Конспект занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования
план-конспект занятия (средняя группа)

Мусатова Светлана Николаевна

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

 

Задачи:

 

Образовательные:

— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

 

— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания

— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать

—развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде

воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников

Развивать фантазию и воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sv.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1056»

ул.Штурвальная, д.7, корп.2, Москва,125363

Телефон:(499)497-01-40

E-mail:1056@edu.mos.ru

www.sch1056sz.mskobr.ru

ОКПО 53820890, ОГРН 1027700590037,  ИНН/КПП 7733132610/773301001

Конспект занятия «Путешествие капельки» с элементами экспериментирования

Провела

Мусатова Светлана Николаевна

Москва 2019 г.

Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством экспериментирования (опыты с водой)

Задачи:

Образовательные:

— формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов

- обогащать и активизировать словарь, развивать речь.

Развивающие:

— развивать познавательную активность,- решение проблемных ситуаций, экспериментирование, игровые обучающие задания

— самостоятельно формулировать выводы, способность анализировать, сравнивать

—развивать двигательную активность детей.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к воде

воспитывать умение работать в группе, договариваться со сверстников

Развивать фантазию и воображение.

Материал и оборудование: одноразовые стаканчики, трубочки, ложки, сахар, соль, лимонная кислота, камешки, салфетки, презентация «вода», запись музыки. «журчание воды»капельки из ткани по количеству детей, тучка.

Предварительная работа: беседы о воде, просмотр мультфильмов «приключение Капитошки, чтение стихов, загадок, потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями). Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки поработают,

Ножки потопают.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то к нам в гости пришел. Кто ты?

Капитошка: Вы сможете узнать, кто я, если отгадаете загадку (Читает).

Если пить мы захотим, Мы с ней очень крепко дружим,

То ее мы вскипятим. Утром моемся под душем.

(Вода.)

Капитошка: Вы правы я капелька воды — Капитошка.

Воспитатель: Как вы думаете как она к нам попала? (ответы детей)

А кому нужна водичка? (ответы детей) (слайд 1) Ребята скажите, а зачем нужна вода людям (ответы детей (Слайд 2) Какие вы молодцы!

А зачем ты к нам пришла?

Капитошка : На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали,друзья:

Где живу, какими свойствами я обладаю?

Воспитатель: Ребята поможем нашей гостье ответить на интересующие ее вопросы. (ДА)

Воспитатель: Капитошка, а дети хотят рассказать тебе стихотворение. (Стихотворение «Вы слыхали о воде)

Капитошка: Ой, а я об этом не знала. Я маленькая капелька,

Живу среди воды

Сегодня приглашаю вас

В чудесный мир воды.

Воспитатель: - Ребята, у Капитошки есть своя волшебная лаборатория, в которой можно проводить разные опыта с водой. Она приглашает нас туда узнать, как вода может изменяться. Но чтобы туда попасть Капитошка приготовила нам сюрприз (звучит музыка ручейка).

Давайте превратимся в ручеек из маленьких капелек отправимся в наше путешествие в страну волшебной воды,но сначала произнесем волшебные слова: Мы на месте покружились,

В ручеёк все превратились (одеваем на голову капельки) (звучит музыка ручейка).

А теперь ручеёк тихонечко побежал и каждая капелька заняла свое место.

Воспитатель: Ребята, я не простая туча, а волшебная и хочу показать вам что вода вовсе не простая.

Опыт № 1 «Вкус, запах».

Перед каждым ребенком стоит стакан с водой

В. Есть ли у воды вкус?

Попробуйте воду.Ответы детей: Вода без вкуса. Пахнет ли вода чем-нибудь?Ответы детей: Нет.Вывод: вода не имеет ни вкуса, ни запаха.

Опыт №«Вода льется».

Перед каждым ребенком 2 стакана с водой. Воспитатель переливает воду из одного стакана в другой.

Слышите? Как звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая? (ответы детей).

Вывод: Правильно, вода жидкая.

Опыт №3«Вода меняет вкус»На столе у воспитателя 4 стакана с водой: 1 – простая вода 2 – вода с сахаром 3 – соленая вода 4 – кислая вода

Скажите вода имеет вкус? (ответы детей). Воспитатель добавляет по очереди в разные стаканы сахар, соль, лимонную кислоту. Скажите а теперь вкус у воды есть? (ответы детей)Вывод: Правильно вода принимает вкус того вещества которое в него добавили.

А сейчас отдохнем!

(физкультминутка)

Тра-та-та, тра-та-та, (прыжки)

Тихо плещется вода!

Мы плывем по теплой речке

(плавательные движения)

В небе тучки как овечки.

Разбежались, кто куда (потягивание – руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох

И садимся на песок (садятся)

Опыт № 4 «Вода меняет цвет»

Ребята скажите у воды есть цвет. (ответы детей) Возьмите краски выберете цвет. Что получилось? (ответы детей) А теперь возьмите камушек и бросьте в стакан. Вы его видите? (ответы детей)

Вывод: Вода прозрачна, но при окрашивании меняет цвет.

Мы в стакан воды налили,

Опыт провели удачный!

Мы с тобой установили –

Чистая вода – прозрачна!

Пальчиковая игра «Облака»

Маленькое облако округлить руки, пальцы сцепить в «замок»

По небу плывет. качать руками влево и вправо

Маленькое облако

Ветерок несет.

Поднимает облако поднять сцепленные руки и потянуться вверх

На утес могучий,

Превращает облако развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши, и изобразить В грозовую тучу.

Воспитатель. А теперь я хочу показать вам фокус с водой

Фокус с водой и марганцовкой.

Ну вот, Капитошка, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода Ребята, а вы запомнили эти свойства?

Перечислите:

- Вода – прозрачная»

- Вода не имеет запаха и вкуса.

- Вода - жидкая Итог занятия.

- А теперь мы прочитаем нашей Капитошке стихи, которые приготовили.

(дети читают стихи)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Путешествует всегда

Наша спутница - вода!

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

- Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении.

(Каждому ребёнку вручается капелька)

- Спасибо тебе Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу.

Капитошка: Спасибо, ребята, я сегодня узнала много о себе. - Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего запомнилось?

Вы стали настоящими волшебниками, ну а мне пора возвращаться к своим сестричкам-капелькам. До свидания!Воспитатель: Ребята вы сегодня хорошо поработали и я хочу подарить вам вот такие капельки. Вы молодцы давайте себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста..

Цель: • продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершенствов...

Конспект занятия познавательного характера с элементами экспериментирования "История одной капельки"

Данное занятие способствует творческой исследовательской активности детей....

Конспект занятия по ФЦКМ с элементами экспериментирования «Волшебный воздух»

Я считаю, что в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру. Широкие возможности для развития исследоват...

«Мои верные помощники» Конспект занятия по валеологии с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.

Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над совершен...

Конспект " Занятие по естествознанию с элементами экспериментирования для детей 6 лет "

Способствовать развитию у детей способность наблюдать, строить предположения. Воспитывать любознательность, интерес к познанию природных явлений.Расширять и активизировать словарь. Ввести в словарь по...

Конспект занятия "Путешествие капельки и её чудесные превращения" в подготовительной группе (экспериментирование)

    Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя...