Создание благоприятной психологической атмосферы в группе
консультация

Мельникова Анна Валерьевна

Методические рекомендации по организации деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями по слуху Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное общеобразовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

107076 г. Москва ул. Олений вал д.22

тел/факс: 8(495)603-07-33, E-mail: uvk30@mail.ru

Методические рекомендации

«Создание благоприятной психологической

атмосферы в группе»

Подготовила

Старший воспитатель:

Мельникова А.В.


Психологический комфорт для ребенка в детском саду определяется удобством развивающего пространства и положительного эмоционального фона, отсутствия напряжения психических и физиологических функций организма. Общая атмосфера и настрой группы определяются, несмотря на индивидуальные особенности детей.

Атмосфера в группе детского сада определяется:

  1. Отношениями между педагогом и детьми;
  2. Отношениями между самими детьми;
  3. Отношениями между педагогами;
  4. Отношениями между педагогами и родителями.

Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой. Педагог оказывает весьма существенное влияние на качество группового климата. Фактически именно он (а не дети, как нам обычно кажется) создаёт определённый климат в группе.

Первый шаг, который должен сделать педагог, заинтересованный в создании благоприятной атмосферы в группе, заключается в том, чтобы создать и проанализировать групповую ситуацию.

Можно выделить критерии, составляющие психологический комфорт ребенка в ДОУ.

  1. Спокойная эмоциональная обстановка в семье ребенка.
  2. Распорядок дня
  3. Обеспечение комфортности предметно-развивающей среды: соответствие возрасту и актуальным особенностям группы; доступность игрушек, не раздражающее цветовое решение интерьера, наличие растений с ароматом, способствующим снятию напряжения (корица, ваниль, мята) и т.д;
  4. Стиль поведения педагога.

Пребывание в группе сверстников в течение целого дня – это большая нагрузка на нервную систему ребенка. Как же создать спокойную обстановку? Прежде всего, педагоги сами должны быть спокойны и доброжелательны. Необходима ровная манера поведения с детьми. Педагогу необходимо отслеживать свое психологическое состояние, для предотвращения агрессивных вспышек и апатичной усталости. Недопустимость психологического давления на детей и грубости с ними. Следите за уровнем шума в группе: слишком громкие голоса детей, резкие интонации создают отрицательный фон для любой деятельности.

Общие правила, которые помогут установить добрые взаимоотношения с детьми и заслужить их доверие и признательность:

  1. Цените минуты, когда вы вместе можете пережить радость от чего – то увиденного или услышанного;
  2. Стремитесь, чтобы дети получали разнообразные интересные впечатления;
  3. Следите, чтобы им никогда не было скучно, и они были чем-то заняты;
  4. Поощряйте стремление и попытки детей что – то сделать, не оценивания результаты их усилий;
  5. Сохраняйте внутреннюю убежденность в том, что каждый ребенок умен и хорош по – своему;
  6. Вселяйте в детей веру в свои силы, способности и лучшие душевные качества;
  7. Находите с каждым ребенком личный контакт и индивидуальный стиль общения.
  8. Создавайте положительные традиции жизни группы.

Добрые традиции!

  1. Отмечать дни рождения детей!
  2. Можно ввести еще один обычай — "Круг хороших воспоминаний". Это мысленное возвращение к прошедшему дню с целью отметить все положительное, чем отличился каждый ребенок. Во второй половине дня, например, перед прогулкой воспитатель предлагает всем детям сесть вокруг него, чтобы поговорить "о хорошем". Затем необходимо коротко рассказать что-нибудь хорошее о каждом ребенке. Достаточно сказать, что, Маша сегодня быстро оделась, Саша сразу заснул и т.д. Самое главное, что каждый ребенок услышит о себе что — то положительное, а остальные поймут, что у всех есть какие – то достоинства. Постепенно это создает в группе атмосферу взаимного уважения и развивает самоуважение у каждого ребенка.

Рекомендации: «Создание условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду».

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо:

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет. Есть плохие педагоги и родители.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо него.

- Помните: ребёнок нам ничего не должен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

- Тихий, застенчивый ребёнок также нуждается вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун.

Родители, педагоги и педагог – психолог детского сада должны быть единомышленниками, которые понимают, что воспитывать ребёнка необходимо совместными усилиями. Для этого необходимо создавать оптимальные условия для психологического и эмоционального благополучия каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический комплекс по организации работы в ДОО с целью создания благоприятной психологической атмосферы

Методический комплекс по организации работы в ДОО с целью создания благоприятной психологической атмосферы...

Создание благоприятного психологического климата в группе

Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастьеВ. А. Сухомлинский...

ИГРЫ, УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СПЛОЧЕНИЯ ДЕТЕЙ И СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В ГРУППЕ

Ввести ребенка в мир человеческих отношений -одна из важных задач воспитания личности ребенкадошкольного возраста. Детей надо приучать жить средилюдей,  формируя у них определенные психологически...

Игры, упражнения для сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе

Кто из нас не сталкивался с агрессивностью и недоброжелательностью, неспособностью сопереживать другому человеку, радоваться за него, неумением общаться, регулировать и контролировать сво...

Памятка "Игры и упражнения на сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе"

В памятке представлены игры и упражнения на сплочение детей и создания благоприятного психологического климата в группе. Материал будет полезен воспитателям....

Проект, направленный на создание благоприятной, комфортной атмосферы в группе, для гармоничного развития и усвоения правил группы.

Доверительные отношения ребёнок взрослый залог положительного развития детей. Именно поэтому мы решили разработать проект, направленный на создание благоприятной, камфорной атмосферы в группе, для гар...