Проект по музыкально-патриотическому воспитанию детей на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
календарно-тематическое планирование по музыке (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mulyarova_a.o.docx | 398.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Муринский детский сад комбинированного вида №3»
(МДОБУ «Муринский ДСКВ № 3»)
Проект по музыкально-патриотическому
воспитанию детей
на тему: «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников».
Музыкальный руководитель
первой квалификационной категории:
Мулярова Арина Олеговна
Ленинградская область
Всеволожский район
г. Мурино
2021 год
«Песня, как никакой другой жанр, всеобъемлюща.
Она призвана отражать и преломлять в себе
крупнейшие события эпохи. Она конденсирует в себе
и тонкую лирику, и героику, и гражданственность».
А.Флярковский.
Введение
Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Она может быть успешно реализована, только во взаимодействии семьи и педагогического коллектива. Поэтому в решении задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников первостепенное значение приобретает эффективное налаживание целенаправленного взаимодействия между субъектами воспитательно-образовательного процесса.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, красоте, истине.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Воспитание чувств патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.
Проблема: слабая патриотическая направленность молодого поколения, донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет любовь Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Любовь к близким и родным людям через музыкальное развитие – это то что должно быть заложено с самого детства.
Актуальность проекта:
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Это находило отклик в народной и композиторской русской музыке. Но в силу последних политических и экономических перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Всё чаще дети обращают своё внимание на «популярную» музыку с низким качеством исполнения. Таким образом, теряется связь с культурным, истинно русским наследием государства Российского. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с учащимися.
Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами. Это любовь к родным и близким людям, к малой Родине, гордость за свой народ. И всё это воспето в русских народных песнях и в музыке русских композиторов.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием нашей страны средствами музыки.
Цель: воспитание чувства патриотизма у воспитанников через музыкальную культуру.
Задачи:
Обучающие:
*познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;
*формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;
*воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;
*развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия и другие инновационные технологии.
Развивающие:
*Закрепить знания о всенародном празднике – День Победы, День космонавтики, Новый год, Масленица, День снятия Блокады, День защитника отечества, День матери: развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
*Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, в соблюдении правил и норм, поведения в музыкальной игре; разучивание патриотических песен.
Воспитательные:
*Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
*Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;
*Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
Участники проекта: педагоги, дети подготовительных и старших групп.
Место проведения: г. Мурино, МБДОУ «Муринский ДСКВ №3».
Вид проекта: творческий, информационный, развлекательный.
Тип проекта: групповой.
Продолжительность проекта: проект рассчитан с ноября 2021 г по май 2022 г.
Этапы проекта.
Первый «Подготовительный»:
- Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.
- Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта.
- Подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед).
- Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.
Второй «Основной»:
- Восприятие музыки, исполнительство.
- Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.
- Разучивание песен с детьми, слушание музыки.
- Рассматривание картин художников. Беседы по картинам.
- Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.
- Проведение с детьми мероприятий: Музыкальная гостиная «Любимые песни», «День матери», «Новый год», «День снятия Блокады Ленинграда», «День защитника отечества», «8 марта», «Масленица», «День Космонавтики», «День Победы».
- Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, музыкальных игр
- Чтение художественной литературы детям (разучивание стихов, загадывание загадок по теме).
- Просмотр видеофильмов, мультфильмов и презентаций.
- Изготовление музыкальных подарков к празднику.
Третий «Заключительный»:
- Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.
- Выступление детей перед родителями, педагогами.
- Выяснение причин успехов и неудач, совместное определение перспективы.
- Оформление музыкально-патриотического проекта.
- Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.
- Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.
Перспективно-тематический план работы.
Ноябрь
1.Музыкальная гостиная «Любимые песни творчества Шаинского В.Я.».
2.«Хорошо рядом с мамой» - музыкально-литературное видеопоздравление ко Дню матери.
3.Прослушивание музыкальных произведений патриотической направленности:
- Чайковского П.И. «Времена года» и «Детский альбом», Крылатова Е.П. колыбельного жанра произведения.
