План самообразования
материал (старшая группа)
План самообразование «Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
«Красносельский детский сад
«Тургай» комбинированного вида
________ Губайдуллина Л.Ш.
Приказ №____
«___» _______________ 2020 г.
Индивидуальный план самообразованию
Тема:
«Создание условий для развития познавательных способностей через экологическое воспитание»
Разработала: Хайруллина Рамиля Рифатовна
Воспитатель старшей группы №1
2020-2021 г.
Цель: повысить профессиональную компетентность в области создания условий для развития познавательных способностей дошкольников через экологическое воспитание.
Задачи:
1.Повысить самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.
2.Повысить познавательный интерес к миру природы и умение правильно взаимодействовать с природой.
3.Повысить интерес и активность в процессе познавательно - исследовательской деятельности обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Актуальность:
«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте и действиях, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его умственная, творческая, исследовательская деятельность». Л.С. Выготский.
Роль современного воспитателя не сводится к тому, чтобы донести до ребенка информацию в готовом виде. Современный педагог должен подвести ребенка к получению знаний, то есть, создать условия для развития познавательной деятельности ребенка.
Ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Поэтому, считаем важным создание предметно – пространственной среды для развития познавательного интереса детей с помощью экологии, как наиболее интересной области знаний.
План работы на 2020-2021 учебный год
Месяц | Название темы | Формы работы |
Сентябрь | Экологический десант | 1.Составить перспективный план работы по самообразованию 2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования 3. Создать уголок осеннего леса: поместить альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи фруктов, овощей, грибов. 4. Беседа с детьми на тему «Приметы осени» 5. Чтение стихотворений об осени, рассматривание осенних деревьев, рассматривание иллюстраций осеннего леса 6. Выставить папку-передвижку об осеннем времени года. 7.Уход за комнатными растениями |
Октябрь | Дорога к экологии | 1.Консультации на экологическую тему для родителей «Не причиняя вреда природе», «Сокровища леса». 2. Дидактические игры на прогулке: «С какого дерева лист?» 3. Беседа «Почему осень называют золотой» 4. Изучение научно-методической литературы: Николаева, С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. 5. Огород на подоконнике 6.Мастер-класс для родителей на тему “Экологическое развитие детей” |
Ноябрь | Животные наших лесов | 1.Экскурсии по экологической тропе. 2.Наблюдение за образованием льда, за первым снегом, за птицами у кормушек. 3. Создание предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр по экологии 4. Беседы: «Из чего состоит борщ?», «Почему деревья осенью раздеваются» 5. Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные». |
Декабрь | Дорога знаний | 1.Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду» 2. Опыты: «Где снежинка быстрее растает, почему?» 3. Проект «Табигатьне сакла!» 4. Конкурс «Зеленая красавица» (изготовление новогодней елки из любого материала) 5. Пополнение материалов в копилку: «Дикие и домашние животные». |
Январь | Природа | 1.Художественное творчество: рисование «Золотые рыбки». 2.Подбор материала для оформления картотеки по экспериментальной деятельности детей в группе 3. Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. 4. Подбор картинок к альбому «Природа в разное время года» |
Февраль | Лесной доктор | 1.Внести срезанные веточки клена, сирени и поставить в вазу с водой. 2. Рисование на снегу крашеной водой 3. Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников на занятиях» 4. Разучивание стихотворений - «Дуют ветры в феврале» (из цикла «Круглый год») С. Я. Маршака 5.Бармак уеннары «Көзге яфраклар”, “Кошлар”. |
Март | Навыки познания | 1.В центре книг выставить картины - пейзажи: «Таяние снега», «Грачи прилетели» 2. Беседа «Чему учит мама своих малышей» (поведение диких зверей) 3. Консультация для педагогов: «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания». 4. Беседа с детьми «Опасный лед». 5. Игры «Хитрая лиса» «У медведя во бору» |
Апрель | Экологический праздник | 1.22 апреля экологический праздник - Международный день Земли. (провести этот праздник с детьми с пользой) 2. Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок. 3. Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. 4. Рисование с использованием нетрадиционных техник и материалов «Люблю березку Русскую» 5.Экологик тәрбия турында балалар белән әңгәмә |
Май | Яркие краски природы | 1.Провести самоанализ и самооценку работы по самообразованию 2. Обобщить результаты самообразования, написать отчет 3. Продолжаем уход за комнатными растениями. 4. Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». 5. Папка-передвижка «Природа – общий дом» |
Список используемой литературы
- Иванова А. И Живая экология: Программа экологического образования Дошкольников.М., 2007.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. М.,2006.
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. М.,1995.
- Интернет – ресурсы:
http://www.maam.ru/detskijsad/organizacija-predmetno-razvivayuschei-sredy-v-sisteme-yekologicheskogo-vospitanija- doshkolnikov.html
http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/05/13/ekologicheskoe-vospitanie-i-predmetno-prostranstvennaya
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...