«Музыкальное воспитание в ДОО».
консультация

Оксана Владимировна Сухова

Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_vospitanie_detey_v_doo.docx42.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 129»

Собрание онлайн

для родителей

на тему:

 «Музыкальное воспитание в ДОО».

        Разработала

музыкальный руководитель

первой квалифицированной категории

МБДОУ «Детский сад № 129»

Сухова Оксана Владимировна

Н.Новгород, 2020 г.

Цель: повышение педагогической культуры родителей, пополнение их знаний по музыкальному воспитанию ребенка в детском саду.

Задачи:

  • организовать совместную деятельность музыкального руководителя и родителей в музыкальном воспитании детей;
  • активизировать участие родителей в различных мероприятиях  ДОУ;
  • побуждать родителей совместной музыкальной деятельности со своими детьми.

Форма проведения: онлайн.

Ход собрания.

     Добрый  день, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем онлайн собрание, которое посвящено музыкальному воспитанию в детском саду. Зовут меня Сухова О.В. – я музыкальный руководитель в нашем ДОУ.

И мне хочется начать выступление словами великого педагога  Василия Александровича Сухомлинского: «Музыкальное воспитание — питание музыкой — направлено не на воспитание музыканта, а прежде всего на воспитание Человека, на «воспитание доброго ума и мудрого сердца».

     Сегодня я познакомлю вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие ваших детей; что для этого делается в стенах нашего детского сада; какие созданы условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Ну и конечно мы поговорим о том, чем вы можете помочь своим детям.

Итак, для чего же нужна музыка в детском саду?

Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием, художественной литературой.

Думаю, что не многие знают, как переводится слово «музыка»? Это слово в переводе с греческого означает «искусство муз». А музы – это богини - покровительницы наук, поэзии и искусств.

     Музыкальное развитие очень важно для дошкольника. Приобщая ребенка к прекрасному миру музыки, мы воздействуем не только на его духовный мир, но и на общее его развитие. Для реализации образовательной области МУЗЫКА  в детском саду ставятся цель и задачи.

Цель – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой чувствительности воспитанника к шумовому и музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.

  

Задачи: 

  • подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
  • заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей);
  • приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
  • подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
  • развивать коммуникативные способности;
  • способствовать  детям творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни;
  • познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме;
  • обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре;
  • развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности;
  • обеспечить взаимодействие детей, педагогов и родителей в общем педагогическом процессе, организовать совместную деятельность с целью развития элементов сотрудничества.

     Успешность решения поставленных музыкальных задач зависит от того, какие виды и формы деятельности задействовались, какие приемы и методы воспитания были выбраны, какой репертуар был подобран.

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников относятся: 
• музыкальные занятия; 
• праздники и развлечения; 
• использование музыки в повседневной жизни ДОУ; 
• самостоятельная музыкальная деятельность.
Каждая из этих форм обладает своей спецификой. 

     Музыкальные занятия— основная форма организации воспитания, обучения, развития детей — базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников.

Это форма учебного процесса, в котором одновременно участвуют все дети того или иного возраста. Они коллективно поют, играют, пляшут.

Объединенные общими переживаниями, стремлением выполнить общее дело, ребята чувствуют, что успех и неудача каждого — успех и неудача всего коллектива. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной.

Музыкальные занятия подразделяются:

  1. по составу и количеству детей:

- фронтальные - присутствует вся группа;

- по подгруппам (групповые) - 6-8 человек - включаются разные виды деятельности с отстающими и развитыми детьми, а также разучивание танцев, композиций.;

- индивидуальные - подготовка детей к праздникам, работа с отстающими или одарёнными;

  • объединённые - 2-3 группы- проводятся 1-2 - раза перед праздниками, чтобы отрепетировать начало праздника, общие построения, познакомить детей с ведущим

2. По видам и содержанию:

- типовые (или традиционные), включают в себя все виды музыкальной деятельности детей (музыкально-исполнительскую, восприятие, творчество) и имеет традиционную структуру. 

- доминантные (в структуре которого превалирует один из видов музыкальной деятельности). Проводится по двум причинам: развитие какого-либо вида музыкальной деятельности или развитие какой-либо музыкальной способности (используется для преодоления отставания детей в том или ином виде музыкальной деятельности). 

- тематические  (структура которого строится вокруг определенной темы). Например – тема "Зима в лесу", "Творчество композитора», «Природа в музыке», «Времена года в музыке». Главное в этих занятиях – показать возможности музыки в передаче жизненных явлений.  

