Сценарий театрализованного представления по сказке В. Сутеева "Под грибом"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чеботарева Галина Ивановна

Развивать творческую активность воспитанников в процессе участия в театрализованной постановке; развивать певческие, ритмические, слуховые и творческие навыки.

Формировать у воспитанников умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосом животных-персонажей.

 Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коммуникативные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

театрализованного представления

по сказке В.Сутеева «Под грибом»

для подготовительной к школе группы №7

                                                                        Подготовили и провели:

                                                                               Чеботарева Галина Ивановна

                                                                 воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

                                                                          Гареева Лилия Радиковна

                                                                             музыкальный руководитель

                                                                           первой квалификационной

                                                категории

                                                                                   Согласованно:

                                                                                   старший воспитатель

                                                                         _________ Хисамиева А.Ф.     

                                                            Дата проведения: 

                                                                             « ____»_________  2021 г.

2020 – 2021 учебный год

Цель: формирование у воспитанников положительного отношения к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять танцевальные движения, театральные действия и умение воспитанников ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать творческую активность воспитанников в процессе участия в театрализованной постановке; развивать певческие, ритмические, слуховые и творческие навыки;

Формировать у воспитанников умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосом животных-персонажей.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коммуникативные навыки.

Методы и приёмы: художественное слово, инсценировка, двигательно-ритмические импровизации, слушание, пение.

Предварительная работа: индивидуальные игры-драматизации (обыгрывание стихов, потешек); физминутки, пальчиковые игры, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр видео сказки «Под грибом», прослушивание аудиозаписи сказки, беседа по содержанию, пересказ сказки, игры-имитации образов животных, звукоподражание, распределение ролей согласно желанию воспитанников.

Материалы и оборудование: искусственные ёлки, аудио записи голоса птиц, шум дождя, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба.

Действующие лица: сказочницы (2 человека), муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб (все роли исполняют воспитанники).

Мотивация: личная заинтересованность.

Сказочник 1

Под горою у реки

Живут гномы-чудаки.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Дили-били-дили-бам!

Мы покажем сказку вам!

(пауза)

Как - то летним жарким днем…

Сказочник 2

Постой-ка, братец

Ты забыл

Названье сказки всем сказать!

Сказочник 1

Ой! …Забыл! Забыл, совсем забыл! (вспоминает)

А! …Вспомнил! …Но не скажу! (хитро, улыбаясь)

Сказочник 2

Как так не скажешь? (удивленно)

(Шепчутся вдвоем)

Сказочник 3

Названье сказки угадаете,

Если героев сказки отгадаете!

Ведущий.

Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем название сказки?

Загадка первая

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Загадка вторая

Ловко тащит он травинку

 В мире нет его сильней

 На полянке домик строит

 Работяга....(Муравей)

Загадка третья

Утро... Весь в цветах лужочек...

 Но смотри: один цветочек

 Вдруг вспорхнул – и полетел,

 И опять на кустик сел!

 Удивительный цветок:

 Ножки, глазки, стебелёк,

 Между крыльев – складочка

 Да ведь это ж... (Бабочка).

Загадка четвертая

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенький да с хвостиком

Маленького ростика? (Мышонок)        

Загадка пятая

Эту птицу каждый знает,

 В теплый край не улетает.

 Эта птица - круглый год

 Во дворе у нас живет.

 И чирикает она

 Громко с самого утра.

 - Просыпайтесь поскорей. -

 Всех торопит… (Воробей).

Загадка шестая

Хвост короче уха,

 Быстрые повадки,

 Мчится что есть духу.

 Скачет без оглядки.

 Он хвастун, зазнайка,

 Серо-бурый ...( Зайка)

Загадка седьмая

Ярко-рыжая  краса.

 Ловит рыбку – чудеса!

 Хитро глазками сверкнёт,

 Пышным хвостиком махнёт

 И умчится, вдруг, в леса.

 Как зовут её? ….(Лиса)

Ведущий. Названье сказки угадали?

 (ответы воспитанников)

  Ведущий. Правильно – «Под грибом»!

(звуки дождя)

Сказочник 1

Ой, кажется, дождь начинается!

Сказочник 2:

Кружит тучка надо мной

Дождь веселый, дождь грибной!

 (Сказочники отходят в сторону. Занавес открывается. Раздаётся гром, молния. Вбегает Муравей, обегает гриб, ищет куда спрятаться).

Сказочник 1:  На полянке, вдоль дорог

                     Вырос беленький грибок.

                    Он грибочек не простой -

                    Сказку нам принес с тобой.

(Вбегает Муравей, обегает гриб, ищет куда спрятаться).

Муравей:  Дождь застал меня в пути,

                     Надо крышу мне найти.

                     Лапки мокрые уж стали

                     Буду думать о привале.

