Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

по математике.

«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров»

 

Составила воспитатель Петрова К.М.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры .

Задачи:

Развивающие:

üсоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

üразазвивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

ü воспитывать любознательность, желание учиться.

üвоспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в команде, действовать по инструкции педагога.

üвоспитывать интерес к математическим занятиям.

üвоспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

üвоспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные:

üзакрепить пройденный материал.

üзакрепить счет в пределах 10;

üзакрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.

üзакрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

üзакрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

üзакрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной к школе группе

по математике.

«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров»

Составила воспитатель Петрова К.М.

Цели: Закрепление математических знаний и умений посредством игры .

Задачи:

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • разазвивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, желание учиться.
  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в команде, действовать по инструкции педагога.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Образовательные:

  • закрепить пройденный материал.
  • закрепить счет в пределах 10;
  • закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа.
  • закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
  • закрепить умение различать понятия: право – лево, вверх - вниз

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Раздаточный материал: билеты с примерами, карточки с домиками для цифр «числа - соседи», карточки с цифрами от 1 до 10.  

Оборудование: Интерактивная доска, сверток с письмом, карта, сундук, кукла Незнайка, доска, раздаточный материал.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, двайте поздароваемся с гостями и встанем в круг

(дети здароваются и встают в круг)

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, 1, 2, 3

А теперь пойдем налево, 1,2,3

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие наше мы начнём!

Ребята, я очень рада видеть вас.

Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбку и  хорошее настроение. Отлично!

Раздается стук в дверь: Кто же это может быть? Все гости на месте. Сейчас я посмотрю. (Воспитатель выглядывает, находит письмо и карту от Незнайки, открывает письмо и читает его).

Текст письма: «Здравствуйте ребята! Вас беспокоит Незнайка из Цветочного города. Я ехал к вам на занятие, очень хотел вместе свами заниматься. Но по пути меня похитили пираты и увезли на необитаемый остров. Мне очень нужна ваша помощь, пожалуйста, помогите мне вернуться домой».

Воспитатель: Что скажете ребята, поможем Незнайке? Справимся?

(ответы детей) 

Воспитатель: Ведь путь не легкий, на пути нас ждет много препятствий. Да и дорогу мы не знаем. Как же мы доберемся до необитаемома Острова не зная пути? Как же нам найти дорогу, что нам для этого нужно?

Ответы детей: нам нужна карта.

Воспитатель: Правильно молодцы. Давайте откроем второй сверток может эта и есть карта. (открываем карту и вместе с детьми изучаем.)

Воспитатель: Ребята давайте посчитаем сколько препятствий нам придется преодолеть? Один остров одно препятствие.

Ответы детей: 6 препядствий

Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем отправится на остров?

Ответы детей: Нак корабле.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, нас ожидает корабль. Но прежде чем подниматься на борт корабля нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поплывут пассажиров, передавая мяч друг другу. (счет от 1 до 10)

- сколько насчитали пассажиров?

Ответ детей - 10 пассажиров.

А сейчас сосчитайте места на борту корабля. Сколько получилось?

Ответ детей - 10 мест.

Все верно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, но для того чтобы отправиться на этом корабле на помощь Незнайке нужно правильно ответить на вопросы Пиратов. Готовы?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Хорошо тогда будьте внимательны и не зеваем, а внимательно слушаем и отвечаем, ведь пираты хирые и могут вас запутать.

Игра «Не зевай, а скорее отвечай»

  1. Сколько дней в одной неделе? (7 дней)
  2. Сколько мы знаем рабочих дней, а сколько выходных?(5 дней, 2 дня) Назовите выходные дни (сб,вс)
  3. Какой день сегодня? (ответы детей)
  4. Какой день был вчера? (ответы детей)
  5. Какой день будет завтра? (ответы детей)
  6. Какое сегодня число? (ответы детей)
  7. Какое сейчас время года? (ответы детей)
  8. Сколько мы знаем осенних месяцев? (ответы детей)
  9. Назовите третий месяц осени? (ответы детей)
  10. Сколько мы знаем времени суток? Назовите их? (ответы детей)
  11. Сколько месяцев в году? (ответы детей)

Воспитатель: Умнички, вы справились. А теперь возьмите билеты чтобы занять место на борту. Решите примеры которые написаны на карточках и найдите место на котором написана цифра, соответствущая числу, полученному в ответе.

Дети выполняют задание.

- Егор почему выбрал это место?

Егор: Я выбрал это место с цифрой 7 потому - что у меня в билете  написан пример 10 - 3, это равно 7.

Воспитатель. Все заняли свои места, отправляемся.

Пока мы свами плывем к первому острову, давайте вспомним соседей числа. Я вам буду называть число, а вы сосдей его. Но для начала давайте вспомним, по сколько соседей у каждого числа?

Ответы детей: по два соседа.

Воспитатель: А какими бывают соседи?

Ответы детей: один сосед по младше, а другой по старше.

Воспитатель: молодцы, а как мы еще можем назвать их.

Ответы детей: предыдущее число и последующее.

(на доске карточки домики с пустыми окошками)

Назовите соседей числа - 2, соседей - 5, соседей - 7, и 9.

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

Слайд.1.

Воспиатель: Ребята, мы свами подплываем к острову «Соображайка», но очень скоро на остров наступить ночь и мы свами должны поспешить. Мы на месте, вставайте и подойдите ближе.