- комплексные  основываются на взаимодействии различных видов искусства – музыки, живописи, литературы, театра и т. д. В комплексном занятии может присутствовать как часть занятия раздел: развитие речи, ИЗО, лепка, труд, и т.д. Т.е. используются не только музыкальные виды деятельности. 

     В методике музыкального воспитания детей опираются на ту же классификацию методов, которые выделяют в дошкольной педагогике.

В музыкальном воспитании и обучении детей дошкольного возраста применяют три взаимосвязанных метода работы:

1. Наглядный;

2. Словесный;

3. Метод практической деятельности.

Каждый метод включает в себя систему различных приемов, зависящих от его специфики.

Выбор тех или иных методических приемов обучения определяется

- конкретными задачами данного музыкального занятия,

- сложностью музыкального материала,

- этапом обучения и уровнем общего развития детей.

     Наглядный метод в музыкальном воспитании имеет две разновидности: наглядно-слуховой и наглядно-зрительный.

Наглядно-слуховой метод является ведущим методом музыкального воспитания, так как без него неосуществимо восприятие музыки. Исполнение музыкальных произведений педагогом или использование Технические Средства Обучения—основное содержание этого метода.

Наглядно-зрительный метод в музыкальном воспитании имеет вспомогательное значение и может быть отнесен к приемам.

Зрительная наглядность (картины, рисунки, цветные карточки и т.д.) применяется для того, чтобы конкретизировать впечатления, разбудить их фантазию, проиллюстрировать незнакомые явления, образы, познакомить с музыкальными инструментами и т. д.

Зрительная наглядность должна сочетаться со слуховой, помогать слуховому восприятию.

Она применяется далеко не всегда, а лишь при необходимости, в зависимости от возраста детей (в младших группах ее применение более оправданно), наличия программности и изобразительности в музыкальном образе.

     Словесный метод – универсальный!

Словесный метод обращен к сознанию ребенка, способствует осмысленности, содержательности его деятельности.

Роль слова - можем дать настрой, создать атмосферу.

Слово педагога помогает понять содержание музыкального произведения, пробуждает воображение, способствует проявлению творческой активности.

С помощью слов педагог формирует словарь детей, чтобы ребенок смог сам характеризовать музыку (какая, какие эмоции возникли).

Словесный метод включает в себя следующие приемы:

1.Объяснение. Оно используется, когда предлагается новое произведение для слушания, игры, пляски, упражнения. Объяснение должно быть четким, кратким; дается повторно на первом этапе усвоения детьми музыкального материала и заданий.

Объяснение в виде образного рассказа используется перед слушанием программных музыкальных произведений и исполнением сюжетных музыкальных игр. Образный рассказ способствует заинтересованности детей, более глубокому пониманию содержания произведения, вызывает у них эмоциональные переживания, развивает воображение.

2. Пояснения. Они даются при показе движений игр, плясок, упражнений и различных певческих приемов в ходе занятия в четкой и краткой форме. Пояснение должно быть тесно связано с показом. Педагог приучает детей выслушивать пояснение до конца. Например, если дети вслед за педагогом начинают повторять движения при их разучивании, он говорит: «Не делайте движений, послушайте внимательно и посмотрите, как их надо выполнять».

3.Указания. Даются во время выполнения детьми игр, плясок и упражнений. Например: «Кружиться надо через правое плечо, оттягивайте носочки» и т. д. Указания помогают ребенку понять, как надо выполнять те или иные движения, уточняют способ выполнения действий.

4.Поэтическое слово. Чтение небольшого прозаического или поэтического литературного произведения или его фрагмента перед исполнением музыки также помогает детям глубже понять и почувствовать ее образный строй.

5. Беседа. Обычно проводится с детьми после слушания музыки, реже - перед слушанием, когда надо конкретизировать содержание произведения. В процессе беседы дети делятся своими впечатлениями от произведения, высказывают свое отношение к его образам, дают им элементарную оценку.

6. Вопросы. Беседа с детьми строится в форме вопросов и ответов. Педагог задает вопросы в связи с содержанием произведения, избегая излишних детализаций и отвлечений. Вопросами уточняется содержание, характер музыкального образа, форма и средства выразительности музыкального произведения. Например, после исполнения танцевальной музыки можно спросить детей: «Что я играла, пляску или марш? Каков характер этой музыки? Какое движение можно под нее исполнить?

     Практический метод. Практический метод в музыкальном воспитании также очень важен.

Показ педагогом исполнительских приемов в пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах и освоение их детьми необходимы для музыкальной деятельности (исполнительской и творческой).

На основе процесса подражания ребенок усваивает всё, а потом это переходит в навык.

