Дидактическая игра "Магазин"
материал (подготовительная группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Цель: развитие умения определять форму окружающих предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did_igra_magazin.docx275.09 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра: «Магазин»


Цель: развитие умения определять форму окружающих предметов.
Задачи:
1. образовательные: Закрепить умение детей соотносить геометрические формы с формой предметов.
2. развивающие задачи: Развивать основные психические процессы – память, внимание, логическое мышление, грамматический строй речи.
3. воспитательные задачи: Воспитывать умение работать самостоятельно, в паре, в группе.

Оборудование: разрезные элементы с изображением различных предметов и геометрических фигур.

Ход игры:

Вариант 1
Педагог раскладывает на своем столе картинки, называет их и говорит, что у него магазин и он продавец. Потом достает карточки с геометрическими формами и дает детям объяснение, что данные карточки - это будут деньги. Кто захочет купить в магазине игрушку, должен найти карточку с такой же формой, как у того предмета, что вы хотите купить. Например, если вы хотите купить мяч, то вам нужны деньги с изображением круга (показывает карточку с изображением круга.) Потом педагог раздает карточки-деньги всем детям. Каждый ребенок, приходя в магазин, выбирает себе игрушку и обращается к продавцу с просьбой продать ему выбранный предмет, при этом он подает продавцу карточку с изображением соответствующей предмету формы. Педагог-продавец проверяет, правильно ли ребенок выбрал карточку и продает ему данный предмет. В дальнейшем роль продавца выполняет ребенок.
Вариант 2
Дошкольникам старшего возраста можно предложить игру с усложнением. Подобрать карточки-деньги не только соответствующие форме предметов, но и цвету.

Карточки-деньги можно выполнить с помощью компьютера и распечатать на цветном принтере или нарисовать и раскрасить совместно с детьми.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_a2c9638f1eca82cc3340b22425b31fc5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_4b3bbafdc57744ee6a772d7589fa3bbf.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_9dd1c997662b626feb9c2c0031998618.jpg.jpg


Магазин можно организовать как профильный (продуктовый, овощной, мебельный и т.д.), так и супермаркет, где могут продаваться разнообразные товары. Все зависит от индивидуальных способностей и возраста детей, а так же задач, которые ставит педагог.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_5e06a379863a48f311d169c253f6c65c.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_2a0b084ea6af5b7091d08f1eba8b4b97.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_af50d9bbb8c17133a7840084b920ace5.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/20380_8fa176ce626be4492441f485ea08637b.jpg.jpg


Картинки можно пополнять по мере необходимости. А при организации сюжетно-ролевой игры заменить картинки с изображением предметов на реальные предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...