Декабрь
1.Прослушивание музыкальных произведений на тему патриотизма.
2.Разучивание патриотических песен.
3.Музыкально-театрализованное представление к новому году: «Новогодние забавы».
Январь
1.Разучивание патриотических песен.
2.«День снятия Блокады Ленинграда».
Февраль
1.Лирические песни фронтовых дней.
2.Беседа с детьми ко Дню Защитника Отечества.
3.Музыкально-спортивное развлечение «Защитникам Родины славу поём!» ко Дню Защитника Отечества.
Март
1.Прослушивание песен про природу и родину.
2.Разучивание стихов и песен к празднику 8 марта совместно с родителями.
3.Праздник, посвящённый Дню 8 Марта «Мамочка любимая» с участием детей и мам.
4.Музыкально-спортивное развлечение «Масленица».
Апрель
1.Музыкально-спортивное развлечение ко дню Космонавтики «Космос далёкий и близкий».
2.Прослушивание произведений патриотической направленности.
Май
2.Разучивание театрализованной деятельности и танцевальных номеров патриотической направленности.
2.Прослушивание песен про природу и родину.
3.Музыкально-патриотический праздник «Свет вечного огня» ко Дню Победы.
Заключительный этап.
Подведение итогов проводится в виде тематического праздника ко Дню Победы – «Свет вечного огня». Презентация «Отчёт о проектной деятельности музыкального руководителя Муляровой А.О. за 2021-2022 гг.
Предполагаемый результат.
Дети должны знать:
1.Расширить знания детей о музыке. Накопить опыт восприятия произведений мировой культуры разных эпох и стилей, народной музыке.
2.Вызывать сопереживания музыке, проявления эмоциональной отзывчивости. Различать жанры музыки: марш, песня, танец.
3. Различать части музыкального произведения: вступление, проигрыш, заключение, припев, запев.
4. Петь выразительно без напряжения плавно, лёгким звуком в диапазоне ре 1 октавы – ля(до) 2 октавы, брать дыхание перед началом песни и между музыкальными фразами, произносить отчётливо слова, точно вступать и заканчивать песню.
3.Уметь ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двух, трёх частной формой музыки и музыкальными фразами.
4.Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении, боковой галоп, переменный шаг, приставной шаг.
5.Развить интерес к игре на музыкальных инструментах.
6.Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов.
7.Действовать самостоятельно, не подражая, друг другу.
8.Приобрести устойчивый интерес к военно-патриотической музыке.
Обеспечение проекта.
Материально-техническое:
- Аудио, видео и фотосистема.
- Наличие костюмов.
- Цифровое фортепиано, компьютер, мультимедийная система.
Учебно-методическое:
1.Моё Отечество – Россия! Комплексная система воспитания патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Богачева И.В. и до. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004.
2. Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост.
Е.Ю .Александровна и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
3. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. Конспекты занятий. Изд. 4-е доп. – М.: УЦ «Перспектива», 2008г.
5. Гражданское воспитание в ДОУ: планирование, разработки занятий и мероприятий /автор – составитель Е.А. Позднякова. – Волгоград: Учитель, 2008.
6. Интернет ресурсы.
7.Фрагменты музыкальных произведений в грамзаписи и живом исполнении: Д. Шостакович Ленинградская симфония (тема нашествия) ; В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личност...
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников
Чтобы музыкальные занятия стали интересней, насыщенней, давали бы детям возможность активного участия в них, нормой музыкальной жизни в детском саду становится применение инновационных технологи...
«Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников» Журнал «Дошкольное образование» (разное)
Я – музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Алёнушка», хочу поделиться опытом своей работы с детьми....
Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С
В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые ...
Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»
Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...
Мастер - класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста» для слушателей курсов повышения квалификации ИРО РТ
Цель: трансляция эффективного опыта использования здоровьесберегающих технологий в процессе музыкально - оздоровительной работы с детьми....
Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Я участвовала в XXII Всероссийском конкурсе (региональный этап),который проводит "Воспитатели России". Вот такую работу предоставила на оценку жюри. на её основе создала видео-ролик и отправ...