, пальчиками их поманим –«дорожку» длинную растянем.

Наша Фея Бусинка пошла прогуляется по лесной дорожке…посмотреть куда она ее приведет…… И мы  с вами  давайте встанем и немного разомнемся….

 

Физкультминутка (делаем на месте)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

           Я:- Садитесь  все к своим дорожкам, наше путешествие с Феей Бусинкой продолжается!.. Идет Бусинка по лесной дорожке и встретила улитку.

                                                   

       «Улитка»

Вот из бус дорожка, край прижмём ладошкой. Крутим мы ладонь и нитка превращается в «улитку».

Поздоровалась Бусинка с улиткой и пошла дальше……. Идет дальше по лесной дорожке , и встретила змею….

«Змея»

Змея как ленточка лежала, и на песочке отдыхала!

Затем устала отдыхать и собралась она гулять .

И стала сразу изгибаться,

Но нам ее не испугаться

Бусинка поздоровалась со Змеей, улыбнулась ей и пошла дальше.

Шла, фея по лесной дорожке и заблудилась, не знала куда дальше ей идти, и стала плакать. Вдруг кто- то запел красивую песенку на ветке, подняла  Бусинка голову , а там сидела  красивая птичка.

                                              

«Птичка»

Пальчик указательный

«Дорожку» оживит.

«Птичка» машет крыльями,

По небу летит!

Птичка: - Ты что плачешь Бусинка?

Фея: - Я гуляла по лесной тропинке и заблудилась…

Птичка: -Не плач, хочешь я покажу тебе удивительно красивую цветочную поляну?

Фея: - Конечно хочу!

Птичка: -Тогда лети за мной.

Бусинка отправилась за птичкой, когда они добрались до поляны, они увидели удивительной красы цветы, которые не существуют в жизни. Они переливались разными красками, на поляне благоухал приятный запах пыльцы.

«Цветочек»

 Выложим из бус «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделали кружочек

А превратим его в «цветочек»!

-Какая же тут красота, восхитилась Фея Бусинка.

Птичка и Фея погуляли по поляне, порадовались красоте цветов и отправились назад домой. Птичка проводила Бусинку и попрощалась с ней.

И с нами ребята, Фея бусинка тоже прощается и обещает приходить к нам в гости по чаще.

-До новых встреч ребята!!!!

Я:      1. Ребята, вам понравилось путешествие Бусинки?

2. А рисовать бусами?

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с использованием проекта RWCT на тему: «Технология интегрированного занятия в детском саду»

Проблема интеграции дошкольного образования важна и современна. Интегрированное образование создает новые условия деятельности воспитателей и воспитанников и представляет собой действенную модель акти...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...

Мастер - класс "Мастерим вместе с детьми" в рамках проекта "Клубный час".

Цель проекта:Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность-качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и ...

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

Мастер- класс «Способы разработки проектов в дошкольных образовательных учреждениях»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17012314","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...