В каждом виде исполнительства дошкольники осваивают определенные умения и навыки, которые позволяют им успешно проявлять себя в самостоятельной и творческой деятельности.

При обучении пению педагог показывает детям приемы дикции, правильного дыхания, звукообразования.

Выразительный показ музыкально-ритмических движений (как держать спину, руки, маршировать, выбрать движение, соответствующее характеру музыки, разнообразить их в соответствии со сменой характера музыки) имеет важное значение для их освоения детьми.

Показ способов и приемов игры на музыкальных инструментах тоже необходим, так как многие действия здесь дети осваивают по подражанию (как правильно держать молоточек при игре на металлофоне, как ударять по пластинкам).

     Итак, вернёмся к музыкальным занятиям.

Музыкальные занятия по сравнению со всеми другими формами организации имеют свою специфику: отличаются своей структурой, т.к. в нее входит сразу несколько видов музыкальной деятельности (слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах).

Требования, предъявляемые к содержанию и структуре занятия: 

Структура занятий должна быть гибкой и в зависимости от возраста ребят, содержания, особенностей материала видоизменяться. Можно начать занятие без ритмических упражнений, с пения или слушания музыки, а также с исполнения новой песни или пьесы для движения.

В группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринуждённый, игровой характер. Педагог должен проявлять активность и творчество, продумывая построение музыкальных занятий.

     В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. 

Все виды деятельности взаимосвязаны  и взаимодействуют между собой.

Музыкально- образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на музыкальное развитие дошкольников. Поэтому важно использовать все виды музыкальной деятельности.

     Одним из ведущих видов музыкальной деятельности является слушание — восприятие. В основе развития музыкального восприятия лежит выразительное исполнение музыкального произведения и умелое применение педагогом разнообразных методов и приемов, помогающих понять содержание музыкального образа. Дети неоднократно слушают песню, разучивая ее. Необходимость правильно исполнить мелодию заставляет их внимательно вслушиваться в интонации, общее звучание. Различая разнообразные характер и форму произведения (вступление, части, фразы), средства музыкальной выразительности (динамические и темповые оттенки, регистровые изменения, метроритмические особенности), ребята двигаются, одновременно воспринимая музыку и ее своеобразный «язык». Слушая музыку, дети знакомятся с музыкальным произведением разнообразных жанров, яркими средствами выразительности.

     Музыкальное исполнительство осуществляется в пении, музыкально ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах. Для освоения различных видов исполнительской деятельности необходимо формировать у детей определенные навыки и умения. Некоторые из них осваиваются с легкостью, другие – с трудом.  Часто детское исполнительство не несет в себе ценности для других людей, но оно необходимо самим детям для дальнейшего музыкального развития. К детскому исполнительству вряд ли можно применить требование художественности, скорее элементарной выразительности. Через него дети передают свои чувства, мысли, переживания. 

Пение является самым массовым и доступным видом исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так называемые знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время. Пение наиболее близко и доступно детям.

       Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей: способствует развитию и укреплению легких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребенка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

     Музыкальные движения — яркий, эмоциональный путь передачи музыкально-эстетических переживаний. Занимаясь ритмикой, важно, чтобы центром занятия была музыка. Связь между музыкой и движением не ограничивается только согласованностью их общего характера. Развитие музыкального образа, сопоставление контрастных и сходных музыкальных построений, особенности ритмического рисунка, динамических оттенков, темпа — все это может отражаться и в движении. Двигаясь под музыку, дети учатся полнее воспринимать ее и тем самым получать сильные впечатления от художественных произведений. При этом развивается их воображение, постепенно формируют вкус. Все музыкальные движения (упражнения, игры, хоровод, танцы) выполняют общую задачу — добиться слитности характера движения и музыки.

     Игра на детских музыкальных инструментах. В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки. Они вызывают у ребенка большой интерес, вовлекая малыша в сферу музыки, помогая развитию его творческих способностей. Применение детских музыкальных инструментов и игрушек обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности. Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда (погремушки, маракасы, бубен, треугольник) помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей. Мелодические музыкальные инструменты (металлофон, ксилофон, диатонические колокольчики) - все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма. 

Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку — основа музыкальности. Овладение перечисленными видами музыкальной деятельности позволяет ребенку встать на следующую ступень — ступень к овладению творческой деятельностью.

      Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Детское музыкальное творчество по своей природе синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Музыкальное творчество важно формировать начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания.

