Дидактическая игра «Волшебный куб» с использованием регионального компонента.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Дидактическая игра  «Волшебный куб» с использованием регионального компонента.

Данное дидактическое пособие предназначено для детей 5-7  лет, может использоваться индивидуально, с подгруппой детей, а также в самостоятельных играх детей.

 Цель  данного пособия – организовать предметно-пространственную среду с учётом принципов трансформируемости и полифункциональности для решения задач воспитания, образования, развития ребёнка в различных видах детской деятельности с использованием разнообразных форм и методов организации педагогической работы.

 

Полифункциональность развивающей игрушки/игрового пособия заключается в гармоничном сочетании обучающих и игровых приемов организации различных видов детской деятельности: познавательно-исследовательской, речевой, коммуникативной, игровой.

 

Описание и характеристика:

Пособие представляет собой куб из шести граней, соединенных  кольцами, которые имеют задания, носящие игровой характер. Верхняя грань-крышка откидная. Внутри куба находятся папки с комплектами картинок и инструкцией вариантов игры. Куб многофункциональный -можно играть в собранном и развернутом виде; переноситься и может находиться в разных центрах детской активности; комплекты игр находятся в свободном доступе для детей. Внутри куба в основном игры лабиринты.

Комплекты игр:

 «Кто в домике живет?»

Дидактическая задача: Познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком).

Ход игры:

А кто в этом домике живет, вам подскажет загадка.

1.Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.

2. Летит – гудит.

Сидит - молчит.

Целый день в трудах,

То на лугах, то в садах.

 

 

И кто ей друг –

Тот всегда с медком.

А кто ей не люб –

Спасайся бегом!

 А пчела это животное или насекомое? (Насекомое.)

- Что делают пчелы? (Собирают мёд.)

- А зачем пчеле крылья? (Чтобы перелетать от цветка к цветку.)

- Зачем пчеле жало? (Чтобы защищаться от врагов.)

-Как называется домик пчелы? (Улей)

 

«Цветочная поляна»

Дидактические задачи: -развитие представлений о множестве;

 «Больше меньше»  Сколько цветов? Сколько пчёл? Чего больше? Цветов или пчёл? На сколько? Что нужно сделать чтоб было поровну?

            -совершенствование навыков количественного и порядкового счета;

«Весёлый счет», «Сосчитай по-разному».

           -совершенствование умения ориентироваться на ограниченной плоскости;

«Составь узор», «Где  находится большой (маленький), красный( розовой, синий, фиолетовый и т.д.)цветок?»  (Большой, красный цветок находиться в правом верхнем углу и т.д.)

«Поручения»

(Посади пчелу на цветок, который находится между ( под; над; верхнем левом углу; в середине и т.д.) синей и красной цветов.

                 -формирование умения наглядной основе составлять и решать арифметические задачи на сложение и на вычитание.

imageimageimageimage« На поляне росло          цветов, из них       завяли. Сколько цветов осталось  на поляне?           пчёл прилетели на поляну собирать нектар,  к    ним прилетели ещё        пчёл. Сколько пчёл собирают нектар на поляне?»

 

«Какая пчела быстрее долетит до цветка?»

Дидактическая задача: формирование представлений о прямой, ломаной, дугообразной линии,  развитие мелкой моторики.

 

Кто где живет?

Дидактические задача: закреплять знания о животных местах их обитания.

Ход игры: помоги найти каждому животному, насекомому, птичке и рыбке свой домик. Собери нужные картинке по паре.

 

 

Собери картину (магнитные соты)

Цель : привлечь внимание детей к самостоятельной игровой деятельности; составление целой картинки из её частей
Задачи: 
- развитие мыслительных процессов, памяти, мелкой моторики рук;
- воспитание познавательных процессов, волевых качеств

Игры лабиринты

Дидактические задачи:- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;

- ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;

- требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, что, в свою очередь, тренирует усидчивость и готовит ребёнка к школе;

Дидактическая игра «Путешествие пчёл» (поручения)

Дидактическая задача: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, В, ПОД, ЗА и др.); учить детей составлять предложения по наглядной ситуации.

Поручения:

-Посадите пчелу на самый низкий (высокий) цветок.

-Посадите пчелу на улей.

-Посадите пчелу под гриб.

-Посадите пчелу возле среднего цветка.

Закрепление произношения звука «Ж»

 

С утра жужжу,
     Цветы бужу.
    Кружу, гужу
     И мед вожу.

 

 

Цель: Расширить знания и представления воспитанников о жизни пчел посредством использования регионального компонента.

Задачи. Обучающие:

• Познакомить с башкирскими загадками и пословицами о пчёлах и пчеловодстве.

• Познакомить воспитанников с профессией пчеловода. Дать первоначальное представление о форме пчеловодства – бортничестве;

• Обогащать представления воспитанников о жизни пчёл.

• Обогащение словарного запаса.

Развивающие:

• Развивать любознательное отношение к природе родного края, воспитывать бережное отношение к живым существам родной природы.

• Развивать познавательные способности старших дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями живой природы.

Воспитывающие:

• Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения воспитанников к окружающему миру, интерес к профессии пчеловода, интерес к изучению быта башкирского народа.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы по использованию регионального компонента

данный материал предназначен для воспитателей детских садов по примению в работе регионального компонента...

Сияет солнце в день Победы. Конспект праздника с использованием регионального компонента.

Конспект предназначен для музыкальных руководителей и воспитателей ДОУ. Направлен на  воспитание патриотических чувств, средствами эстетического воспитания; побуждает детей  уважительно отно...

" Поклонимся великим тем годам"- тематическое развлечение к 9 мая с использованием регионального компонента.

Данный сценарий построен на произведениях наших земляков-рязанцах.Праздник получился интересным , дети много узнали о войне через песни рязанских композиторов....

Сюжетно-ролевая игра (с использованием регионального компонента) в подготовительной группе «Путешествие по городу-курорту Железноводску»

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни.В играх происходит важный и сложный процесс освоения знаний, который мобилизуе...

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента

«Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего возраста с использованием регионального компонента» Формирование сенсорного опыта детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с...

Картотека дидактических игр, бесед с использованием регионального компонента

В направлении «Этнокультурная составляющая в содержании дошкольного образования» представлены  картотеки игр, бесед с использованием регионального компонента...

Результаты реализации инновационной площадки по теме «Развитие конструктивных способностей у дошкольников через использование конструктора LEGO и робототехники с использованием регионального компонента»

Результат тематического контроля «Внедрение разработанной системы педагогической и воспитательной работы, направленной на развитие конструктивной и исследовательской деятельности дошкольников в ...