Беседа в старшей группе"Хорошие и плохие поступки".
материал (старшая группа)

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл postupki.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей группе.

Цель:

1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.

2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость.

Задачи:

1. Выявить представление детей о хороших и плохих поступках.

2. Учить их анализировать поступки, давать им оценку.

3. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, уважение друг к другу.

4. Развивать словарный запас детей.

Оборудование: цветные карандаши, альбомные листы, влажные салфетки

Ход:

Воспитатель:

- Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках. Люди живут рядом друг с другом, общаются, совершают разные поступки. Иногда красивые внешне люди совершают неприличные поступки, ведут себя грубо, неэтично. Такие люди никому не в радость! И, наоборот, есть не очень красивые, но добрые и честные люди. И нам хочется дружить с ними, быть на них похожими. Культурный человек никогда не будет грубить, капризничать, кричать! Есть много правил поведения, которые мы с вами должны соблюдать.

Воспитатель:

- Скажите ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Что вы чувствуете, когда совершаете хороший поступок?

- А было ли с вами такое, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?

- Почему вы так думаете?

- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.

Ребята, вы немного устали и я предлагаю немного отдохнуть. (Дети становятся в круг)

Игра«Ты мне нравишься потому, что…»

Воспитатель:

- Дети! Возьмитесь за руки, посмотрите в глаза своему товарищу, улыбнитесь ему! Вы мне сегодня нравитесь своей дружбой. Посмотрите на своего соседа справа. Вспомните его самые хорошие стороны и скажите ему,глядя в глаза«Ты мне нравишься потому, что…»

Если с другом разделил

Ты свои конфеты –

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет

И разнес сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если ты подал при всех

Девочке пальтишко,

Ты – культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Недостоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это – просто красота,

Только так и нужно!

Ты подбил собаке глаз,

Бросил кошку в лужу.

Будь уверен – в сорок раз

Ты собаки хуже.

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже,

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Если ты среди ребят

Одинок, как в море,

Только ты и виноват

В этом горьком горе.

Пословица «За добрые дела всегда похвала»

Рисование на тему«Мой друг»

Воспитатель:

- У вас у каждого есть друг. Какой ваш друг?

- Какие поступки он совершает чаще? Давайте нарисуем портрет друга с помощью карандашей.

- Замечательные получились портреты! Молодцы!

Заключительная часть

Воспитатель:

- О чём мы сегодня вели с вами беседу(Ответы детей: о хороших и плохих поступках)

- Каких больше поступков мы должны стараться делать? Почему? (Ответы детей: мы должны делать больше добрых дел, чтобы не было стыдно)

- Какие поступки совершают воспитанные люди?

- Какие поступки совершать приятнее?

- С каким человеком приятнее дружить?

- Каким стало настроение к концу занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Конспект беседы "Хорошие и плохие поступки"

Беседа по социально-нравственному воспитанию...

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа «Хорошие и плохие поступки».

Беседа «Хорошие и плохие поступки».Цель:1.     Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.2.     Прививать детям желание делать то...

Беседа «Хорошие и плохие поступки» в старшей возрастной группе.

Цель:1. Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках.2.Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....

Социально-нравственное воспитание детей. Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки».

Социально-нравственное воспитание детей.Беседа и дидактические игры: «Хорошие и плохие поступки». Подготовила: Карцева Елена Юрьевна,воспитатель.Цель:1.     У...