Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе Тема: "Звук [К], буква - К"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Желвицкая Дарья Алексеевна

........

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_k_bukva_k.docx101.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

во второй младшей группе

«Звуковая культура речи: звук [К], бука К».

http://cv01.twirpx.net/0940/0940583.jpg

Подготовила: Воспитатель 1 КК

Коновалова Д.А.

 

Тема: Звуковая культура речи:  звук [К], буква К

Возрастная группа: вторая младшая.                          

Цель :  Упражнять  отчетливо  произносить  слова  и  звукоподражания  со  звуком  [К];   закреплять  произношение  звука  [К]  в  словах  и  фразовой  речи.  Совершенствовать навыки  детей - раскрашивать  рисунки  аккуратно,  правильно  держать  карандаш.

Интеграция  образовательных  областей:  «Художественное  творчество»,  «Коммуникация»,  «Познание».

Виды  детской  деятельности:  коммуникативная,  игровая,  познавательная,  продуктивная.

Ход  занятия:

  1.  Создание  игровой  мотивации.

Просмотр  слайдовой  презентации  «Звук  [К],  буква  К.»

  Рассматривание  картинок,  беседа  по  картинкам.

 Воспитатель  показывает  картинку  с  изображением  дождя.

 Слайд  №  2

Вопросы  воспитателя

Предполагаемые  ответы  детей

Что  изображено  на  этой  картинке?

Как   капает  дождик?

Идет  дождь

Кап – кап – кап.

Давайте  произнесем  «Кап – кап – кап»  медленно  и  тихо,  затем  быстро  и  громко.  (Дети  выполняют  задание).

Слайд  №  3

А  сейчас,  ребята,  давайте  разучим  потешку  «Дождик,  дождик…»  (Дети  повторяют потешку вместе  с  воспитателем.)

Воспитатель  показывает  картинку  с  изображением  лягушки.  

Слайд  №  4

Вопросы  воспитателя

Предполагаемые  ответы  детей

Кто  это?

Как   кричит  лягушка?

Лягушка.

Ква – ква – ква.

Слайд  №  5

А  сейчас  назовите  мне  слова  на  букву  К.

Вопросы  воспитателя

Предполагаемые  ответы  детей

Слайды  №  6 - 19.  

Что  или  кто  изображен  на  картинке?

Слайд  № 6.  Карандаши.

Слайд  №  7. Кубик.

Слайд  №  8. Корова.

Слайд  №  9.  Кошка.

Слайд  №  10.  Кружка.

Слайд  №  11.  Курица.

Слайд  №  12. Книги.

Слайд  №  13.  Краски,  кисть.

Слайд  №  14. Ключ.

Слайд  №  15.  Кресло,  ковер.

Слайд  №  16.  Кактус.

Слайд  №  17.  Кровать.

Слайд  №  18.  Клубки.

Слайд  №  19.  Колобок.

Слайд  №  20

А  сейчас  давайте  поиграем  в  игру  «Лягушки - попрыгушки»

Мы  веселые лягушки.  Ква  -  ква  -  ква!

Мы  лягушки  -  попрыгушки.  Ква  -  ква  -  ква!

Очень  дружно  мы  живем.  Ква  -  ква  -  ква!

Громко  песенки поем.  Ква  -  ква  -  ква!

 (Дети  прыгают,  руки  на  поясе  и  повторяют  слова.)

Слайд  №  21

  1. Рисование.

К нам на  занятие  пришла  кошка  и  принесла нам  цветные  карандаши. Кошка  очень  любит рисовать и  предлагает  вам  присоединиться  к  ней.  Она  принесла  нам  раскраску  с изображением кошки  и просит вас раскрасить  картинку.  Воспитатель раздает  раскраски детям.  Приложение  №  1.

Слайд  №  22

Кошки бывают  разной  окраски: рыжие, черные,  пестрые и  т. д.

 Вам  самим  нужно  выбрать  карандаш  необходимого  цвета.   (Дети  выбирают  карандаш  и  выполняют  работу.)

  1. Рефлексия.
  1.  Расскажите,  о  чем  была  наша  презентация?
  2. Понравилась  ли  она  вам?
  3. Кто  приходил  к  нам  в  гости и  что  она  приносила?
  4. Расскажите,  что  мы  еще  сегодня  делали  на  занятии?
  5. Вам  понравилось?

Посмотрите,  какие  красивые  кошки у  нас  получились.  Давайте  полюбуемся  нашими  рисунками.   Наша гостья  осталась  очень  довольна  и  благодарит  вас.  (Рисунки  детей  выставляются  на  стенде.)

Приложение  №  1

http://www.obuchalkin.net/loadpic/pic1/2044-milyy-kotenok-hochet-poig.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звук Ж.

Знакомство  со звуком Ж, с характеристикой звука. Определение позиции звука в слове.  Воспитание стремления говорить правильно, четко проговаривая звуки родного языка....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки [Р], [Р’] и буква Р».

На этой непосредственой образоательной деятельности дети повторяют звуки [Р], [Р’] и изучают букву Р....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Звуки окружающей действительности (неречевые)».

Учить детей различать звуки окружающей действительности; коррекция внимания на основе упражнений в узнавании и воспроизведении....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук [К – К’] и Буква К».

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;2. Развивать фонематический слух.3.Воспитывать усидчивос...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Звуки ф, фь. Буква Ф»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе...

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе. Тема: Звуки [М] – [М’]. Буква М

Конспект логопедического занятия по формированию фонетико – фонематических средств языка и обучению грамоте с детьми общего недоразвития речи в подготовительной группе....