Ребята посмотрите внимательно и скажите что вы видите на экране?

Ответы детей - много треугольников и квадратов)

Воспитатель: Верно.Молодцы. А как мы можем их назвать одним словом?

Ответы детей: геометрические фигры.

(На экране 4 треугольника красного цвета и 4 квадрата желтого цвета.)

Сколько всего фигур вы видите на экране? (ответ 8)

Сколько треугольника красного цвета. (4 кругов)

Сколько квадратов желтого цвета. (4 квадрата)

Как мы свами получили число 8?

Ответы детей: К 4 прибавили 4 и получили 8.

Воспиатель: Молодцы. А сейчас наступает ночь, закрываем глазки.

(На экране появляются еще 2 круга.)

И снова наступил день, глазки открываем. Посмотрите еще раз на экан и скажите что изменилось?

Ответы детей - появились еще 2 коричневых круга .

Воспитатель: сколько всего у нас получилось фигур?

Ответы детей: 10 фигур

Воспитатель: как мы свами получили это число?

Ответы детей: к 8 прибавили 2 и получили 10.

Воспитатель: Молодцы. Занимайте свои места.

Воспитатель: Умнички. Вы хорошо справляетсь. Вот и до плыли до острова «Отдыхайка» выходите.

Физкультминутка:

«Дни недели»

В понедельник мы купались, (изображают плавание)

А во вторник рисовали, (изображают рисование)

В среду долго умывались, (умывание)

А в четверг в футбол играли. (бег на месте)

В пятницу мы танцевали  (кружатся на месте)

А в субботу и воскресенье целый день мы отдыхали. (хлопают в ладоши)

Воспитатель: Отдохнули, молодцы. Теперь занимайте свои места и поплыли дальше. Следующий остров «Молчанка» это самы тихий остров, здесь разговаритвать нельзя. Пираты для вас подготовили вопросы, на которые нужно отвечать карточками с соответствующей цифрой. Я буду задавать вам вопросы, а вы с помощью карточек покажете правильный ответ. Только будьте внимательны и не разговариваете. Хорошо?

Ответы детей: Да.

Итак будьте внимательны.

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3) 

2. Сколько хвостов у четырех котов? (4) 

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

4. Сколько рогов у трех быков? (6) 

5. Сколько ушей у двух мышей (4)

6. Сколько орехов в пустом стакане (0) 

7. Сколько лап у двух собак. (8)

Слайд.№2

Воспиатель: Молодцы, занимаете свои места. Следующий остров «Дружные числа». Но прежде чем сойти на берег мы нашим глазкам дадим отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

Закрываем глазки (10 секунд)

Открываем глазки, смотрим глазками вверх, вниз, вправо в лево.

Закываем глазки и крепко зажымаем веки (10 секунд)

Раслабляем веки и открываем глазки.

Круговые движения глазками.

Закрываем глазки. Открываем глазки.

Воспитатель: Вот и подплыли к острову дружных чисел. Выходите ребята.

Посмотрите, какие здесь необычные домики. И в каждом домики живут числа. А какое число живет в этом домике?

Ответы детей: число 7

Поглядите ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 7 пуст. Поможем домику обзавестись жильцами?

Для этого мы свами поделимся на 2 команды по 5 человек.

(дети делятся на группы и подходят к столам, где лежат домики с карточками)

Воспитатель: Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 7. (задание выполняется группой)

Воспитатель: А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой команды? (Взаимоконтроль)

Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.

(на экране появляется домик состав - числа 7)

Воспитатель: Умнички. Справились. Занимайте свои места. Мы свами подплываем к «необитаему острову» где хитрые пираты вернут нам Незнайку. Но чтобы сойти на берег нам нужно подобрать правильный код и для этого нам пираты приготовили следуещее задание. Задание будем выполнять за столами. Выходите и садитесь за столы. (дети садятся за столы, у каждого лист бумаги и стакан с карандашами). Будьте очень внимательны.

 Игра «Где правая, где левая?»

  1. Нарисуйте в верхний правый угол желтый круг.
  2. В нижний левый угол нарисуйте красный квадрат.
  3. В третьем ряду между первой и третьей клеточкой нарисуйте зеленый треугольник.
  4. Во втором ряду в третью клеточку нарисуйте желтый прямоугольник.
  5. В верхний левый угол нарисуйте ромб,  цвет выбирайте сами.

Воспитатель: Молодцы все справились, умнички. Выходите мы на месте.

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь и заглядыват в раздевалку, там ожидает Незнайка с сюрпризом для деток).

Воспитатель: Ура мы помогли Незнайке вернуться домой. Занимайте свои места на корбале и возвращаемся домой. 

(Воспитатель обращается к детям от имени Незнайки) 

Спасибо вам ребята, вы очень смелые, смышленые, храбрые и добрые. Вы мне помогли и за это я вас хочу отблагодарить. (Раздает подарки.)

Воспитатель: Вот и вернулись мы на наш остров остров Детский сад «Бригантина»

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие? (ответы детей) Какой остров больше всего погравился? (ответы детей)

Почему? (ответы детей). Вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Л.И. Катаева «Коррекционно – развивающие занятия в подготовительной группе» (конспекты занятий)

Тематическое планирование по циклу занятий:«Коррекционно - развивающие занятия в подготовительной группе».     Занятие 1.Цель:развитие логического мышления, речи и памя...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...

«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Интересные открытия в стране Знаний".

Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в предела...