НОД по математике «На помощь Незнайке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Яркина Надежда Викторона

НОД по математике "На помощь Незнайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "На помощь Незнайке"21.79 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике «На помощь Незнайке»

 

Автор: Яркина Надежда Викторовна

18.04.2017  

 Задачи:
1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, закрепить умение решать арифметические задачи , записывать решение задачи.
2. Закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками ; закреплять знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображение, способность к формированию мыслительных операций.
4. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
5. Следить за правильной осанкой детей.

 

Материал: конверт с письмом от Незнайки, листы бумаги в  клеточку, простые карандаши на каждого ребенка , карточки с цифрами, конверты с заданиями на каждого ребенка, рабочие тетради по математики,  буквы – С, П, А, С, И, Б, О. 

Ход  НОД.
Организационный момент.  Д.и. (С мячом) «Не зевай на вопросы отвечай»
Воспитатель. Ребята, посмотрите,  сегодня   к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся    
Сюрпризный момент почтальон с письмом.
Воспитатель. Давайте откроем письмо и прочтем его. «Здравствуйте, ребята я  учусь в первом классе   мне  задали в школе домашнее задание, а я не могу справиться самостоятельно и прошу вашей помощи. Незнайка.»  Вы согласны ему помочь? (Дети отвечают). Тогда садитесь за столы. Не забывайте, что спинка должна быть прямая, а ноги стоять вместе. Ну что вы готовы? А за каждое выполненное задание Незнайка будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.

1 задание «Сравни числа и поставь знаки », = «
10…1 11…1 14…12
6…16 12…15 11…13

Воспитатель. Молодцы! Справились с первым заданием. И за это Незнайка дарит вам букву «С»!

2 задание «Соедини точки по цифрам»
Воспитатель. Вам необходимо соединить точки по цифрам от 1 до 10. Что у вас получилось? Молодцы!  
Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке. Получаем букву «П».

3 задание « Вставь пропущенные цифры» Рабочая тетрадь, стр. 16.

 Воспитатель. Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «А».  

А сейчас давайте выйдем из-за столов и поиграем немножко, а заодно и отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

4 задание. Математический диктант»

1-вправо 
1-вверх
1 – вправо 
2 – вниз
2– вправо

1 –вверх
1-вправо

 4-вниз
1-влево
1 –вверх

2-влево
1 -вниз
1 – влево

3 – вверх
1 – влево
1-вверх

1 – влево
3 – вниз
1 – влево
6 – вверх
2 – влево


Воспитатель. Отлично. И с этим заданием мы помогли справиться Незнайке.  
Воспитатель. Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С»!

5 задание «Примеры»
Из разных цифр я сделал бусы

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте – и +,

Чтоб верный получить ответ.
Воспитатель. Молодцы!  А следующая буква «И».

6 задание «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Молодцы! А вот и задача: На стоянке стояло 6 машин. 4 машины уехало. Сколько машин осталось на стоянке? Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

• Повторите условие задачи
• Какой вопрос
• Было сколько машин?
• Уехало сколько?
• Сколько осталось?
Ответ: 2 машины.

Мы заработали еще одну букву «Б».

7 задание  Знают взрослые и дети, знают всюду на планете-

В городах, в селе таёжном, у обоих полюсов-

знают твердо: невозможно без часов!

Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-Как вы думаете, а для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

-Посмотрите, сколько часов существует в мире.

-Как называются часы, которые будят по утрам?

 -Как называются часы, которые висят на стене?

-Как называются часы, которые мы носим на руке?

-Как называются часы с песком?

-Что показывает большая стрелка?

-Что показывает маленькая стрелка?

Покажите на часах 3 часа, 9 часов, 7 часов.


 Молодцы! Незнайка дарит нам еще одну букву «О». Вот и помогли мы с вами Незнайке выполнить все задания. Давайте, посмотрим, что за слово у нас получилось? 
Дети. (Читают) «СПАСИБО»

Воспитатель. Это Незнайка благодарит нас за помощь в выполнении домашнего задания. ). Рефлексия.

Воспитатель. А какие мы с вами сегодня выполняли задания? Ребята, а какие задания вам показались сложными? А какие легкими?   Я тоже хотела вам сказать , что мне было с вами очень интересно работать, спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "На помощь Незнайке". Познакомить детей с буквой "Ш", закрепить навык проведения звукового анализа слов.

Вызвать у детей интерес к познавательной деятельности; Закрепить у детей знание букв русского алфавита; Закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных...

Комплексное занятие с детьми подготовительной к школе группы. «На помощь Незнайке»

В данном материале интегрированы направления развития ФГОС ДО : социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, речевое и физическое развитие....

Занятие по математике "Помощь Незнайке" для старшего возраста

Программное содержание:Закрепить знания о геометрических фигурах, представления детей о днях недели, частях суток, умение пользоваться знаками «больше», «меньше».Формировать навыки отгадывать математи...

итоговое занятие для детей средней группы "Помощь Незнайке"

Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке»Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация.Задачи: закрепление времен года, счета; закрепление основных приемов рисования.Методи...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «На помощь Незнайке»

Воспитатель предлагает детям загадку:                      Шляпа голубая,    ...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...