Проект "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
проект (старшая группа)

В помощь воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_po_skazkam_pushkina.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе

 «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

Подготовила: воспитатель Запевалова Ирина Юрьевна

Тип и вид проекта: информационно-познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 2 недели (01.02.2021-12.02.2021).

Актуальность: Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождает юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Цель: Развитие познавательного интереса, эстетического вкуса и творческих способностей детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Задачи проекта:

1.Познакомить с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий познавательный интерес детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

4. Закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка.

5. Организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина.

6. Воспитывать чувство прекрасного по произведениям поэта.

7. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Россию.

8. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

9. Поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

10. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

11.Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой;

Работа с родителями:

-Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия детьми литературных произведений разной сложности;

-Помочь почувствовать и понимать язык сказок А.С. Пушкина;

-Помочь увидеть красоту и богатство родного языка, вызвать интерес и желание перенести в собственную речь наиболее выразительные слова, речевые обороты (высказывания, метафоры, поговорки и т.п.);

-Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству А.С. Пушкина;

-Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать произведение должно быть удовлетворено;

-Активизировать интерес к творческой деятельности детей;

-Принимать участие в делах детей, разделять их радости и переживания;

 

Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:

-Развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;

-Развитие познавательной активности;

-Расширение кругозора;

-Развитие творческих способностей;

-Формирование эмоциональной отзывчивости.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный.

- Выбор темы проекта;

- Определение цели и задач проекта;

- Составление плана работы;

- Изучение методической литературы;

- Подготовка оборудования, материалов;

- Предварительная работа с родителями.

2. Практический этап.

План реализации проекта.

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие.

-НОД-«К Пушкину-сквозь время и пространство» (презентация);

-НОД-«Моя любимая сказка А.С. Пушкина»;

-придумывание совместно со взрослым сказочных историй по мотивам сказок А.С.Пушкина;

-Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»;

-Пазлы «Сказки Пушкина»;

- разрезные картинки по сказкам А.С. Пушкина.

Речевое развитие.

- заучивание А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый »;

-пересказ отрывков из сказок А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

-игры – драматизации по сказкам:  «Три девицы под окном», «Свет мой, зеркальце, скажи».

-составление творческого рассказа «Если бы я поймал золотую рыбку, я попросил бы у нее…»

Социально-коммуникативное развитие.

-беседа «Чему нас учат сказки А.С.Пушкина?»

-этическая беседа о нравственных качествах героев сказок А.С.Пушкина;

-виртуальные прогулки по пушкинским местам;

-рассказ воспитателя об А.С.Пушкине с демонстрацией презентации «К Пушкину -через время и пространство»

Художественно-эстетическое развитие.

-рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина работ И.Я.Билибина, Б.В. Зворыкина, А.М.Куркина, В.А.Панина, Б.А.Дехтерёва

-НОД рисование  «Ель растет перед дворцом…», «Сказочный дворец»

-НОД аппликация «Золотая рыбка»

-Лепка «Золотой петушок», конструирование из бумаги  «Царевна лебедь»

художественная литература:

-Чтение (рассказывание) взрослого с последующей беседой:

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»;

-Просмотр видеоматериалов (мультфильмов):

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» («Союзмультфильм», 1951 г.)

«Сказка о царе Салтане» («Союзмультфильм», 1984 г.)

«Сказка о рыбаке и рыбке» («Союзмультфильм», 1950 г.)

«Сказка о золотом петушке» («Союзмультфильм», 1967 г.)

«Сказка о попе и о работнике его Балде» («Союзмультфильм», 1973 г.);

-Прослушивание аудиосказок в исполнении актеров театра и кино О.Табакова, А.Фрейндлих, И.Смоктуновского, А., М. Казакова, О.Анофриева, В.Смехова, Ю.Соломина.

-Обобщающая беседа «Что такое сказка»;

-Тематическая выставка в книжном уголке «Сказки А.С.Пушкина»;

-Музыка: слушание отрывков музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова «Три чуда: Белка, Богатыри, Царевна Лебедь»; «Полет шмеля».

Физическое развитие.

-пальчиковая гимнастка «Семь богатырей»

-физкультминутка «Ветер по морю гуляет»

-дыхательная гимнастика «Ветерок»;

-эстафета «Волшебные орешки».

Взаимодействие с родителями.

-Выставка совместных работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина

-Сочинение совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…»

-Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

-Консультация  на сайте группы «Почемучки»  VK «Зачем читать детям книги на ночь?»

3. Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Продукт проектной деятельности:

- выставка совместных работ родителей и детей по сказкам А.С.Пушкина

- викторина «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина».

- оформление раздевалки с использованием работ детей.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности.

 

Вывод.

С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя А.С.Пушкина, смогли себя реализовать, проявляя свое творчество. Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Подводя итог, можно сказать, что данный проект полностью реализовал (оправдал) предполагаемый результат.

Литература: 

         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.

А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.

А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.

Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.

       Н.И.Попова. Музей-квартира А.С.Пушкина. Лениздат, 1989г.

Л.М. Жукова. История о великом поэте Пушкин. Изд. Белый город, М., 2003г.

       И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Издательский дом «Цветной мир».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...

Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. В детском саду – акция «Сказки А.С. Пушкина – детям» с участием родителей...

10 февраля – день памяти великого А.С. Пушкина. Акция «Сказки А.С. Пушкина – детям»

Сказки А.С. Пушкина близки и дороги, как взрослым, так и детям. Они не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему любима не одним поколением....

Сценарий итогового мероприятия проектной деятельности «Развитие речи старших дошкольников через ознакомление с произведениями А. С. Пушкина» для воспитанников 6 – 7 лет Тема: «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к  произведениям А.С Пушкина, активизируя литературную память, создавая эмоционально-положительное настроение.Задачи:Образовательные:Продолжить формировать инт...

Сценарий мероприятия по сказкам А. С. Пушкина. Квест по сказкам Пушкина.

Сценарий мероприятия (квест) по сказкам А. С. Пушкина, посвященного 225-летию великого писателя. Мероприятие представляет собой КВЕСТ (прохождение заданий по станциям). Время прохождения квеста 2...