Например:

- проявить фантазию в придумывании выразительной интонации в пение, передающей настроение

- импровизировать танцевальные движения под знакомую и незнакомую музыку на основе выученных на занятиях движений, а также придумывать собственные, оригинальные движения и комбинации движений

- импровизировать на детских музыкальных инструментах в игре, в драматизации (цокот копыт, волшебные падающие снежинки).

     Выше говорилось о том, что в детском саду дошкольники не только обучаются практическим музыкальным умениям и навыкам, но и получают необходимые теоретические знания о музыке.

Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительства, творчества, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). В музыкально-ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности  (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз). Дети узнают названия танцевальных шагов, усваивают названия танцев, хороводов. Обучаясь на игре на музыкальных инструментах, дети так же получают определенные знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах.

     Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.

Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года.

В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель. В группах дети со взрослым повторяют детские песни, водят знакомые хороводы.

Играют в музыкальные дидактические игры, а также музицируют на имеющихся музыкальных инструментах. В группах созданы музыкальные уголки для развития музыкальной деятельности в повседневной жизни ребёнка.

     Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?

Начинать надо, прежде всего с того, что нужно слышать родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Ведя ребёнка в детский сад можно многое услышать: шелест листвы под ногами, щебетание птиц, звук проезжающих машин, а в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит пчела, а это – лесной ручеек.

Не пожалейте времени, чтобы все это показать ребенку, попробуйте вместе с ним – вы сами услышите, как рождается музыка. Вот так от звуков леса можно перейти к слушанию музыки. И если это музыка о природе – не сомневайтесь, все это вы услышите в ней.

Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.

Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок

Вы также можете проявить себя на этих праздниках, показав свои вокальные, танцевальные умения или даже можете показать свое владение музыкальным инструментом. Это будет очень интересно не только вашему ребенку, но и его друзьям в группе.

     Хочется так же дать ряд советов  по бережному отношению к детскому голосу:

1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.

2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это     важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.

3) Не поощряйте крикливое пение – это наносит вред его слабым голосовым связкам.

4) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.

Очень важно для охраны детского слуха создать благоприятную "звуковую атмосферу" дома для ребёнка. Главное - это оградить детский слух от резких слуховых эффектов. Нужно устранить всё, что нарушает правильное развитие слуха:

  1. Прошу вас следить, что бы в жизни ваших детей было достаточно тишины. Старайтесь говорить с ребёнком не слишком громко! А крик вообще надо исключить из общения с вашим малышом. Создавайте дома спокойную обстановку, чтобы шума было совсем мало.

2. Не следует включать телевизор, радио, муз.центр надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Увлечение телевизором опасно для слуха.  Малыш занят, и это удобно взрослым, но не ему! У ребёнка может возрасти гипперактивность, неспособность сосредоточиться, неумение воспринимать информацию на слух. А что он будет делать в школе? Будет ли он слушать учителя, если привык только к созерцанию.

Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их.

У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же  произведения классических  композиторов. Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки  как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей».

Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса.

Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям  для прослушивания детьми.

     Мир музыки безгранично богат, щедр и многообразен. Из всех видов искусств музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к его душе, миру его переживаний, настроений. Ее называют языком чувств, моделью человеческих эмоций. Важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
Музыка открывает для ребенка дорогу в творчество, способствует гармоничному личностному развитию. Она оказывает влияние не только на развитие непосредственно музыкальных способностей, но и способствует социализации ребенка, а также формирует его духовную культуру. 

 У каждого ребенка в современном мире должна быть возможность познакомиться с наследием прошлого, окунуться в яркий мир образов и впечатлений, воспитывать культуру слушателя и исполнителя, уметь соотносить свои переживания и эмоции с чувствами других людей. Развивающий и терапевтический эффект музыки бесценен во все времена. Музыкальное воспитание детей всегда должно занимать важную роль в развитие современного ребенка.

     Уважаемые родители! На этом, я заканчиваю наше онлайн-собрание. Надеюсь, информация, представленная мной, была вам интересна и полезна! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего человека. Музыкальное искусство – мощный стимул в развитии личности ребенка.

Многие выдающиеся педагоги и психологи, занимающиеся музыкальным воспитанием, признают, что ведущим видом музыкальной деятельности является восприятие музыки. Все остальное производное от него. ...

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

«Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность?»

Консультация для родитей по музыкальному воспитанию в период адаптации....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Художественно-эстетическому развитию» составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой; программы по музыкально-ритмическому воспитанию детей Т. Сауко, А. Бурениной.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо «Художественно-эстетическому развитию»составлена на основе программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И .А. Новоскольцевой;программы по м...

Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».

laquo;Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.Она призвана отражать и преломлять в себекрупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себеи тонкую лирику, и героику, и гражданственность».А.Ф...