(Муравей подходит к грибу).

Муравей:  Я под грибом здесь укроюсь

                    Отогреюсь и отмоюсь.

(Садится под грибок. Под музыку появляется бабочка, пытается танцевать, но крылья намокли, подходит к грибку).

Бабочка:  Милый, милый муравей.

                   Ты меня уж пожалей.

                   Крылья вымокли мои

                   Не взлетаю, погляди.

Муравей:  Да куда ж тебе здесь встать.

                    Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка:  Места много не займу

Муравей:  Ладно. Заходи. Приму.

(Бабочка прячется. Вместе поют песню под мотив песенки из Золушки «Добрый жук»)

Муравей, бабочка (хором поют)

Льётся дождь, грохочет гром,

Грохочет гром, грохочет гром.

Хорошо нам здесь вдвоём,

Здесь вдвоём, да.

(произносят словами)

Хоть и тесен этот дом,

Мы не мокнем под дождём

Под дождём.

(Шум дождя, гром).

(Бежит Мышонок, обегает гриб)

Мышка:  Под Грибок меня пустите

              Я промокла! Помогите!

Муравей:  Хоть и тесно нам вдвоем,

                    От дождя тебя спасем.

Мышка:  В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:  Дождь, смотрите, все сильней!

                  Ладно, прячься поскорее.

                   Ну, не бойся, будь смелее.

(Шум дождя, гриб чуть-чуть подрастает. Влетает воробей, облетает гриб. Пролетает воробей, садится на веточку).

 Воробей:  Весь замерз я и устал.

                    Вы, друзья, меня пустите.

                    Пожалейте, не гоните.

                    Я совсем, совсем промок.

                    Вы пустите под грибок.

Бабочка:  Как бы с ветки не упал.

Мышка:  Может, пустим, муравей?

Бабочка:  Воробьишку пожалей.

Мышка:  Мы подвинемся немножко.

                  Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:  Воробей иди скорей

                    Здесь тебе будет теплей.

 (Воробей прячется под гриб. Шум дождя. Гриб растёт. Начинают петь песню, музыка сменяется на тревожную, перестают петь, вдруг видят зайца. Заяц бежит без оглядки, обегает гриб)

Заяц:  Помогите! Помогите! Помогите! Там лисица!

            Нужно где-то мне укрыться!

Муравей:  Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:  Места здесь нам хватит всем.

Мышка:  Прячься к нам скорей, косой

                  Разберемся мы с лисой.

(Муравей выходит наружу, а заяц прячется, вбегает лиса, звучит тревожная музыка)

Лиса:  Зайца здесь вы не видали?

Муравей:  Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка:  Места мало без него.

(Лиса ходит вокруг гриба - нюхает)

Лиса:  Тьфу. Удрал косой опять

             Снова мне голодной спать.

(Уходит лиса. Бабочка выходит из - под гриба).

(Лиса пятится и убегает. Звучит радостная музыка.)

Сказочник 1

Время потихоньку шло, вот и солнышко взошло.

В небе солнце засияло, всем друзьям теплее стало.

(Все выходят из- под гриба, звучит музыка радостная)

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

                 Выходите все, друзья!

Сказочник 2:  Дождик кончился. И вот

                          Веселись лесной народ!

(Все танцуют танец вокруг гриба).

Танец: «Пляска парами» (Литовская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко).

Муравей (удивленно, задумчиво)

 (К Грибку прыгает Лягушка).

Лягушка:  Ква —ха- ха! Ква — ха - ха!

                   Как под ним вы разместились?

                   Догадались, что случилось?

Муравей:  Гриб и вправду больше стал.

Бабочка:  Вместе всех он нас собрал.

Мышка:  Будем мы теперь дружить.

Заяц:  В мире дружбы станем жить.

Муравей:  Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Все:  Гриб — то вырос!

          Мы тебя благодарим

          И «спасибо» говорим!

(Все герои кланяются Грибку).

Гриб:  Не меня благодарите

            Себе «спасибо» говорите.

            Ваша дружба Вас спасла

            И укрыла от дождя!

Песенка о дружбе. (Муз. Г.Сладкова, сл. Ю. Энтина).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 14 «Шатлык»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Сценарий

театрализованного представления

по сказке В.Сутеева «Под грибом»

для подготовительной к школе группы №7

                                                                         Подготовили и провели:

                                                                               Чеботарева Галина Ивановна

                                                                 воспитатель первой

                                                                               квалификационной категории

                                                                          Гареева Лилия Радиковна

                                                                             музыкальный руководитель

                                                                           первой квалификационной

                                                категории

                                                         Согласованно:

                                                                  старший воспитатель

                                                                                   __________ Хисамиева А.Ф.

                                                               Дата проведения:

                                                                        «24»    марта         2021г.    

