Дидактическое пособие "Шумелки"
материал

Исаченко Ольга Петровна
Пособие «Шумелки»
Цель- развитие слухового восприятия, концентрации и распределения внимания
Задачи:

 - развивать слуховое, зрительное восприятие;

-  развивать внимание;

-  учить сравнивать, анализировать, классифицировать.

Возраст целевой аудитории- дети дошкольного возраста от 3-7 лет.
Ожидаемый результат: в ходе овладения игрой ребенок может определять на слух характер звучания предметов (громко-тихо), классифицировать предметы по звучанию и по цвету. Улучшится концентрация внимания, сформируется умение распределять внимание на протяжении всей игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isachenko_o.p._shumelki.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое пособие « Шумелки » ИсАченко Ольга петровна , г. Иланский, Мбдоу «Иланский детский сад № 7», педагог-психолог

Слайд 2

Пособие « Шумелки » Цель- развитие слухового восприятия, концентрации и распределения внимания Задачи: - развивать слуховое, зрительное восприятие; - развивать внимание; - учить сравнивать, анализировать, классифицировать. Возраст целевой аудитории- дети дошкольного возраста от 3-7 лет. Ожидаемый результат: в ходе овладения игрой ребенок может определять на слух характер звучания предметов (громко-тихо), классифицировать предметы по звучанию и по цвету. Улучшится концентрация внимания, сформируется умение распределять внимание на протяжении всей игры.

Слайд 3

Список материалов Раздаточный материал: чашечки, менажница для сортировки; к индер-яйцо с разным наполнителем (фасоль для громкого звучания, манка для тихого звучания) и с разным рисунком (по паре каждого вида); ц ветной скотч, изолента для декора; повязка на глаза.

Слайд 4

Описание игры Ход игры: 1 вариант. Найти пару, одинаково украшенных киндеров, независимо от их звучания . 2 вариант. Ребенку предлагают внимательно послушать как звучит киндер и распределить их по звучанию, «громкие» в одну чашечку, «тихие» в другую. Сосчитать сколько получилось киндеров в чашечке, сравнить каких больше, а каких меньше. 3 вариант. Ребенку закрывают глаза повязкой и предлагают внимательно послушать как звучит киндер и распределить их по звучанию, «громкие» в одну чашечку, «тихие» в другую. 4 вариант. Распределить в менажнице по-очереди, «громкие» и «тихие» киндеры.

Слайд 5

Описание результатов Данное пособие успешно используется как в работе с нормативными дошкольниками, так и с детьми, имеющими нарушения в развитии. В результате у детей развиты различные виды восприятия (слуховое, зрительное), количественный счет. Улучшилась концентрация и распределение внимания. Развиты умения: сравнивать, анализировать, классифицировать по звучанию и цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...