Презентация к программе "Золотой Ключик"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Гумбатова Хураман Ровшан кызы

Всё о программе "Золотой ключик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotoy_klyuchik_elya_1.pptx1.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Золотой Ключик» Выполнила: Гумбатова Хураман Ровшан кызы Студентка: 3-А-З группы под ред. Г.Г. Кравцова разработана в соответствии с ФГОС ДО . М.: Левъ , 2019.

Слайд 2

Программа соответствует обязательной части основных требований в сфере дошкольного образования детей от 3 до 7 лет и может быть использована образовательными учреждениями в качестве рабочего документа.

Слайд 3

Цель программы «Золотой ключик» Создать оптимальные условия для личностного и психического развития детей, для их эмоционального благополучия и, одновременно, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Слайд 4

Программа «Золотой ключик» решает следующие задачи: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей разных возрастов и национальностей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, этнической принадлежности, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей; 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования дошкольного и начального общего образования; 4) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , когнитивного и эмоционального развития ребенка, раскрытия и реализации его творческого потенциала; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных национальных и общечеловеческих ценностей, а также принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культуры личности детей, их способности к межкультурной коммуникации, привитие здорового образа жизни , развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных , физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности каждого ребенка, предпосылок учебной деятельности; 7) формирование целостной образовательной и воспитательной среды , соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, основанной на духовно-нравственных и социокультурных ценностях; 8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (или законных представителей интересов ребенка) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Слайд 5

Особенности социально-коммуникативного развития Важнейшее место во взаимодействии человека с окружающей действительностью от рождения и в течение всей жизни занимает общение. В концепции Л.С. Выготского общение — «единица» психики: общение генетически предшествует высшим психическим процессам; структурно (через знаки) детерминирует их; является их универсальной составляющей в том смысле, что психические процессы всегда явно или скрыто включены в общение. Психологи (М.И. Лисина, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцова, Е.О. Смирнова и др.), исследования которых выполнены в рамках культурноисторической концепции, считают, что ключевым компонентом в структуре психологической готовности ребенка к обучению в школе является общение, прямо и непосредственно связанное с феноменом утраты непосредственности, описанным Л.С. Выготским как главный поведенческий симптом « прожитости », исчерпанности игрового этапа развития ребенка; с прохождением кризиса семи лет, разграничивающего дошкольный и младший школьный периоды развития.

Слайд 6

Особенности познавательного развития Особенности познавательного развития ребенка дошкольника связаны, в первую очередь, с развитием воображения – центрального психологического новообразования дошкольного периода развития (Л.С. Выготский). Особым подходом к анализу механизмов воображения и его развития отличается концепция В.В. Давыдова. Согласно его концепции, воображение как психический процесс — это умение видеть целое раньше частей и способность переносить функции с одного предмета на другой, не обладающий этими функциями. Эти основные свойства воображения возникают и развиваются у ребенка не одновременно. Важная роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста принадлежит игре. В игре ребенок сначала учится решать задачи и проблемы, а потом приобретает способность сам их ставить, как перед другими детьми, так и перед самим собой.

Слайд 7

Особенности речевого развития Центральное место в процессе развития речи принадлежит игре, в первую очередь режиссерской, с помощью которой ребенок приобретает способность создавать собственный сюжет. По мере развития игры дошкольники обучаются общаться, как в игре, так и в реальной жизни, и, с помощью речи решают игровые проблемы, и приобретают навыки самостоятельно их ставить. При этом сначала ребенок «показывает» свою игру, и создает ее сюжет. Постепенно, к концу среднего дошкольного возраста ребенок научается придумывать сюжеты до того, как начал реализовать игру. В конце дошкольного возраста придуманные ребенком сюжеты игры могут выступать самостоятельным продуктом их деятельности, их можно записывать, их можно учить на память, с их помощью можно научиться читать.

Слайд 8

Особенности художественно-эстетического развития Говоря о художественно-эстетическом развитии дошкольников, необходимо начать с того, что оно, с одной стороны, носит универсальный характер, а, с другой, проявляется в различных «модальностях», то есть в разных видах детских деятельностей, каждый из которых связан с соответствующим видом искусства. Таких основных сфер реализации художественно-эстетического развития, актуальных для дошкольников, мы выделяем три, это: 1) восприятие художественных объектов и детское рисование (а также лепка и аппликация), 2) восприятие художественной литературы и, наконец, 3) восприятие музыки и собственные попытки музицирования (пение и танец)

Слайд 9

Особенности физического развития На протяжении дошкольного возраста ребенок проходит большой путь физического развития, превращаясь из неловкого малыша в гибкого, точного в движениях и достаточно скоординированного завтрашнего школьника. Условия для физической активности нужны как на свежем воздухе (двор, детская или спортивная площадка), так и в помещении (зал или просто просторная комната, где ребенок может побегать, детский спортивный комплекс с качелями, трапецией, шведской стенкой и пр.). Второе, не менее, а, пожалуй, более важное условие – это наличие в окружении ребенка взрослых и сверстников, демонстрирующих привлекательные образцы физической активности. Это люди, с удовольствием играющие в подвижные игры, пользующиеся спортивным оборудованием и снарядами, выполняющие различные упражнения, соревнующиеся в этом друг с другом, обсуждающие разные достижения, радующиеся всему этому. Дошкольники легко заражаются такими настроениями, стремятся принимать участие в играх, подражают старшим и, таким образом, успешно включаются в занятия физической культурой.

Слайд 11

Принципиальным отличием программы «Золотой ключик» является то, что реализация содержания обязательных образовательных областей (познавательного развития, физического развития, речевого развития, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития) осуществляется в рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе с взрослыми. В соответствии с этим, образовательный процесс строится на основе организации содержательного, разностороннего и разноуровневого общения детей как между собой, так и с педагогами и родителями, а также с другими взрослыми, имеющими отношение к их жизни. Поэтому группы в образовательных учреждениях, работающих по программе «Золотой ключик», комплектуются из детей всех дошкольных возрастов. Важнейшим принципом, лежащим в основе государственного стандарта, и, одновременно, программы «Золотой ключик», является опора на специфически дошкольные, детские виды деятельности: игровую, продуктивную и предметно- манипулятивную . В результате заорганизованности и формализации жизни в дошкольных образовательных учреждениях развитие детской личности затормаживается и искажается, а психологическая готовность к школьному обучению, несмотря на систематические занятия, не формируется. Плюсы и минусы программы

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Семейный клуб "Золотой ключик""

В презентации представлена нетрадиционная форма работы с родителями....

Презентация " Мастер-класса для родителей "Непослушные ключики"

Мастер-класс «Ключница» в технике ассамбляж, в стиле стим-панк.Цель: ознакомление родителей с инновационной деятельностью в группеЗадачи:-  уточнить и расширить     представле...

Презентация "ЗСТ в МБДОУ №3 "Золотой ключик"

Представлены виды здоровьесберегающих технологий (ЗСТ), применяющихся в нашем детском саду. Значение ЗСТ...

Презентация «В поисках золотого ключика».

презентация последовательность работы на НОД...

презентация "Золотой ключик знакомство с героями сказки"

хорошая призентации для узучения детьми героев произведения...

Презентация с сопровождением слайдов " Викторина по сказке А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» в подготовительной группе

Викторина по сказке А.Толстого  «Золотой ключик или приключения Буратино» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Она проводилась после изучения и чтения сказки....

Презентация проекта по укреплению и сохранению здоровья детей 5-6 лет "Ключик здоровья"

Цель проекта: показать значимость здорового     образа жизни, прививать любовь к спорту и физической культуре...