Проект "Посуда для Федоры"
проект (средняя группа) на тему

Рябцева Юлия Александровна

Разработан для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx677.6 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе:

«Посуда для Федоры»

Воспитатели:      Боброва  Ольга Петровна

                       Рябцева   Юлия Александровна

Цель: обогатить и обобщить знания детей по теме «Посуда».

Задачи:

  • расширять запас слов по теме «Посуда»;
  • обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды;
  • совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду  (цвет, узор);
  • развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Результат (продукт) проекта: Создание «Чудо-дерева», изготовление дидактических игр («Собери осколки», «Тактильные кастрюльки» «Такая разная посуда»).
Этапы реализации проекта:

 1-й этап: подготовительный:

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Подбор настольно-печатных и дидактических игр;
  • Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;
  • Подбор аудиозаписей по данной теме.

2-й этап: основной

Мероприятия по работе с детьми:

  • чтение художественной литературы,
  • просмотр м\ф,
  • беседы,
  • занятия,
  • наблюдения,
  • рисование,
  • аппликация,
  • дидактические игры

 3-й этап: заключительный

Участники: дети, воспитатели, родители.

Число, день недели

Этап

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

17.03-22.03

1. подгот.

•        Подбор методической литературы по данной теме;

•        Подбор настольно-печатных и дидактических игр;

•        Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения о посуде; загадки и пословицы на данную тему;

•        Подбор аудиозаписей по данной теме

2. 24.03

Основной

Познание. Тема «Какая бывает посуда» (приложение 1)

Пальчиковые игры: «Вот тарелка для Федоры».

Дыхат. игра: «Подуй на чай». Чтение художественной литературы «Федорино горе»

Дидактические игры «Мамины помощники», «Собери осколки», сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды». (приложение2)

Рекомендация для родителей по приобщению детей к совместному мытью посуды.

25.03

Коммуникация: Тема «Посуда для Федоры».

Пальчиковая гимнастика «Помощники»,  изготовление дидактической игры: «Такая разная посуда».(приложение  3, фото1) Разгадывание загадок по данной теме. (Приложение 4)

Дидактическая игра «Найди похожую посуду». Предложить пластилин для самостоятельной лепки «Миски для медвежат»

26.03

Художественное творчество: Лепка «Тарелочки для бабушки Федоры»

(Приложение 5, фото)

Подвижная игра: «Посуда». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Чтение стихов на данную тему.

Труд: моем посуду в кукольном уголке.

Раскраски для детей на тему «Посуды». Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды».

Предложить организовать экскурсию в магазин посуды.

27.03

Художественное творчество: рисование «Посуда для кукол»

Пальчиковая гимнастика «Посудка». Чтение рус. Нар. Сказки «Жихарка». Разучивание песни «Мамины помощницы»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»,

28.03

Художественное творчество: аппликация «тарелочки (папье-маше)

(приложение6)

Труд: сервировка стола перед обедом. Чтение пословиц и поговорок про посуду.

Совместное изготовление дидактической игры «Тактильные кастрюльки»

(приложение 3,фото2)

Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие у Куклы Кати» (сюжет).

Предложить трафареты для самостоятельного рисования кухонной посуды

Выставка детских работ (приложение 7)

Итоги проекта: В процессе бесед, чтении стихов и сказок расширили знания и представления детей о посуде. Раскрыли возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Приложение 1

Образовательная область «Познание»

Тема: «Какая бывает посуда»

Цель: формировать представление о предметах материальной культуры – посуда, умение устанавливать причинно-следственные связи между материалами и назначением посуды

Воспитатель: дети, у меня для вас сюрприз! Посмотрите, что я  принесла.

Это волшебный сундучок. А живут в нём загадки.

Садитесь все на свои стульчики, слушайте их внимательно и постарайтесь отгадать.

1.Чайника подружка, имеет два ушка,

   Варит кашу, суп для Юли,

   А зовут её…

Дети: кастрюля.

(Воспитатель достаёт из волшебного сундучка картинку-отгадку и выставляет её на доске).

2.На плите – кастрюль начальник.

   Толстый, длинноносый…

Дети: чайник.

(Воспитатель достаёт из сундучка картинку-отгадку с изображением чайника и тоже выставляет её на доске).