2020 – 2021 учебный год

Цель: формирование у воспитанников положительного отношения к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять танцевальные движения, театральные действия и умение воспитанников ориентироваться в пространстве.

Развивающие: развивать творческую активность воспитанников в процессе участия в театрализованной постановке; развивать певческие, ритмические, слуховые и творческие навыки;

Формировать у воспитанников умение входить в образ животных, птиц, изображая повадки мимикой, движениями, подражать голосом животных-персонажей.

Воспитывающие: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, коммуникативные навыки.

Методы и приёмы: художественное слово, инсценировка, двигательно-ритмические импровизации, слушание, пение.

Предварительная работа: индивидуальные игры-драматизации (обыгрывание стихов, потешек); физминутки, пальчиковые игры, чтение сказки В. Сутеева «Под грибом», просмотр видео сказки «Под грибом», прослушивание аудиозаписи сказки, беседа по содержанию, пересказ сказки, игры-имитации образов животных, звукоподражание, распределение ролей согласно желанию воспитанников.

Материалы и оборудование: искусственные ёлки, аудио записи голоса птиц, шум дождя, музыкальное сопровождение, костюмы для персонажей: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриба.

Действующие лица: сказочницы (2 человека), муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка, гриб (все роли исполняют воспитанники).

Мотивация: личная заинтересованность.

Сказочник 1

Под горою у реки

Живут гномы-чудаки.

У них колокол висит,

Позолоченный звонит.

Дили-били-дили-бам!

Мы покажем сказку вам!

(пауза)

Как - то летним жарким днем…

Сказочник 2

Постой-ка, братец

Ты забыл

Названье сказки всем сказать!

Сказочник 1

Ой! …Забыл! Забыл, совсем забыл! (вспоминает)

А! …Вспомнил! …Но не скажу! (хитро, улыбаясь)

Сказочник 2

Как так не скажешь? (удивленно)

(Шепчутся вдвоем)

Сказочник 3

Названье сказки угадаете,

Если героев сказки отгадаете!

Ведущий.

Ребята, давайте отгадаем загадки и узнаем название сказки?

Загадка первая

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Гриб)

Загадка вторая

Ловко тащит он травинку

 В мире нет его сильней

 На полянке домик строит

 Работяга....(Муравей)

Загадка третья

Утро... Весь в цветах лужочек...

 Но смотри: один цветочек

 Вдруг вспорхнул – и полетел,

 И опять на кустик сел!

 Удивительный цветок:

 Ножки, глазки, стебелёк,

 Между крыльев – складочка

 Да ведь это ж... (Бабочка).

Загадка четвертая

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенький да с хвостиком

Маленького ростика? (Мышонок)        

Загадка пятая

Эту птицу каждый знает,

 В теплый край не улетает.

 Эта птица - круглый год

 Во дворе у нас живет.

 И чирикает она

 Громко с самого утра.

 - Просыпайтесь поскорей. -

 Всех торопит… (Воробей).

Загадка шестая

Хвост короче уха,

 Быстрые повадки,

 Мчится что есть духу.

 Скачет без оглядки.

 Он хвастун, зазнайка,

 Серо-бурый ...( Зайка)

Загадка седьмая

Ярко-рыжая  краса.

 Ловит рыбку – чудеса!

 Хитро глазками сверкнёт,

 Пышным хвостиком махнёт

 И умчится, вдруг, в леса.

 Как зовут её? ….(Лиса)

Ведущий. Названье сказки угадали?

 (ответы воспитанников)

  Ведущий. Правильно – «Под грибом»!

(звуки дождя)

Сказочник 1

Ой, кажется, дождь начинается!

Сказочник 2:

Кружит тучка надо мной

Дождь веселый, дождь грибной!

 (Сказочники отходят в сторону. Занавес открывается. Раздаётся гром, молния. Вбегает Муравей, обегает гриб, ищет куда спрятаться).

Сказочник 1:  На полянке, вдоль дорог

                     Вырос беленький грибок.

                    Он грибочек не простой -

                    Сказку нам принес с тобой.

(Вбегает Муравей, обегает гриб, ищет куда спрятаться).

Муравей:  Дождь застал меня в пути,

                     Надо крышу мне найти.

                     Лапки мокрые уж стали

                     Буду думать о привале.

(Муравей подходит к грибу).

Муравей:  Я под грибом здесь укроюсь

                    Отогреюсь и отмоюсь.

(Садится под грибок. Под музыку появляется бабочка, пытается танцевать, но крылья намокли, подходит к грибку).

Бабочка:  Милый, милый муравей.

                   Ты меня уж пожалей.

                   Крылья вымокли мои

                   Не взлетаю, погляди.

Муравей:  Да куда ж тебе здесь встать.

                    Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка:  Места много не займу

Муравей:  Ладно. Заходи. Приму.

