Конспект тематического занятия "Музыка весны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бикташева Динара Рифовна

Конспект открытого тематического занятия "Музыка весны"предназначен для музыкальных руководителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _zanyatie.docx43.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

 Музыкальное занятие в старшей группе

«Музыка весны»

Цель:  Развитие  умений и навыков музицирования, используя ритмические и двигательные упражнения, песни, игры.

Задачи:

- Продолжать учить детей самостоятельно высказываться об услышанном музыкальном произведении (содержание, характер, выразительные
особенности);

- Учить детей находить и выделять приметы весны в окружающей природе;

- Учить детей чётко исполнять ритмический рисунок;

- Добиваться дружного ансамблевого исполнения на детских музыкальных инструментах;

- Развивать у детей воображение, слуховое и зрительное внимание, чувство ритма, самостоятельность, выдержку;

- Воспитывать нравственные чувства (дружба, взаимопомощи)

Музыкальные произведения:

Аудиозапись весенних звуков природы, аудиозапись музыкального произведения «Подснежник» П.И. Чайковского, видеоклип музыкального произведения «Подснежник» П.И. Чайковского, видеоклип музыкального произведения «Полька» П.И. Чайковского, разучивание песни «А весной » сл.и муз. С. Насауленко,  игра «Ищи» Т. Ломовой, танец  рук «Вальс цветов» муз. П.И. Чайковский

Атрибуты:

Карточки инструментов, карточки разных цветов, музыкальные инструменты:

маракасы, погремушки, треугольники;

Предварительная работа:

Беседы о весне,о музыкальных инструментах дидактическая игра «Бубенчики», слушание произведения «Подснежник» П.И. Чайковского, разучивание песни «А весной » сл.и муз. С. Насауленко, разучивание музыкальной  игры «Ищи» Т. Ломовой.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг.

Приветствие

МУЗ. РУК. – Ребята, я так рада приветствовать вас в музыкальном зале. И как воспитанные люди мы с вами сейчас поздороваемся. Я пропою «Здравствуйте, ребята»! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте». Присаживайтесь.

МУЗ. РУК. - Я включу вам начало знакомого музыкального произведения, а вы закрывайте глазки, внимательно послушайте, и постарайтесь узнать, как называется это музыкальное произведение.  

     

                   Звучит фрагмент музыкального произведения

           «Подснежник» П.И. Чайковского, которое знакомо детям.

МУЗ. РУК. - Вы узнали это музыкальное произведение?   (Ответ детей)

                     - Как правильно называется музыкальное произведение, и кто композитор?  («Подснежник» П.И. Чайковский - русский композитор)

Правильно, ребята, и сейчас мы поговорим о настроении в музыке. А поможет нам в этом игра «Музыкальная копилка»

Я вам подбрасываю слова, а вы их ловите и думаете, подойдет это слово для описания настроения в музыке. Я утверждаю, что эта музыка стремительная. Оставляем это слово? Ответ детей. Я утверждаю, что эта музыка светлая! Это слово подходит нам? Ответ детей. Я утверждаю, что эта музыка трепетная? Это слово подходит нам? Ответ детей. Я утверждаю, что эта музыка весенняя и теплая? Это слово подходит нам? Ответ детей.

Значит у нас музыка, какая?  Светлая, трепетная, весенняя и теплая.

Еще какая? Нежная и ласковая,  весёлая, радостная, торжественная.

Мальчики, представьте, что вы художники, и вам нужно подобрать те цвета к музыке, чтобы нарисовать весеннюю картину. На столе приготовлены цветные карточки, подходят мальчики и выбирают те цвета, которые они считают, что подойдут. МАЛЬЧИКИ БЕРУТ ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ.

Девочки могут отойти в сторону, у вас будет другое задание. Мальчики встают на свои места Девочки, вы композиторы, выберите, пожалуйста, те карточки с инструментами, которые подойдут для весеннего оркестра.  Девочки, тоже располагайтесь по залу. Молодцы, вы настоящие художники. Девочки, назовите свои инструменты.  Как вы думаете, мальчики, девочки справились с заданием? Молодцы, вы настоящие художники и композиторы.

Предложить сложить карточки.

