Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."
консультация
Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании".
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnye_tehnologii.docx | 28.98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.
Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна.
Человек не может по- настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Ч. Диккенс.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Сегодня я расскажу о педагогических технологиях и их использовании в своей работе.
Вначале вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Технология, как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы. Моя цель - содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Итак, чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров.
И я как музыкальный руководитель поставила перед собой вопрос, как объединить процесс музыкального воспитания и оздоровление детского организма? Ведь я всегда была глубоко убеждена, что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.
Изучив и проанализировав существующие технологии, разнообразные методики и пособия на тему оздоровления дошкольников предположила, что развитие музыкальных творческих способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным при систематическом использовании в процессе музыкального воспитания здоровьесберегающих технологий в игровой форме. Дети играя, развивают речь, укрепляют голосовой аппарат в целях профилактики заболеваний горла, выполняют полезные упражнения на развитие дыхания, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.
Все занятия я начинаю с валеологической песенки-распевки О.Арсеневской, Картушиной. Это несложные добрые тексты, мелодия состоит из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение детей, сопровождаются самомассажем.
Включаю дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой. Каждое упражнение имеет свое название. То, мы в роли кошки ловим мышку, то накачиваем колесо. Дети играя, выполняют полезные упражнения на дыхание, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Повышается уровень развития певческих навыков детей.
Артикулляционная гимнастика помогает развивать певческие способности, формирует артикуляцию звуков. Использую упражнения беззвучные и с участием голоса.
Для укрепления голосового аппарата и в целях профилактики заболеваний горла использую игровые фонопедические упражнения.
Пальчиковые игры провожу чаще всего под музыку. Они развивают речь ребенка, соединяют пальцевую пластику с речевым и мелодическим интонирование. Кончики пальцев это второй головной мозг.
Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ это музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряженность и раздражительность. Для этого в каждой группе имеется магнитофон, подобрана фонотека.
Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают.
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
Занятия носят интегрированный характер, алгоритм проведения музыкальных занятия с использованием здоровьесберегающих технологий зависит от цели и задач.
Разработаны картотеки, конспекты занятий, сценарии праздников.
Введение в образовательный процесс педагогической инновации, а именно системы музыкально-оздоровительной работы, позволило достичь высоких результатов в развитии музыкальных и творческих способностей детей.
Для развития современных детей я использую инновационные технологии с использованием мультимедийной техники, как на занятиях, так и на праздниках. Компьютерные технологии расширяют сферу воздействия музыки на ребенка.
Собрана большая аудио- и видеотека презентаций на темы: Л. Бетховен «Весело – грустно», А. Л. Вивальди «Времена года», «Сказки-шумелки» и другие; танцев, песен. Также использую видео – презентации на развитие чувства ритма, знакомству с музыкальными инструментами, музыкально – дидактические игры. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности.
Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.
Образовательный квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.
Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс.
В ходе организации работы по квест - технологии реализуются следующие задачи:
образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;
развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;
воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Результатом реализации квест - технологии по направлению музыкального воспитания и развития дошкольников, является сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку. Умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении и движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опыта по теме «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»
Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей, спос...
Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»
Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Доклад на педагогическом совете "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"
В данном докладе раскрываются основы технологий ОБЖ дошкольников...
Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ
Использование лэпбука в экологическом воспитании детей с ОВЗ....
Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»
Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Поэтому музыкаль...
Консультация для родителей "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"
Консультация для родителей "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"...
Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель
онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...