Сюжетно - ролевая игра "Торговый центр"
материал (подготовительная группа)

Дуплинская Татьяна Владимировна

Цель: закрепить представление детей об ограниченности ресурсов, связать это с семейным бюджетом, который тоже ограничен; формировать навыки и привычки культурного поведения, взаимодействия с миром вещей; ввести роли «товаровед», «расфасовщик товара», «рекламный агент»; воспитывать бережливость, толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzh_rol_igra_-_torgovyy_tsentr.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр».

Цель: закрепить представление детей об ограниченности ресурсов, связать это с семейным бюджетом, который тоже ограничен; формировать навыки и привычки культурного поведения, взаимодействия с миром вещей; ввести роли «товаровед», «расфасовщик товара», «рекламный агент»; воспитывать бережливость, толерантность.

Оборудование для игры:

Муляжи продуктов, касса, зеркало, деньги, кошельки, предметы заместители, вывески названий отделов магазина, специальная форма продавцов (одежда и головные уборы, сумки, весы, чеки, ветошь для протирания витрин, пакеты для упаковывания, детские телефоны, платья, шляпки, шарфы, детская парфюмерия, пригласительные билеты на открытие Торгового центра.

Отделы: кафе, салон одежды, продукты,

Предварительная работа:

Экскурсия в магазин; изготовления атрибутов для игры, рассматривание иллюстраций, этические беседы о поведении ребят в общественных местах, беседы о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец -с покупателем.

Игровые роли: Продавцы, покупатели, бармен, директор магазина, повар, официант.

Методические приёмы:

•Перед играми дать указания, направления в игре.

•Оказание помощи при распределении роли в играх.

•Уделять внимание детям во время игр, помогать им, направить игру, их замысел, по мере возможности самой включиться в игру.

•Обращать внимание на вежливость в разговоре.

•Оценка игр детей, похвала.

Ход игры:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите его прочитать и узнать от кого оно? (Дети открывают конверт и находят там приглашения на открытие Торгового центра).

Воспитатель: Ребята, Торговый центр открывается в нашей группе. Я приглашаю вас стать первыми почетными гостями и покупателями. Давайте вместе торжественно перережем ленту и войдём в торговый центр. (Дети перерезают ленту).

Воспитатель: Ребята, а какие отделы, есть в торговом центре? Кто из вас хочет быть продавцом в салоне "Одежда"? А кто будет продавцом в продовольственном отделе?

А в кафе нам потребуется бармен. Кто у нас будет барменом? А кто у нас еще работает в кафе? Кто у нас будет официантом? В кафе у нас есть повар? Кто у нас будет поваром?

После того, как роли распределены, продавцы и покупатели расходятся по отделам магазина: одни покупают одежду, другие — продукты и т. д. Идет оживленная торговля.

Продавец вежливо здоровается с покупателем, предлагает ему товар, даёт его посмотреть, показывает, как с ним можно обращаться, говорить, сколько он стоит.

Отдел «Продукты».

Примерные игровые действия:

1. Приход в отдел;

2. Покупка необходимых товаров;

3. Оплата покупок;

4. Упаковка товара;

5. Решение конфликтных ситуаций с директором магазина.

Кафе-бар.

Примерные игровые действия:

1. Выбор столика;

2. Знакомство с меню;

3. Приём заказа;

4. Приготовление заказа;

5. Приём пищи;

6. Оплата заказа;

7. Уборка столика, мойка посуды.

Примерный диалог:

Бармен: Здравствуйте! Что желаете?

Посетители: Мне стакан воды;

Мне стакан сока;

Мне кофе с молоком;

Мне чай.

Мороженное и т д.

Сколько с нас?

Бармен: 100 рублей.

Посетители: Спасибо! До свидания!

Бармен: До свидания! Приходите еще.

Салон «Одежды»

Примерные игровые действия:

1. Приход в салон;

2. Примерка платья;

3. Покупка товара;

4. Оплата покупки;

5. Упаковка товара.

Примерный диалог:

Продавец: Здравствуйте! Проходите, пожалуйста! У нас новая коллекция платьев.

Хотите примерить?

Покупатель: Да.

Продавец: Вам какое платье?

Покупатель: Мне понравилось вот это, красное платье.

Продавец: Красивое платье. Проходите в примерочную.

Покупатель: Спасибо. Я его куплю. Сколько оно стоит?

Продавец: 100 рублей.

Покупатель: Спасибо. До свидания!

Продавец: До свидания! Приходите еще. Мы рады Вас видеть.

Воспитатель: Вот и наступил вечер, рабочий день закончился, наш магазин закрывается. А если вам, ребята, понравилось в нашем Торговом центре, приходите завтра. Я очень рада буду видеть вас в отделах нашего магазина.

Использованная литература

Сюжетно-ролевые игры для дошкольников: практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Познякова. - 3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2011.-128с. -(Дошкольное воспитание и развитие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Центр здоровья и красоты"

Конспект сюжетно-ролевой игры по теме: "Центр здоровья и красоты"...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать ...

Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения » в старшей группе

I. Задачи:1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».2. Развивать умени...

Сюжетно-ролевая игра "Центр хорошего настроения"

Конспект СРИ "Центр хорошего настроения"...

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»

Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Проект сюжетно-ролевой игры «Центр красоты и здоровья»»

Цель:Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе...

ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ»

Проблема выбора детьми тематики игр стоит очень остро. Недостаточное оснащение атрибутами, неполный объем знаний и не совершенное создание условий приводит к тому, что детские сюжетно – ролевые ...