Календарно-тематическое планирование (младшая группа ) по теме "Посуда"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малюта Татьяна Вячеславовна

Планирование на неделю (младшая группа) тема недели "Посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя с 25  по 29  января 2021

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 10 Картотека

Работа по ПДД:

Карточка №10 «Посмотри налево, посмотри направо».

Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Сюжетно-ролевые игры:

«Готовим обед»

«Магазин»

«Напоим куклу Катю чаем»

«Кафе»

«Машина привозит продукты»

Подвижные игры:

«Колобок»;

«Каравай»;

«У медведя во бору»;

«Затейники»

Художественная литература:

- «Федорино горе» К.Чуковский;

- «Муха-цокотуха» К. Чуковский;

- «Колобок» РНС;

- «Репка» РНС;

- «Курочка ряба»

Заучивание:

«Машина каша» Н. Нищева

Физминутки к занятиям:.

Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник! Вот фарфоровые чашки-очень хрупкие бедняжки! Вот фарфоровые блюдца-только  стукни разобьются! Вот серебряные ложки - голова на тонкой ножке! Вот пластмассовый поднос- он посуду нам принёс!

Пальчиковая гимнастика                      

                                       «Посуда»

Из тарелок, как один  (Ладони вместе перед собой «тарелка».)

Суп мы ложками едим. (Вращательные движения рукой с воображаемой ложкой.)Вилкой кушаем котлеты, Ножик режет нам омлеты.    («Режем» прямой ладонью взад-вперёд.)

Считалочка:

Чайник в доме, как начальник, ведь друзей зовём мы к чаю, угощенье припасём, и беседовать начнем.

Тема недели:  « Посуда»

Тема недели: « Посуда»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Понедельник  25.01.2021

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Беседа о прошедших выходных. Сообщение темы новой недели

Игра на развитие сенсорики:

Д/и «Разложи пуговицы». Математические игры «разложи геометрические формы»

Цель: учить различать и находить по форме такую же .

Повторить пальчиковою гимнастики прошлой недели с  Сашей, Катей.А, Варей

Внести:

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Посуда»

Рассматривание иллюстраций «Посуда».

Цель: Расширять знания детей о посуде.

Утренний приём,

индивидуальные беседы.

Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды»

ННОД

9.00  Ознакомление с окружающим  миром. О.Н Каушкаль, М.В Карпеева «Формирование целостной картины мира» стр 88-90. Формировать представление детей о разновидностях посуды, различать и называть предметы посуды.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Наблюдение за  явлениями неживой природы (за небом)

Словесные игры  «Кто разбудил мишутку?»

Труд на участке: «Строим горку для куклы Кати» - учить выполнять трудовые поручения.

 Развитие движений .

Ходьба с высоким поднятием колена

с Мишей, Варей, Катей.

Вынести:

Игры с выносным материалом.

П/и; «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции.

 Продолжать формировать умение запоминать свою кабинку и вещи в ней.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие общения:

 «Раздувайся пузырь?»

Конструирование:

«Стол и стулья» Познавательно-речевые игры: «Накроем на стол!». Цель: активизировать речь детей.

Игра "Чего не хватает".

Цель: учить называть часть посуды с Мишей, Артёмом.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем".

Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников.

Тема недели: « Посуда»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

        

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Вторник 26.01.2021

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие памяти

«Чего не стало?»

Нравственное воспитание Беседа  «Милые игрушки»

Д.и. "Найди пару".

Цель: продолжать учить находить знакомую картинку – с Катей, Варей, Камиллой.

Внести:

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

 Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства

ННОД

9.00 Речевое развитие (развитие речи)  Затулина. Г.Я стр 135 «Аня принимает гостей»

9.30 Физкультура на воздухе

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

Продолжать «Как одеты прохожие?» - продолжать формировать представления о зиме, закреплять в словаре названия предметов зимней одежды.

Труд на участке. Сгребание снега лопатками- умение работать сообща. 

Развитие движения

Прыжки на двух ногах «Из кружка в кружок».

с Марком, Кириллом.

Вынести:

Игры с выносным материалом.

П/и «У медведя во бору»;

Учить, не наталкиваться друг на друга, учить слушать голос воспитателя.

 Продолжать формировать умение запоминать свои вещи и складывать в свои кабинки.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Игры на развитие восприятия зрительное «Д/игра «Найди недостающий фрагмент картинки чайника.»

Игры на развитие мелкой моторики  «Резиночки»

Изобразительная деятельность (лепка)  раскраски по теме недели.

  С Захаром, Арсением  повторить пальчиковую гимнастику прошлой недели.

Сюжетно-ролевая игра: "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Продолжать формировать умение убирать игрушки уходя домой и отпрашиваться у воспитателя.

Тема недели: « Посуда»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Среда 27.01.2021

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мышление

«Какая посуда спряталась?»

Речевые игры (ЗКР)

«Назови лаского».

Игры на развитие восприятия (зрительное восприятие) «Что, где лежит»

 Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение с Камиллой, Мишей, Аришей.

Внести:

Д/И по теме надели.

Парные картинки.

Разрезные картинки.

