Образовательный проект "Играют все"
проект (младшая группа)

Бойцева Ольга Геннадьевна

Проект направлен на адаптацию детей в детском саду. Игровой персонаж проекта "Степашка". Степашка приходит к детям, и он не знаком с детским садом. Не знает, что это и что там делают. Дети знакомят Степашку с детским садиком и берут его с собой во все виды деятельности и даже приглашают к себе в гости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  

   Учреждение детский сад № 1 комбинированного вида      

                 Московского района Санкт-Петербурга

                 Образовательный проект

                 во второй младшей группе

                           «Играют все»

 

                                                           Воспитатели: Бойцева О.Г

                                                                                  Лукина Т.С.

                                   Санкт-Петербург

                                             2020

                               Паспорт проекта

Авторы проекта: Бойцева Ольга Геннадьевна, Лукина Татьяна Сергеевна воспитатели  ГБДОУ №1.

Тема проекта: « Играют все»

Проблема: в создании благоприятного микроклимата, установление партнерских взаимоотношений с детьми и родителями.

Цель проекта: обеспечить эмоциональное благополучие детей в период адаптации, наладить взаимодействие с родителями.

Детская цель: подружиться и поиграть со Степашкой.

Задачи:

Обучающие:

формирование интереса у детей к игровой деятельности со  сверстниками и взрослыми.

Развивающие:

 развивать эмоциональную сферу ребенка, активность в совместной деятельности.

Воспитывающие:

1. Воспитать доброжелательное отношение друг к другу, чувство товарищества.

2. Воспитывать бережно, бережно относиться к игрушкам.

3. Воспитывать интерес к играм, прививать детям правила безопасного поведения.

Тип проекта: по срокам реализации среднесрочный.

Вид проекта: игровой, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта дети стали более дружными, так как совместная деятельность способствовала установлению добрых отношений. Использование персонажа Степашки способствовало развитию совместной деятельности  (игровой, коммуникативной, продуктивной).

                            План схема реализации проекта

   

      Этапы

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы средства реализации проекта

 

Примечание

1 этап подготовительный

Мотивация родителей к проекту: придумать персонаж, который поможет детям адаптироваться к детскому саду и организовать интересную совместную деятельность. Родители помогают и создают игрового персонажа зайку Степашку.

Мотивация детей:

В гости к детям пришел Степашка, познакомиться и поиграть. Дети узнают о том, что Степашка не знает что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям подружиться со Степашкой, и помочь ему освоиться в детском саду.

Заяц Степашка мягкая игрушка, изготовленная родителями.

картотека коммуникативных игр

иллюстрационный материал о жизни детей в детском саду

атрибуты к играм

Дидактические игры: « Что такое детский сад», «Одеть Степашку на прогулку», «Накормить Степашку обедом», «Хорошо и плохо» (о правилах поведения в детском саду)

1 половина дня

      2 этап

    основной

Совместная деятельность:

1.Коммуникативная деятельность (игры, общение ребят со Степашкой). Покормим Степашку, учим Степашку соблюдать правила личной гигиены; покатаем в коляске на прогулке.

«Ходим в гости» привлечь родителей к участию в проекте. Родители делают подборку фотографий о посещении Степашки у детей дома, и монтируют ролик «Степашка в гостях у детей».

2. Продуктивная деятельность «Рисование с использование нетрадиционной техники гравюра «Наш Степашка»

Лепка: морковка для «Степашки».

Конструирование: совместная деятельность педагога и детей. Строим дом для «Степашки».

3. Познавательно-речевая деятельность. Игра-беседа со Степашкой о временах года

Атрибуты к играм, игрушки.

Фото о посещение семьи. Видеоролик.

Краски, воск, пастель, бумага, кисточки.

пластилин

крупный конструктор «Лего».

Создаем гардероб для Степашки в соответствии с сезоном (одежду изготавливают родители).

1 половина дня

2 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

1 половина дня

        3 этап заключительный

«Отмечаем день рождение Степашки» совместно с родителями.

Ролик, фото-книжка

Подготовить стих, песни, загадки.

Сценарий День рождения с участием Степашки.

1 половина дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...