3.Суп, салат, пюре и гренки

   Подают всегда…

Дети: в тарелке.

(Воспитатель достаёт из сундучка соответствующую картинку-отгадку и помещает её вместе с остальными на доске).

Воспитатель: молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Кастрюля,

чайник, тарелка,- что это? Каким, одним словом можно назвать все эти предметы?

Дети: это посуда.

Воспитатель: перечислите, какую посуду вы ещё знаете.

Дети: сковорода, ковш, кофейник, половник, чашка, блюдце, сахарница.

Ребята, в сундучке записка . Послушайте.

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю,

Всех вас в гости приглашаю.

                (Самовар-Самоварыч).

 - Из какой сказки к нам пришло такое необычное приглашение? («Федорино горе»).

 - Давайте отправимся в гости к бабушке Федоре.

- Ребята, посмотрите какой беспорядок вокруг.

 Воспитатель:

Снова горе у Федоры,

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты, порядка нету,

Снова здесь  опять переполох.

Разбежалась вся посуда,

Нет тарелок, а еда:

Фрукты, овощи, продукты,

Разбежались кто куда!

Давайте поднимем то, что разбросано. Возьмите каждый по одному предмету посуды и поставьте на полку, назвав его.

Игра «Чего не стало?»

Посмотрите на посудную полку. Назовите, дети,  что на полке стоит?

Ответы детей: На полке стоит чайник (тарелка, кастрюля, чашка, сковорода, сахарница, ковшик).

 - Запомните, а теперь закройте глаза. Я уберу один из предметов посуды, а вы, открыв глаза, назовёте, чего не стало.

Ответы детей: Не стало тарелки, сковороды.

А знаете ли вы, дети, из каких материалов изготавливают посуду?

Дети: из пластмассы, из металла, из дерева, стекла, из глины.

Воспитатель: Правильно ответили, молодцы. Посуда сделана из разных материалов.

А теперь вставайте в круг и поиграем все вместе в игру с мячом

«Угадай, из чего сделано?»

Кастрюля из металла какая?

Дети: металлическая.

Воспитатель: бокал из стекла какой?

Дети: стеклянный.

Воспитатель: ложка из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: кувшин из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: поднос из пластмассы какой?

Дети: пластмассовый.

Воспитатель: половник из металла какой?

Дети: металлический.

Воспитатель: вазочка из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Воспитатель: хлебница из дерева какая?

Дети: деревянная.

Воспитатель: горшочек из глины какой?

Дети: глиняный.

Воспитатель: тарелка из пластмассы какая?

Дети: пластмассовая.

Воспитатель: салатница из стекла какая?

Дети: стеклянная.

Пальчиковая игра «Вот тарелка для Федоры»

Вот тарелка для Федоры –        Большой круг правой рукой.

Жёлтое колечко.                         Маленький круг правой рукой.

Для котлет и для пюре,              Загибать пальцы, начиная

Для блинов и гречки.с большого.

 - Ребята, Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее. Посмотрите внимательно на картинку и  дорисуйте  недостающую часть посуды. Расскажите, какие предметы посуды убежали от нее, и без какой части они остались.

 (Дети рассматривают рисунок, дорисовывают недостающую деталь и называют)

Ответы детей:

От Федоры убежал чайник. Чайник   без крышки.

От Федоры убежала чашка. Чашка  без ручки… и т.д.

- Как много хорошего вы сегодня сделали: посуду на полку поставили. А что ещё?  (ответы детей)

 Появляется Федора

Ах, вы чистые сиротки мой,

Утюги и сковородки мои!

Их почистили песочком,

Окатили кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Федора: Да у меня гости. Здравствуйте, ребята! Я смотрю, вы все прибрали. Вы так мне помогли. Спасибо вам!

Федора: А знаете, что я вам хочу пообещать?

Буду всем я помогать,

Чисто мыть посуду,

А поставить все на место

Я не позабуду!

Воспитатель: Поверим тебе, бабушка Федора. Спасибо тебе за чай. А нам пора возвращаться

                                                                       

   Приложение 2

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Развитие творческих способностей детей. Развивать умение играть роль продавца, покупателя, шофёра, грузчика.