Муз.рук: Ребята, располагайтесь свободно по залу. Весну называют утром года, весной просыпается вся природа. И травка, и цветы, и птицы прилетают из теплых стран. Все тянется к солнцу. Сегодня предлагаю, выучить с вами песню «А весной». Для начала нам нужно распеть наш голосовой аппарат. Распеваемся под фортепиано «Бубенчики»

РАСПЕВКА БУБЕНЧИКИ

Бубенчики звенят,

Приветствуют ребят.

Звучит со всех сторон:

Динь-дань-дон!

Муз.рук. Поем легко и показываем рукой, куда двигается мелодия. Хорошо. Давайте, пропоем эту попевочку с помощью видеоклипа, который поможет нам чисто проинтонировать. Смотрим на изображение и показываем руками движение мелодии. Молодцы. А теперь давайте посмотрим на иллюстрацию и скажем, какой бубенчик был самый высокий, низкий и средний?

Хорошо, наши голоса разогрелись, и готовы к исполнению песни.  Предлагаю вам повторить слова песни. ПОВТОРЯЮТ СЛОВА ПЕСНИ ПО КАРТИНКАМ.

Только не забывайте, что мы поём, не выкрикивая окончания,

                            ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «А ВЕСНОЙ»

Сл. и муз. С. Насауленко

1. А весной, а весной снег повсюду тает,

А весной, а весной птички запевают.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 2

Птички запевают. раза

2. А весной, а весной зацветут цветочки,

А весной, а весной мы сплетем веночки.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 2

Мы сплетем веночки. раза

3. А весной, а весной солнышко проснется,

А весной, а весной детям улыбнется.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, 2

Детям улыбнется. Раза

МУЗ. РУК. - Спасибо вам, ребята, порадовали меня весенней песенкой!

              -  Мы с вами пели голосом, это наш музыкальный инструмент, а теперь, давайте, мы с вами сыграем на музыкальных инструментах. Прежде чем взять инструменты, я предлагаю поработать над ритмическим рисунком. А сделаем мы это при помощи рук. Посмотрите на экран. Давайте сначала прохлопаем ритм, который видим на экране.

                      ПРОСТУКИВАНИЕ РИТМИЧЕСКОГО РИСУНКА 

Неплохо получилось, теперь можно взять музыкальные инструменты.

                   ИСПОЛНЕНИЕ «ПОЛЬКА» П. ЧАЙКОВСКОГО.

МУЗ. РУК. – Молодцы, полька получилась весёлой!

Ребята, положите инструменты и встаньте, пожалуйста, в круг.

- А сейчас предлагаю поиграть нашу любимую музыкальную игру «ИЩИ»

Правила игры вам уже знакомы. Будьте очень внимательны.

МУЗ. ИГРА  «ИЩИ»

Дети садятся на стульчики)

Мы с вами сегодня И пели и играли ребята, я слышу прекрасные звуки вальса, предлагаю, станцевать вальс. Возьмите, пожалуйста, атрибуты для нашего необыкновенного весеннего вальса. Девочки берут цветы, мальчики берут бабочки.

Девочки, пожалуйста, присядьте на стулья, мальчики, займите места за девочками.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ВАЛЬС

Муз.рук. Прекрасно прозвучал вальс рук, ребята. Положите пожалйста ваши атрибуты.                  

Подведение итогов.

МУЗ. РУК. - Наше занятие подошло к концу.

                       Мы сегодня с вами открыли секрет: как вы думаете, какой?

                       Как можно передать музыку весны?  (Ответы детей) 

- Правильно, музыка весны передается словами, красками, и музыкой.

- Какие музыкальные настроения вы знаете?  (Ответы детей)

- Да, Нежная и ласковая,  весёлая, радостная, торжественная.

- Знакомство с настроением в музыке мы будем продолжать при каждой встрече.

- На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки.

   Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок.

А если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Рефлексия

МУЗ. РУК. - Я вижу, вы выбрали жёлтые…

                     - А что самым интересным для вас показалось?

                     - Скажите, что нового вы сегодня узнали?

                     - А что показалось вам трудным?

                     - О какой музыке мы с вами говорили сегодня?

                     Прощание.

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" во второй младшей группе.

Программное содержание:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Ра...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Конспект открытого подгруппового занятия в рамках тематической недели «Весна красна» (пересказ рассказа) «Весна в лесу»

Цель: Составление пересказа рассказа «Весна» по опорным рисункам.Образовательные задачи. Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по ...

Конспект тематического занятия «Весна пришла» (младшая группа)

Цели:1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе.2. Развивать навыки элементар...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...