приложение к разработке
материал

Авкурова Елена Сергеевна

Нормативные документы обязывают в подразделе «Структура сайта» размещать сведения «об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)». Это значит, что на сайте образовательной организации должны быть размещены копии дополнительных общеобразовательных программ на текущий учебный год, и к каждой программе должна быть аннотация.

Составление аннотации развивает критическое мышление, умение обобщать, анализировать. Умело составленные аннотации позволяют родителям экономить время и осуществлять наиболее сознательный выбор направления.



Аннотация – это краткое изложение содержания статьи, книги, монографии и т. п. В аннотации раскрывается наиболее существенное из всего содержания и разъясняется назначение работы. Аннотация дает ответ на вопрос, о чём говорится в первичном документе.

Виды и типы аннотаций, в зависимости от объекта аннотирования аннотации подразделяются на общие, аналитические и групповые. Общая аннотация характеризует произведения печати в целом. Аналитическая – характеризует отдельную часть произведения или определенный аспект его содержания. Групповая аннотация представляет собой обобщенную характеристику двух или более произведений, близких по тематике.

В соответствии с целевым назначением различают два типа аннотаций – справочные и рекомендательные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie-k_razrabotke.doc84.83 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ

Методическая разработка

«Коммуникативные игры»

Подготовила:

воспитатель  Авкурова Е.С

Модель формирования коммуникативных умений:

Информационно - коммуникативные умения:

1.умение начать, поддержать и завершить общение, привлечь внимание собеседника;

2. умение ориентироваться в партнерах и ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения партнеров);

3. умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости.

Регуляционно - коммуникативные умения:

1. умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями партнеров;

2. умение помогать партнеру и самому принимать помощь;

3. умение решать конфликты адекватными способами.

Аффективно- коммуникативные умения:

1. умение понимать чувства  и переживания – свои и партнера по общению;

2. умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние партнера.

Содержание работы по формированию коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Формирование мотивационно-ценностного отношения к  общению и развитие коммуникативных представлений

Усвоение стандартных приёмов поведения и доведение их  применения до автоматизма

Перенос умений из одной ситуации в другую

Коммуникативные игры

Играя с детьми в коммуникативные игры, взрослые оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации. Развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомимику, жестикуляцию. Создают позитивное отношение к собственному телу и развивают способность управлять им. Развивают умение понимать друг друга, вникать в суть полученной информации. Учат определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений и речи. Воспитывают доверительные отношения друг другу. Развивают невербальное воображение, образное мышление.  

   

Игра, направленная на снижение мышечного и эмоционального напряжения.

«Сбрось усталость» (3-7 лет)

Подготовка: чтобы игра стала своеобразным ритуалом, помогающим детям снять усталость, напряжение, необходимо поговорить с ними о том, что такое усталость.

Содержание: Дети стоят, широко расставив ноги, немного согнув их к коленях. Тело согнуто, руки свободно опущены, голова склонилась к груди, рот приоткрыт. Дети слегка покачиваются в стороны, вперёд, назад. По сигналу взрослого надо резко тряхнуть головой, руками, ногами, телом. Взрослый говорит: « Ты стряхнул свою усталость, чуть-чуть осталось, повтори ещё»

  «Король» (3-7 лет)  

Подготовка: Ведущий спрашивает: « Кто из вас когда-нибудь мечтал стать королём? Какие приемущества получает король? А какие неприятности? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого? В этой игре вы можете побыть королём. Не навсегда, конечно, а только на время игры.»

Содержание: Один из детей становится королём. В се остальные становятся слугами и должны делать всё, что приказывает король. Король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть детей, но он может позволить себе многое, например, чтобы его носили на руках, кланялись, подавали питьё и т. д.

.

Игра на развитие навыков волевой регуляции.

«Замри» (3-7 лет)

Содержание: Дети прыгают в такт музыки (ноги вместе – в стороны, сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам) Внезапно музыка обрывается. Играющие должны застыть в позе, в которой их застала пауза. Если кому то из участников не удалось, он выбывает из игры. Играют до тех пор пока останется лишь один участник.

Игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояния

«Зеркало» (3-5 лет)

Содержание: Детям предлагается приставить, что они пришли в магазин зеркал. Одна половина группы зеркала, другая разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы, а зеркала должны точно отражать движения и эмоциональное состояние зверюшек. После игры взрослый обсуждает с детьми, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

Игра направленная на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

«Ээжин хаша дотр»   (5 -7 лет)

Содержание: Детям предлагается исполнение песенки «Ээжин хаша дотр» (муз. Т.Санжиевой) не словами, а звуками животных, изображённых на картинках. Начинают уточки: « Кря-кря-кря-кря! Продолжают коровки: «Му-му-му-му!». Затем можно подключится ведущему и гостям( родители, педагоги) поющими как котята: « Мяу-мяу-мяу!» Ведущий по очереди показывает на каждую из групп, она продолжает пение. Потом говорит:

 «Поём все вместе» и общий хор животных заканчивает песню.

«Радио» (5 -7 лет)

Содержание:Дети садятся в круг. Ведущий садится спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялся ребёнок( подробно описывает кого-нибудь из группы участников- цвет волос, глаз. Рост. Одежду...) пусть он подойдёт к диктору». Дети внимательно смотрят друг на друга. Они должны определить, о ком идёт речь, и назвать  имя этого ребёнка. В роли диктора радио может побыть каждый желающий.

«Тоолыя» (5 -7 лет)

Содержание: Дети свободно двигаются под весёлую музыку в разных направлениях. Ведущий громко называет цифру, дети должны объединится между собой, соответственно названной цифре:. 2- парами, 3-тройками, 4-четвёрками. В конце игры ведущий произносит: « Все!». Дети встают в общий круг и берутся за руки.

Игры для  преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

«Передай сигнал» (5 -7 лет)

Содержание: Дети берутся за руки. Ведущий посылает сигнал стоящему рядом с ним ребёнку через пожатие руки, сигнал можно передавать влево и вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придёт снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Затем предлагает детям передать сигнал с закрытыми глазами. Игра проводится 3-4 раза. Главное условие-общение без слов.

  «Нарн» («Солнышко») (3 -7 лет)

Содержание: Ведущий ( взрослый) поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и громко сказать:  «Мендвт!». Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.  

«Комплименты» (5 -7 лет)

Содержание: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».    

 «Ладони – колени» (3 -7 лет)

Содержание: Сидя в кругу, положить ладони на колени соседей: правую – на левое колено соседа слева, левую – на правое колено соседа справа. Играющие передают хлопок от колена к колену (для этого надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене по кругу, и не перепутать очередность своего хлопка).

Речевая игра «Зара»- (Ежик»)- (4 -7 лет)

Цель: преодоление трудностей общения, присоединение к группе на равных правах, преодоление стеснительности и робости.

Процедура: Участники располагаются по кругу или иначе, но чтоб соблюдалась последовательность. Может игру начать тренер, тихим шепотом, еле слышно позвать: «Зара!», далее в строгой очередности участники тренинга должны незначительно повышая голос, причем каждый следующий должен сказать немного громче предыдущего, дойти до крика. Игра проходит несколькими кругами и длится до тех пор, пока тренер не решит, что громче участники уже не могут.

Закончить можно поделившись чувствами в виде короткого сообщения.

«То» («Счет») (4 -7 лет)

(Предварительно группы формируются из 2,3, 4,5 детей).

Содержание: Ведущий называет какое-либо число, не превышающее количество человек в группе. Названное количество участников встает. В выполнении упражнения необходимо добиваться синхронности, участники не должны шуметь и совещаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конференции для родителей (разработка двух мероприятий со сценарием и приложениями)

Данная разработка практически полезна методистам, старшим воспитателям ДОУ и заместителям заведующего тем, что включает в себя практически все необходимые материалы для проведения двух...

Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"

Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"

Методическая разработка "Организационная документация воспитателя: Протокол c приложениями 1,2,3 заседания /мероприятия клуба "Моя семья"...

Приложение 1 к методической разработке презентация Блокада

Материал презентации служит приложением к методической разработке по знакомству детей с городом Санкт-Петербургом, его достопримечательностями и историей....

Методическая разработка педагогического проекта "В детский сад-с радостью" (Приложение)

Методическая разработка педагогического проекта, направленного на создание благоприятных условий для облегчения адаптации детей к ДОУ...

Приложения к методической разработке на тему:"Система коррекционной логопедической работы по устранению врождённой открытой ринолалии в послеоперационный период".

Массаж при ринолалии.Логопедическая гимнастика при ринолалии.Комплекс упражнений для развития физиологического и речевого дыхания. Схема : Приёмы коррекции голоса у детей с диагнозом ринолалияСхе...

Картотека. Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"

Театрализованные игры на прогулке. Приложение к разработке "Театр на веранде"...