проект Посуда
проект (средняя группа)

Ермакова Елена Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posuda.docx13.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Волшебная посуда» в средней группе

«Волшебная посуда»

Тип проекта: познавательный.

Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.                          

Срок реализации проекта: краткосрочный июнь-июль 2019г.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель.                                  

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Волшебная посуда».

Задачи проекта:                                                                                                                                              -  Обогатить представления детей о посуде (чайная, столовая, кухонная).                                 -  Расширять запас слов по теме «Волшебная посуда».                                                                 - Воспитывать у детей культуру поведения за столом, умение пользоваться столовыми приборами.                                                                                                                                          

План по реализации проекта:                                                                                                                   1 этап – организационный;                                                                                                                             2 этап –основной;                                                                                                                                        3 этап – заключительный.    

Этапы работы:

1 этап- организованный

- Постановка цели и задач.

- Сбор информации.

- Отбор художественной и познавательной литературы.

- Подбор иллюстративного материала.

2 этап- основной

Работа с детьми:

-Рассматривание альбомов, иллюстраций и образов с различными видами посуды.

-Беседы с детьми «Зачем нам нужна посуда?»

-Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».

-Загадки о посуде.

-Рисование на тему: «Тарелка».

-Лепка на тему: «Чашка для Мишутки».

-Дидактические игра: «Назови правильно», «Какая посуда спряталась?», «Назови, какая посуда», «Чего не стало?», «Описание посуды».

-Подвижные игры: «Летающие слова», «Чайная, столовая, кухонная».

-Сюжетно-ролевые игры: «Ждем гостей», «Покорми куклу Катю».

Работа с родителями:

-Изготовление с родителями вместе с детьми творческих работ «Посуда для Федоры» (рисование).

3 этап- заключительный

- Подведение итогов.

- Оформление выставок рисунков, поделок посуды.

Актуальность:

Проблема развития познавательной активности дошкольников - одна из самых актуальных в детской психологии, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности. И поэтому сейчас, современные программы предусматривают формирование у дошкольников не отдельных фрагментарных «облегчённых» знаний об окружающем, а вполне достоверных элементарных систем представлений о различных свойствах и отношениях предметов и явлений. Один из ведущих специалистов в области умственного воспитания дошкольников, Н.Н. Поддьяков также справедливо подчёркивает, что на современном этапе надо давать детям ключ к познанию действительности, а не стремиться к исчерпывающей сумме знаний, как это имело место в традиционной системе умственного воспитания.

Предполагаемые результаты:

- Знать и называть предметы посуды, их части;

- Узнавать по описанию и назначению;

- Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

- Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

- Уметь совместно с родителями находить оригинальные решения в оформлении необыкновенной посуды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность педагога и детей в рамках реализации проекта "Посуда"

МАДОУ ЦРР –детский сад №2 г. Усть-Лабинска Краснодарского края Автор статьи: Котлярова Валентина Викторовна, воспитательПроект «Посуда и ее назначение»для детей старшего дошкольного возраст...

Проект "Посуда"

организация ознакомления и закрепление знаний детей по теме "Посуда"...

приложение к опыту проект "Посуда"

Идея проекта: создание мини-музея в процессе исследования посуды разного вида и  назначения через непосредственную образовательную  и самостоятельную деятельность детей.Участники проек...

Проект "Посуда"

Познавательно - творческий прект в средней группе "Посуда"...

Проект ПОСУДА

Проект разработан в со авторстве с учителем- логопедом Лукьяновой Л. А. для детей старшей подготовительной группы компенсирующей направленности...

Проект "Посуда для Федоры"

Разработан для детей средней группы...

Фото отчет по проекту «Посуда»

Целью было познакомить ребят с предметами кухонной утвари. Учить различать и правильно называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды)...