КГН – продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем и насухо вытирать руки.

Поместить информацию ННОД в уголок родителей « Игры с детьми в зимнее время».

ННОД

9.00 – Рисование ; экспериментирование «Баранки – калачи» № 4 стр. 57

Физкультура на воздухе

15.15 – Музыка по плану муз. Работника.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

 Продолжать наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам. Труд на участке: расчистка дорожек от снега воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Развитие движения Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с Кириллом, Ромой, Камиллой.

Игры детей с выносным материалом

П/и «Тепло – холодно»

формировать умение слушать и действовать за речь воспитателя .

Формирование  умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Приобщение к искусству Рассматривание деревянной расписной посуды 

Чтение худ/литературы - «Федорино горе» К.Чуковский;

Дидактическая игра «Найди пару» .с Мишей, Костей, Захаром.

С/р игра «У куклы деньрождение»- развивать у детей умение подбирать одежду, окружающим.

Самообслуживание – продолжать обучать детей порядку одевания.

Тема недели : « Посуда»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Четверг 28.01 .2021

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие мелкой моторики; «Помоги дятлу найти еду»

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; драматизация Игра ситуация «разбилась посуда» 

Д/игра «Разложи продукты по тарелкам»

с Захаром, Катей, Аришой.

Плакаты и дидактический материал «зимующие птицы».

  Повторение элементарных правил поведения в дет. саду

Индивидуальные беседы.

Разместить в тематическом уголке пальчиковую гимнастику по теме недели.

ННОД

9.00 – Физическое развитие: «В гостях у деток» стр.215 Н.А.Карпухина комплексные занятия.

9.40- Речевое развитие (развитие речи) «Птичка прилетела к нам». Задачи: Уточнить представления детей о птицах. Продолжать учить узнавать птиц по внешнему виду.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Продолжать наблюдение  за снегом – продолжать знакомство со свойствами снега: холодный, белый, пушистый, нелипкий, рассыпчатый.

Труд. Подкормка птиц на участке – воспитывать бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

 Упражнять в бросании одной рукой. с Игорем,  Костей, Катей.

Игры с выносным материалом

П/и: «Догони».

Цель: учить детей не наталкиваться друг на друга . 

«Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Общественно – полезный труд  Мытьё игрушек

Познавательно – исследовательская деятельность

Лепка из соленого теста»

 Д/ и:«Чего не стало?» игра на внимание с Давидам, Арсением.

Работа в центре «Ловкие ручки»: игры на формирование мелкой моторики: шнурочки,  замочки, прищепки.

Д/и «Каждой вещи свое место Цель: выявление уровня умения складывать вещи аккуратно в шкаф.

Тема недели: « Посуда»

День  недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Образовательная

Деятельность в режимных моментах.

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами.

Групповая, подгрупповая.

Индивидуальная

Пятница 29.01.2021

Утро.

Дежурство,

завтрак,

подготовка к обеду,

обед.

Игры на развитие внимание «Найди посуду такого же цвета?»

Ч/ худ/ «Муха-цокотуха» К. Чуковский;

«Собери пирамидку» -

формировать умение группировать по цвету,

с Камиллой, Сашей.

Внестив уголок творчества раскраски, восковые мелки.

Трудовое поручение «Протираем полочки».

Цель: развивать умение самостоятельно вытирать пыль с полочек.

Индивидуальные беседы

 

ННОД

9.00 – Лепка «Бублики-баранки» Лыкова И.А стр.82

9.30 - Музыка по плану муз работника.

Подготовка к прогулке.

Прогулка утренняя и вечерняя.

Возвращение с прогулки.

«Наблюдение продолжать за птицами. Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой.

Труд на участке: расчистка дорожек от снега

продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

 Индивидуальная работа развитие движения прыжки на двух ногах.

с Сашей, Катей, Камиллой.

Игры детей с выносным материалом

«У медведя во бору»

народная игра-хороводная

Продолжать формировать умение детей ходить парами, строем, не разбегаться.

        Вечер.

Подъем,

Воздушные, водные

процедуры,

подготовка

к полднику,

полдник.

Безопасность (ОБЖ, ППД)

«Безопасность за столом во время еды».

Развлечение. 2, 4 неделя  

Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами).

Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.

Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» - учить согласовывать слова с Мишей, Катей.

Создать условия для проведения развлечения.

Продолжать формировать умение убирать игрушки на своё место, уходя домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обра...

План работы по теме календарно-тематического планирования в старшей группе на тему "Моя Родина"

В материале автор предлагает вариант работы по теме "Моя Родина" из собственного опыта работы. План содержит игры, беседы, художественную литературу, дидактические игры и практическую деятел...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему "Посуда. Продукты питания. Жостово"

Цель:  Продолжать формировать представлений детей о посуде. Продолжать расширять представления детей посуде.. Познакомить детей с витаминами, рассказать в каких продуктах они содержатся, какую ро...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Посуда. Продукты питания."...

календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме посуда и продукты питания

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ   на неделю с 21.01.2019. по 25.01.2019.    Тема недели: Посуда и продукты питания.Цель: систематизировать знани...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему "Посуда"...