Родительское собрание "Будущие первоклассники"
методическая разработка (подготовительная группа)

Галимова Эльмира Гаусетдиновна

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление педагога – психолога  на родительском собрание для родителей будущих первоклассников

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? для чего это нужно знать родителям? Попробуем разобраться.

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Нужно заметить, что поступление ребенка в школу не означает отказа от игр, т. к. по-прежнему значительную часть своего времени первоклассник уделяет именно им.

2. Возникают отношения «ученик - учитель». Они требуют от первоклассника принятия роли ученика, т. е. умения слушать и выполнять указания учителя.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьет в себе, чего достигнет, пребывая в ее стенах, - во многом зависит от нас, взрослых.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

► интеллектуальную готовность;

► мотивационную готовность;

► волевую готовность;

► коммуникативную готовность.

1. Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6-7 годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;●

- название страны и ее столицы;●

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;●

- времена года, их последовательность и основные признаки;●

- названия месяцев, дней недели;●

- основные виды деревьев и цветов.●

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Иными словами, он доkжен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

2. Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично, полностью. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его поступление в школу.

Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6-7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем ребенок еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба – это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

3. Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

4. Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.Закончить свою часть выступления на нашей встрече мне бы хотелось тестированием «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?». Вы сделали выводы о дальнейших путях в воспитании ваших детей и подготовке их к школе. А сами ли вы чувствуете уверенность в своих силах, сможете ли вы принять роль родителей первоклассника, сумеете ли принять переживания ребёнка? На бланках, которые лежат у вас на столах отметьте свои ответы. Если согласны с утверждениями, поставьте крестик, если не согласны, оставьте клетку пустой.

ТЕСТ «Готовы ли вы отдать своего ребёнка в школу?»

1.Мне кажется, что мой ребёнок будет учиться хуже других.

2.Я опасаюсь, что мой ребёнок часто будет обижать детей.

3.На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребёнка. 4.Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей. 5.Ребёнок спокойно учится только в том случае, если его мать – учительница. 6.Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, писать, считать.

7.Мне кажется, что дети в этом возрасте ещё не способны дружить. Боюсь думать о том, как мой ребёнок будет обходиться без дневного сна.

8. Мой ребёнок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

9.Мой ребёнок ходит в детский сад и никогда не расстаётся с матерью.

10. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребёнка.

11.Мой ребёнок часто говорит: «Мама, мы пойдём в школу вместе!»

Обработка результатов.

Подсчитайте, сколько крестиков оказалось в каждом столбце и какова общая сумма.

До 5 баллов – у вас есть все основания оптимистично ждать 1 сентября. По крайней мере, вы сами вполне готовы к школьной жизни ребёнка.
6 – 10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее.
10 и более баллов – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Речевая готовность к школе». «Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении в школе».

Уважаемые родители!  Цель выступления: Привлечь внимание родителей к недостаткам речи у детей, раскрыть влияние этих недостатков на успеваемость, в первую очередь по русскому языку и чтени...

Родительское собрание для будущих первоклассников

Методика проведения родительского собрания...

"Рациональный режим дня - залог здоровья и успеваемости будущего первоклассника". материал для выступления на родительском собрании.

конспект выступления на родительском собрании в подготовительной группе. Может использоваться и для информационного стенда для родителей....

Общее родительское собрание «Будущий первоклассник»

Приведен подробный конспект Общего родительского собрания«Будущий первоклассник»...

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник"

Данное родительское собрание позволило сформировать компетентность у ордителей в вопосе готовности детей к школьному обучению....

Родительское собрание на тему: "Старший дошкольник-будущий первоклассник" (презентация)

Данная презентация я вляется неотъемлемой частью к родительскому собранию "Старший дошкольник-будущий первоклассник"....

Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"

Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан    для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...