Материалы и оборудование: предметы посуды, полочки, прилавок, счёты, упаковочный материал, машина, заправочная станция.

1. Мотивация. У куклы Кати новоселье. Кукла пригласила гостей, но посуды у неё пока нет. Посуду нужно купить в магазине.

2. Распределение ролей. Нужен продавец, шофёр, грузчик и остальные дети – покупатели.

3. Кукла Катя даёт поручение (ребёнок играет роль куклы Кати),сходить в магазин за посудой для приготовления угощения одному ребёнку, другого просит купить чайную посуду.

Дети отправляются в магазин за посудой. В магазин шофёр на машине привёз в коробках посуду. Грузчик разгружает коробки. Продавец расставляет посуду на полки. Покупатели покупают посуду. Продавец вежливо общается с покупателями. Упаковывает чайную посуду одному покупателю, другому столовую посуду. А третьему кухонную. Дети уходят. Кукла Катя благодарит детей за покупки, распаковывает посуду, дети принимаются за работу. Готовят праздничный обед. Встречают гостей, угощают. Показывают концерт. Читают знакомые стихи . Новоселье заканчивается. Гости собираются уходить, благодарят куклу Катю за угощение. Кукла Катя их вежливо провожает.

Рефлексия.

- Дети в какую игру мы сегодня играли?

- В какой посуде и что вы готовили?

- Чем вы наливали суп, компот?

- Какой ложкой вы кормили кукол супом, размешивали сахар?

- Какой ложкой вы угощали кукол тортом?

- Понравилась ли вам игра?

Приложение 3

Фото 1                                                 Фото 2

   

  Приложение 4

Загадки про посуду.

1. Скажите, как назвать ее: все в дырках зубы у нее,

 Но редьку, хрен, морковку она перетирает ловко.

2. Пузатый, носатый на печке сопел.

 Потом вдруг нечаянно песню запел (Чайник)

Он пыхтит, как паровоз, важно кверху держит нос.

 Пошумит, остепенится — пригласит чайку напиться.

3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

 Шипит и кипит, всем чай пить велит.  (Самовар)

4. Из меня посуду тонкую,  Нежно-белую и звонкую

 Обжигают с древних пор.  Называюсь я … (Фарфор)

5. Я пыхчу, пыхчу,  Больше греться не хочу.

 Крышка громко зазвенела:  «Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)

6. Носит воду  Хозяину в угоду;

 При нем живет,  Пока не упадет. (Чашка)

7. Неприступная на вид,  Подбоченившись стоит,

 А внутри-то, посмотри  Угощение внутри! (Сахарница)

8.  Я горячее храню,  Я холодное храню,

 Я и печь, и холодильник  Вам в походе заменю. (Термос)

9. Если я пуста бываю,  Про себя не забываю,

 Но когда несу еду,  Мимо рта я не пройду.  (Ложка)

10.  Новая посуда,  А вся в дырках. (Решето)

11. Она бывает глубока.  Она бывает мелка.

 Однако, это не река. (Тарелка)

12. Чайника подружка  Имеет два ушка,

 Варит кашу, суп для Юли.  И зовут её… (Кастрюлей )

13. Всех кормлю с охотой я,  А сама безротая.  (Ложка)

14. Если хорошо заточен,  Все легко он режет очень –

 Хлеб, картошку, свеклу, мясо,  Рыбу, яблоки и масло.  (Нож )

                                                                               

Приложение  5, 6

 

Изготовление «Тарелочек для бабушки Федоры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поможем бабушке Федоре"

Конспект занятия по трудовому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

конспект занятия в старшей группе "Федора"

Логопедическое занятие для детей старшей группы с диагнозом  ОНР...

Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и тестопластике. Большое внимание на занятии уделяется творческому развитию воспитанников....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе "В гостях у Федоры (по сказке

Занятие по формированию и  развитию: -лексико -грамматических категорий, -обобщающих понятий по теме: "Посуда", развитию связной речи с использованием   мнемотаблиц., - умению ориен...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»

История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...

Помогите Федоре вернуть посуду

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) "У Федоры горе - поможем Федоре"

Уважаемые педагоги!!! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему: "У Федоры горе - поможем Федоре"....