Конспект в младшей группе Со звуком
план-конспект занятия (младшая группа)

Плужникова Марина Александровна

Конспект в младшей группе Со звуком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_mladshey_gruppe_so_zvukom.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад»  «Алёнка » города Кирсанова Тамбовской области

Конспект

 опытно-экспериментальной деятельности

с детьми младшей группы

«Найди по звуку»

Автор составитель:

 воспитатель Плужникова М.А.

2019 г.

Форма организации обучения: групповая.

Описание: образовательная деятельность ориентирована для детей младшей группы в соответствии с ФГОС ДО, включает познавательно-исследовательскую деятельность. Ведущая роль на занятии принадлежит воспитателю, который организует процесс передачи и усвоения учебного материала, отслеживая уровень развития каждого ребенка.

Основная образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Классификация занятия: занятие-диалог (проводится в виде интересной беседы, игровой деятельности, экспериментов).

Методы познавательной активности: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, словесные, наглядные.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, двигательная.

Цель: познакомить, как звучат разные предметы, как самим можно сделать звуки. Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей о звуке; познакомить детей со способностью предметов – издавать звуки;

- развивать диалогическую, монологическую речь детей, обогащать словарный запас за счёт слов, обозначающих свойства предметов, издающих звуки.

Развивающие:

-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, способствовать умению определять по издаваемому звуку предмет.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, желание познания.

Материалы и оборудование:пластмассовое ведро; деревянные ложки; пластиковые коробочкизаполненные горохом,  гречкой, бумажными шариками. Коробочки со звуками, наполненные пуговицами, пшеном, перышками, ватой, бумагой. Две алюминиевые крышки, бумажные трубочки

Ход мероприятия:

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

 - Правильно, это Лисёнок.

 - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Да, я Лисёнок. Сегодня у нас с вами будет необычная игра. Мы будем говорить о звуках. Будем слушать, как звучат разные предметы, будем сами делать звуки.

 - Скажите мне, чем вы слышите? (ответы детей). Правильно,ушки помогают нам слышать звуки. Их доносит нам воздух, который движется.

-А где ушки у вас? Покажите. А у меня где?

Воспитатель: Лисёнок, посиди, посмотри и послушай, что же дети сейчас покажут и расскажут. Скажите,ребята, что нам помогает издавать звуки?

- Язычок нам  помогает издавать звуки.  Катя, спой своим голосом (ля-ля-ля).

 - Звук может меняться. Крикни в ведро. Голос звучит по-другому. Правда?  В группе у нас есть много вещей, которые легко превращаются в музыкальные инструменты. Поиграем? Можно получить громкий звук, если будем ударять деревянной ложкой по ведру. И тихий звук (ложка завернута в ткань) – дети выполняют задание.

Воспитатель.Предлагаю немного отдохнуть:

Физминутка на полу.

Тук, тук, ток, ток - взяли в руки молоток

Тук, тук, ток, ток - бьет по шляпке молоток

Ту, ту, ту - дам сметану я коту

То, то, то - надеваем мы пальто

Ит, ит, ит–вот плывет огромный кит

Лёт, лёт, лёт - приземлился самолёт

Тик- так, тик -так. Так ходики стучат. (Наклоны головы вправо-влево)

Ту- туф, ту-туф. Так колеса стучат. (Поочередно руками выписывать круги)

Хлоп, хлоп, хлоп,хлоп. Так ладошки стучат. (хлопают)

Топ-топ, чок-чок. Так стучит каблучок. (Стучат каблучками)

Воспитатель: отдохнули немножко?

Воспитатель: Возьмите трубочки. Подуйте в них – услышим звук, который напоминает шум ветра.

 - А можно услышать перезвон. Возьмите колокольчики. Позвоните.  Слышите, какой перезвон?  Здорово, отличный у нас получился перезвон.

 - Возьмите погремушки. Потрясите. Отличный звук, правда? (ответы детей). А теперь возьмите погремушки, которые мы с вами вместе сделали (пластиковые коробочки, заполненные горохом,  бумажными шариками).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а здесь лежат коробочки тоже со звуками.

 - Что в этой коробочке? - пуговицы. - А в этой коробочке? – крупа.  - В этой коробочке лежит вата.  - В этой – бумага.  - А в этой – перышки.

 - Сейчас узнаем, одинаковые или разные будут звуки в этих коробочках. Закроем коробочки, потрясите.- Какие звуки слышите? Одинаковые или разные?

- Правильно, разные. Все коробочки шумят по-разному.

Воспитатель. Ребята, послушаем, что получится, если Даня будет бить крышками.

- Получается ужасный бум, шум. Когда еще получается шум?

- Да. Когда дети громко кричат в группе, когда громко играет музыка. Нам не нравится, когда мы слышим громкие звуки? - И нашим ушкам тоже не нравится. Надо беречь ушки и свое здоровье.

- АЛисёнок хочет поиграть с вами в интересную игру, мы еще в такую игру с вами не играли.  Сейчас он будет издавать звуки за ширмой,а вы будете отгадывать,  начем он играет.

Рефлексия

Игра  «Найди по звуку»

 - Скажем Лисёнку спасибо за интересную игру. Ребята, мне и Лисёнку очень понравилось, как вы играли в различные музыкальные инструменты. Вы умеете слушать и слышать, называть и сами делать звуки. Умницы! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей 2 младшей группы со звуком "Т"

Знакомить детей со звуком "Т",...

Конспект музыкального занятия в младшей группе "Комната звуков"

Музыкальное занятие для детей младшей группы детского сада. В игровой форме дети знакомятся с музыкальным инструментом - пианино....

Музыкальное тематическое занятие в I младшей группе " Комната звуков"

Цель: Создать условия для развития музыкальных способностей детей.Задачи:- Развивать у детей звуковысотный и тембровый слух.- Учить сравнивать звучание крайних регистров инструмента.- Развивать ассоци...

Музыкальное занятие в младшей группе " Комната звуков"

Музыкальное занятие в младшей группе  " Комната звуков"...

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе "ЗКР: звуки М и МЬ"

Презентация к занятию по развитию речи в младшей группе "Звуковая культура речи: звуки М и МЬ" Используемая литература" В.В. Гербова "Развитие речи в детском саду. Младшая гру...