(Бабочка прячется. Вместе поют песню под мотив песенки из Золушки «Добрый жук»)

Муравей, бабочка (хором поют)

Льётся дождь, грохочет гром,

Грохочет гром, грохочет гром.

Хорошо нам здесь вдвоём,

Здесь вдвоём, да.

(произносят словами)

Хоть и тесен этот дом,

Мы не мокнем под дождём

Под дождём.

(Шум дождя, гром).

(Бежит Мышонок, обегает гриб)

Мышка:  Под Грибок меня пустите

              Я промокла! Помогите!

Муравей:  Хоть и тесно нам вдвоем,

                    От дождя тебя спасем.

Мышка:  В тесноте, да не в обиде.

Бабочка:  Дождь, смотрите, все сильней!

                  Ладно, прячься поскорее.

                   Ну, не бойся, будь смелее.

(Шум дождя, гриб чуть-чуть подрастает. Влетает воробей, облетает гриб. Пролетает воробей, садится на веточку).

 Воробей:  Весь замерз я и устал.

                    Вы, друзья, меня пустите.

                    Пожалейте, не гоните.

                    Я совсем, совсем промок.

                    Вы пустите под грибок.

Бабочка:  Как бы с ветки не упал.

Мышка:  Может, пустим, муравей?

Бабочка:  Воробьишку пожалей.

Мышка:  Мы подвинемся немножко.

                  Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей:  Воробей иди скорей

                    Здесь тебе будет теплей.

 (Воробей прячется под гриб. Шум дождя. Гриб растёт. Начинают петь песню, музыка сменяется на тревожную, перестают петь, вдруг видят зайца. Заяц бежит без оглядки, обегает гриб)

Заяц:  Помогите! Помогите! Помогите! Там лисица!

            Нужно где-то мне укрыться!

Муравей:  Жалко зайца мне совсем.

Бабочка:  Места здесь нам хватит всем.

Мышка:  Прячься к нам скорей, косой

                  Разберемся мы с лисой.

(Муравей выходит наружу, а заяц прячется, вбегает лиса, звучит тревожная музыка)

Лиса:  Зайца здесь вы не видали?

Муравей:  Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса: (обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка:  Места мало без него.

(Лиса ходит вокруг гриба - нюхает)

Лиса:  Тьфу. Удрал косой опять

             Снова мне голодной спать.

(Уходит лиса. Бабочка выходит из - под гриба).

(Лиса пятится и убегает. Звучит радостная музыка.)

Сказочник 1

Время потихоньку шло, вот и солнышко взошло.

В небе солнце засияло, всем друзьям теплее стало.

(Все выходят из- под гриба, звучит музыка радостная)

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

                 Выходите все, друзья!

Сказочник 2:  Дождик кончился. И вот

                          Веселись лесной народ!

(Все танцуют танец вокруг гриба).

Танец: «Пляска парами» (Литовская народная мелодия. Обработка Т. Попатенко).

Муравей (удивленно, задумчиво)

 (К Грибку прыгает Лягушка).

Лягушка:  Ква —ха- ха! Ква — ха - ха!

                   Как под ним вы разместились?

                   Догадались, что случилось?

Муравей:  Гриб и вправду больше стал.

Бабочка:  Вместе всех он нас собрал.

Мышка:  Будем мы теперь дружить.

Заяц:  В мире дружбы станем жить.

Муравей:  Когда дружба наступает

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Все:  Гриб — то вырос!

          Мы тебя благодарим

          И «спасибо» говорим!

(Все герои кланяются Грибку).

Гриб:  Не меня благодарите

            Себе «спасибо» говорите.

            Ваша дружба Вас спасла

            И укрыла от дождя!

Песенка о дружбе. (Муз. Г.Сладкова, сл. Ю. Энтина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного представления по сказке "Теремок" с детьми среднего-старшего дошкольного возраста

Сценарий театрализованного занятия с детьми среднего (или старшего) дошкольного возраста с диагнозом ТНР: ОНР (2-3 ур. р. р.) по сказке "Теремок". Дети надевают маски или костюмы соответсвующих героев...

сценарий театрализованного представления по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха"

Сценарий музыкального театрализованного представления в средней группе по сказке Чуковского "Муха-Цокотуха" с  программкой-афишей....

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка"

сценарий театрализованного представления по сказке "Три поросёнка" дл\ средней группы...

Сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В прдставленном  материале предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев " Целью данного пособия является  развитие и поддержание интереса у детей к теа...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

сценарий театрализованного представления "Экономическая сказка "Сладкий сон"

Уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления по экономическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Сценарий разработан по произведению И.Матвеевой ...

Сценарий театрализованного представления по сказке Сутеева «Под грибом»

Данный материал можно использовать в работе  театрального кружка, для нсценировки сказки Сутеева "Под грибом"...