Главные вкладки

    Статья по теме:
    Статья по теме "Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО"С

    Очирова Елена Мункуевна

    В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые на музыкальных занятиях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ochirova_statya.docx20.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Использование инновационных технологий в музыкальном воспитание дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО

    Очирова Хандама Мункуевна,

    МДОУ детский сад «Ручеёк»,

    ГО «Посёлок  Агинское»

    В статье рассматривается музыкальное развитие детей средствами инновационных технологий с учётом национально-регионального компонента. Автором представлены инновационные методы и приёмы, используемые на музыкальных занятиях.

    Ключевые слова: дошкольное образование, музыкальное и творческое воспитание, инновационные технология, национально-региональный компонент, музыкальные занятия.

    В соответствии с ФГОС дошкольного образования, задачи музыкального развития детей реализуется в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Работа музыкального руководителя детского сада строится на основе основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, разработанной с учётом национально-регионального компонента. Необходимость внедрения регионального компонента предусмотрено законом РФ.

    Национально-региональный компонент в музыкальном воспитании дошкольников помогает решать следующие задачи:

    • патриотические – приобщение дошкольников к обычаям и традициям народа, воспитание в детях уважение к своей Родине;

    • психологические – развитие духовных потребностей и творческих способностей;

    • эстетические – стремлению к добру, правде, красоте, где важную роль играют эстетические чувства;

    • экологические – национальная музыка воспевает красоту природы родного края, что способствует воспитанию чувства восхищения.

    Ознакомление с национальной культурой бурятского народа осуществляется через все виды деятельности ребёнка: игровую, изобразительную, учебную, музыкальную.

    Для того, чтобы каждый ребёнок понимал волшебный мир музыки, я использую новые инновационные технологии и методики таких авторов как: О.Радыновой,  А.Бурениной, Т.Тютюнниковой. Работы этих авторов-исследователей представлены в журналах «Музыкальный руководитель», «Дошкольное воспитание» и др. При построении интегрированных музыкальных занятий применяю технологию Татьяны Анатольевны Боровик – музыковеда, педагога, исследователя. Инновационные технология включает такие виды музыкальной деятельности как:

    • коммуникативные танцы;
    • координационно-подвижные игры;
    • хор рук;
    • ритмодекламация;
    • элементарное музицирование.

    Для лучшего усвоения музыкального материала, использую произведения бурятских композиторов: Б.Б.Ямпилова, Г.Баттулга, Б.Наранбаатар, Д.Р.Ринчинова, Б.Б.Бальжинимаева.

    1. Коммуникативный танец – это вид деятельности, направленная на развитие взаимоотношений старших дошкольников со сверстниками, умение ориентироваться в пространстве, на приобретение уверенности в себе и в своих силах. При проведении коммуникативных танцев используется бурятская этническая музыка.

    Компоненты коммуникативного танца из несложных движений: шаг, бег, кружение, и для его исполнения не требуется хореографии.

    1. Координационно-подвижные игры наиболее доступное воздействие на ребёнка. Координационно-подвижные игры дают детям всплеск эмоций, активность движения и речи. Используя координационно-подвижные игры на занятиях, у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, творческое мышление и воображение. Стимулирует развитие быстроты реакции и движении. Воспитывается чувство детского коллективизма.
    2. Хор рук – это интересный методических приём, который я использую на музыкальных занятиях. Дети делятся на две группы, выбирается дирижёр и каждая группа исполняет свою партию. В это время у детей развивается чувство ансамблевой слаженности, внимание, чувства ритма.

    Хор рук исполняется не только на занятиях, но и для концертного показа на праздниках с использованием дополнительной атрибутики – цветные перчатки, цветочки на резинках, платочки.

    1. Ритмодекламация под музыку – это совершенно новый вид деятельности в дошкольном учреждении, что вызвал большой интерес. Ритмодекламация подразумевает «ритм с соединением выразительности» и «речевое интонирование». Дети под музыку более чётко выговаривают тот или иной текст, что помогает им улучшить свою речь. Также с помощью ритмодекламации у детей развивается внимание, слух, голос, быстрота рекции и движении.

    При проведении ритмодекламации под музыку, использую  скороговорки, стихи авторов А.Доноева, Д.Жалсараева, Э.Манзарова.

    1. Элементарное музицирование – форма музыкально-творческой деятельности – это опыт движения и речи, опыт слушателя, композитора, исполнителя и актёра, опыт творчества и фантазирования. Способствует развитию двигательной координации, мышлении, памяти и эмоциональной сферы. В этой программе мне нравится широкий спектр использовании музыкальных и творческих способностей.

    Музыкальные занятия с применением инновационных технологий становятся более насыщенней, интересней, у детей развивается эмоциональная отзывчивость, дружеские взаимоотношения со сверстниками, появляется чувство раскрепощённости, а также активизируется стремление исследовать окружающий мир.

    Список литературы:

    1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. – М: Просвещение. 1983г.
    2. Баренбойм Л.А. Система музыкального воспитания К.Орфа. М.-Л., 1970г
    3. Боровик Т.А. Пути педагогического творчества. Музыкальный руководитель. — М.: ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». 2004г. №1 с.9-25, №2 с.18-33, №4 с.29-41, №5 с. 23-28, №6 с. 9-14.
    4. Тютюнникова Т. Элементарное музицирование – «знакомая незнакомка». Дошкольное воспитание. 1997г. №8 с.116-120, 2000г. №5 с.133-141.
    5. Буренина А. Коммуникативные танцы-игры для детей. – С-П.: Ленинградский областной институт развития образования. 2004г.
    6. Богодяж О. Инновационные технологии в развитии музыкальности дошкольников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников при реализации национально-регионального компонента"

    В статье раскрыты основные функции ДОУ по реализации национально-регионального компонента, задачи, решаемые педагогами при включении нацонально-регионального компонента в учебно-воспитательное и корре...

    Статья «Использование инновационных технологий в музыкальном воспитании дошкольников»

    Музыкальные занятия занимают особое место в ряду всех остальных. Именно на основе высокохудожественной музыки, в общении с ней развитие ребенка идет по качественно иному пути. Передо мной стоят вопрос...

    Авторский проект по теме: «Использование инновационных технологии в музыкальном воспитании дошкольников с учётом национально-регионального компонента в контексте ФГОС ДО»

    Проектная работа заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на методических объединениях музыкального руководителя ДОУ для выступления в научно-практических конференциях, р...