Главные вкладки
Мастер - класс для педагогов: "Проект как средство формирования социального взаимодействия старшего дошкольника".
проект (старшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 197.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проект в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) — это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов. Включает выполнение определённых задач в рамках темы или проблемы, выбранной для проекта, с последующим решением и обсуждением результата. Что такое проект?
Проектная деятельность в настоящее время является очень эффективной и перспективной формой дошкольного образования: она может быть реализована в рамках любой образовательной программы, как основной, так и парциальной. Проектная деятельность помогает педагогу поддержать детскую инициативу и самостоятельность ребёнка, актуализировать его опыт, выстроить отношения «взрослый – ребёнок» на партнёрской основе; помогает детскому саду организовать партнёрство с семьёй и с социумом, реализовать идею «учить ребёнка учиться», а также выстраивать работу с детьми и семьёй на основе интеграции и социального взаимодействия. Проектная деятельность
Проектная деятельность играет важную роль в развитии социальных навыков и формировании взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
При выборе темы воспитатель также должен определить цели проекта. Они могут включать: Развитие познавательной активности; Формирование коммуникативных навыков; Развитие творческого потенциала; Обучение детей сотрудничеству и коллективной работе. Подготовительный этап: выбор темы и целей проекта
Определение сроков выполнения проекта: важно учитывать возрастные особенности детей, чтобы проект не был слишком длинным и не потерял актуальность. Разделение проекта на этапы: например, этапы планирования, исследования, создания продуктов и презентации. Распределение обязанностей: в зависимости от типа проекта (индивидуальный, парный или групповой) дети могут выполнять разные роли и задачи. Подготовка материалов: воспитатель должен заранее подготовить необходимые материалы (книги, видео, инструменты для поделок и т.д.). Планирование проекта
Основные аспекты организации работы: Мотивация детей: воспитатель должен вдохновлять детей на выполнение проекта, поддерживать их инициативу и создавать атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя ценным участником процесса. Поддержка воспитателя: несмотря на то, что проектная деятельность направлена на развитие самостоятельности, роль воспитателя крайне важна. Он должен направлять детей, помогать им в решении сложных задач и контролировать ход выполнения проекта. Совместная работа: если проект коллективный, воспитатель должен следить за тем, чтобы дети эффективно сотрудничали друг с другом, делились идеями и помогали друг другу. Этап выполнения проекта
Способы презентации могут быть различными: Устные презентации: дети могут рассказывать о том, что они узнали и сделали в ходе проекта. Выставки: для творческих и практико-ориентированных проектов можно организовать выставку поделок, рисунков или моделей. Театральные постановки или инсценировки: если проект связан с изучением литературы или культурных традиций, дети могут поставить мини-спектакль. Видеопрезентации или фотоотчеты: для более старших дошкольников можно организовать показ слайдов или видеороликов, демонстрирующих ход работы. Презентация результатов
Мотивировать детей на участие в проекте; Помогать в выборе темы и целей проекта; Направлять и поддерживать детей на всех этапах работы; Осуществлять контроль за выполнением задач и сроками; Организовывать взаимодействие детей в группе; Оценивать результаты работы, поощрять достижения детей. Роль воспитателя в проектной деятельности
Участие в подготовке материалов для проекта (поиск информации, создание поделок); Помощь детям в выполнении домашних заданий, связанных с проектной деятельностью; Участие в презентации результатов проекта (например, в качестве зрителей на детском празднике или выставке); Оказание содействия в организации внешних мероприятий (поездки, экскурсии). Вовлечение родителей в проектную деятельность
В этом контексте развитие проектной деятельности может включать следующие направления : Повышение квалификации воспитателей: регулярное обучение педагогов, внедрение современных методик и технологий проектного обучения. Интеграция с другими образовательными областями: включение проектной деятельности в общие образовательные программы ДОУ, связь с такими областями, как математика, природоведение, искусство и культура. Использование современных технологий: внедрение в проектную деятельность мультимедийных средств, интернет - ресурсов , интерактивных досок и других технологий для расширения образовательных возможностей. Создание условий для проектной деятельности: оснащение групп необходимыми материалами, инструментами и ресурсами для проведения разнообразных проектов. Развитие проектной деятельности в ДОУ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра как средство формирования социального опыта старших дошкольников
Презентация сюжетно-ролевых игр в старшей группе....

Проект "Знакомство с семейными традициями, как средство формирования толерантности у старших дошкольников"
Обоснование актуальности проекта:Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека. Но важно с...

Консультация для педагогов. «Художественная литература как средство формирования социально - нравственного поведения дошкольников».
Консультация для педагогов.«Художественная литература как средство формирования социально - нравственного поведения дошкольников».Умение правильно воспринимать литературное произведение не прихо...

Опыт работы по средству формирования социальной компетентности старших дошкольников
Мы привыкли считать образовательное учреждение местом, где идёт подготовка детей к будущей жизни, передаются соответствующие знания, умения и навыки, но жизнь для детей идёт уже сейчас, сп...

"Метод проекта как средство формирование социальной компетентности "
Формирование основ социальной компетентности дошкольника через проектную деятельность в детском саду...
Приобщение к сказкам народов Поволжья как средство формирования социально-коммуникативной компетентности дошкольников
В нашем саду уже не один год ведется работа по ознакомлению детей со сказками народов Поволжья. Разработан план ознакомления детей шестого года жизни (старший дошкольный возрас...
Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников ( из опыта работы)
В выступлении на тему :"Проект «Парк будущего» как средство формирования технического творчества старших дошкольников"представлен опыт работы с детьми старшей гр...
