Консультация для музыкальных руководителей ДОУ. "Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников."
консультация

Опыт работы на тему: "Инновационные технологии в музыкальном воспитании". 

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.   

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovatsionnye_tehnologii.docx28.98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников.

Музыкальный руководитель Лепешкина Елена Алексеевна.

                                  Человек  не может по- настоящему усовершенствоваться,

если не помогает усовершенствоваться другим.

                                                                                                                 Ч. Диккенс.

 Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого рождения. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Педагог вынужден идти в ногу со временем и применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Сегодня я расскажу о педагогических технологиях и их  использовании в своей работе.

Вначале   вспомним, что же означает сам термин «технология».

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).

Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.    

Технология, как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.

Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Какие же педагогические технологии может применять в своей работе музыкальный руководитель детского сада? Поделюсь своим опытом работы. Моя цель - содействовать становлению ребенка как личности. В соответствии с ФГОС ДО стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей, педагогических и иных работников) и детей. Основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе это сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Итак, чтобы ребенок вырос и стал полноценным гражданином своей страны он должен быть здоров.

И я как музыкальный руководитель поставила перед собой вопрос, как объединить процесс  музыкального воспитания и оздоровление детского организма? Ведь я всегда была глубоко убеждена, что именно музыка  из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Изучив и проанализировав существующие технологии, разнообразные методики и пособия на тему оздоровления дошкольников предположила, что развитие музыкальных творческих способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет более успешным  при систематическом использовании в процессе музыкального воспитания здоровьесберегающих  технологий в игровой форме. Дети играя, развивают речь, укрепляют голосовой аппарат в целях профилактики заболеваний горла, выполняют полезные упражнения на развитие дыхания, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

Все занятия я начинаю с валеологической песенки-распевки О.Арсеневской, Картушиной. Это несложные добрые тексты, мелодия состоит из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение детей, сопровождаются самомассажем.

 Включаю дыхательную гимнастику А.Н.Стрельниковой. Каждое упражнение  имеет свое название. То, мы в роли кошки ловим мышку, то накачиваем колесо. Дети играя, выполняют полезные упражнения на дыхание, которые играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Повышается уровень развития певческих навыков детей.

Артикулляционная гимнастика помогает развивать певческие способности, формирует  артикуляцию звуков. Использую упражнения беззвучные и с участием голоса.

Для укрепления голосового аппарата и в целях профилактики заболеваний горла использую игровые фонопедические упражнения.

Пальчиковые игры провожу чаще всего под музыку. Они развивают речь ребенка, соединяют пальцевую пластику  с речевым и мелодическим интонирование. Кончики пальцев это второй головной мозг.

        Важная составляющая музыкально-оздоровительной работы в ДОУ это музыкотерапия. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет, снимает напряженность и раздражительность. Для этого в каждой группе имеется магнитофон, подобрана фонотека.

Музыкотерапия - это лекарство, которое слушают.

Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.

        Занятия носят интегрированный характер, алгоритм проведения  музыкальных занятия с использованием здоровьесберегающих технологий зависит от цели и задач.

Разработаны картотеки, конспекты занятий, сценарии праздников.

Введение в образовательный процесс педагогической инновации, а именно системы музыкально-оздоровительной работы, позволило достичь высоких результатов в развитии музыкальных и творческих способностей детей.

Для развития современных детей я использую инновационные технологии с использованием  мультимедийной техники, как на занятиях, так и на праздниках. Компьютерные технологии расширяют сферу воздействия музыки на ребенка.

Собрана большая аудио- и видеотека презентаций на темы: Л. Бетховен «Весело – грустно», А. Л. Вивальди «Времена года», «Сказки-шумелки» и другие; танцев, песен. Также использую видео – презентации на развитие чувства ритма, знакомству с музыкальными инструментами,  музыкально – дидактические игры. Благодаря применению наглядных пособий у детей активнее развиваются музыкально-сенсорные способности.

Таким образом, использование инновационных компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.

Образовательный квест - это игровая педагогическая технология. Игра, носящая непринужденный характер, опирается на внутреннее побуждение человека и позволяет ему развивать самостоятельность действий.

Квесты требуют включения всего педагогического коллектива и привлечение родителей воспитанников. Чтобы обеспечить взаимодействие всех участников образовательного процесса необходимо тщательно продумать методическое сопровождение включения квест-игр в образовательный процесс.

В ходе организации работы по квест - технологии реализуются следующие задачи:

образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс;

развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.

Результатом реализации квест - технологии  по направлению музыкального воспитания и развития дошкольников,  является сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку. Умение передавать выразительные музыкальные образы, воспринимать и передавать в пении и движении основные средства выразительности музыкальных произведений, сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность), умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обмен опыта по теме «Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников»

Использование в процессе физического воспитания дошкольников известных физкультурно-оздоровительных методик и инновационных технологий, адаптированных к возрастным особенностям детей,   спос...

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Выступление из опыта работы по теме: «Сказкотерапия как инновационная технология духовно-нравственного воспитания дошкольников»...

Доклад на педагогическом совете "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"

В данном докладе раскрываются основы технологий  ОБЖ дошкольников...

Инновационные технологии в экологическом воспитании дошкольников с ОВЗ

Использование лэпбука в экологическом воспитании детей с ОВЗ....

Выступление на РМО музыкальных руководителей «Роль РППС в работе музыкального руководителя с детьми с ОВЗ» по теме: «Предметно-пространственная развивающая среда по музыкальному воспитанию детей в ДОУ»

Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования.  Поэтому музыкаль...

Консультация для родителей "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"

Консультация для родителей "Инновационные технологии в физическом воспитании дошкольников"...

Консультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель

онсультация для родителей "Для чего нужны чешки на музыкальных занятиях". Автор: Зуева Ирина Александровна, музыкальный руководитель...