СРИ "Рыбалка" младшая группа
материал (младшая группа)

Пряхина Наталья Юрьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Рыбалка» младшая группа

 

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

  1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
  2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
  3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_rybalka.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«На рыбалку»

Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности.

Задачи.

  1. Обогащать содержание игры детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
  2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
  3. Развивать умение вести действие и повествование согласно выбранной роли, согласовывать свой замысел с замыслом партнера.

 

Предварительная работа: беседа о путешествиях, изготовление атрибутов к игре, дидактическая игра «Кому, что нужно для работы и отдыха», просмотр мультфильмов с элементами рыбалки.

Активизация словаря: удочка, рыбалка, рыбачить, названия речной рыбы.

Игровые атрибуты: строительные модули, атрибуты сюжетно-ролевых игр «Рыбалка», «Путешествие», «Повар», «Больница» (выборочно), спортивный инвентарь, весла.

Сюрпризный момент: Раздается громкое мяуканье кота.

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это так мяукает? (Показывает кота)

- Барсик, это ты? Ты что так размяукался? Барсик говорит, что кушать  очень хочет!!! Барсик, давай я тебе банан дам покушать! Не хочешь??? А яичницу? Тоже не хочешь??? А куда это ты, Барсик все время смотришь? Это наш аквариум, а в нем рыбка! Ты рыбку хочешь скушать??? Но эту рыбку нельзя съесть, она у нас в гостях. Ребята, что же делать, где Барсику рыбку найти?

Дети: Поймать! На рыбалке!

Воспитатель: А где можно поймать рыбу?

Дети: на море, на озере, на речке.

Воспитатель: Я предлагаю нам отправиться ловить рыбу на речку.

Воспитатель: Возьмем удочки для ловли рыбы,  червяков в баночке для наживки,  и  возьмем сачок, вдруг рыба будет большая, мы ее будем подсаживать, а еще возьмем  ведро, куда рыбу будем складывать. Так, для самой рыбалки все взяли? Ничего  не забыли?

     Теперь пора подумать и о нашей одежде. Надо  бы непромокаемую одежду  взять,  и потеплее одеться, у воды всегда холоднее и ветер сильный. Так,  все необходимое для рыбалки взяли, одежду подготовили, что еще мы забыли? Надо подумать!!!

     На весь день поедем, надо бы покушать взять и  чай горячий в термос налить.

Вот и молодцы, на рыбалку собрались, необходимое подготовили, в рюкзак все уложили, молодцы.

Воспитатель: На чем на рыбалку поедем? На автобусе? Отлично! А где автобус останавливается? Билеты заранее покупать будем или в автобусе приобретем? Это как будто будут  билеты, и мы их купили, надо водителю показать, чтобы он нас повез.  Где же автобус? А, вот он. Только водителя не видно, дети, вы водителя автобуса не видели? Может, Степа, ты водитель? Отлично, а где твоя рабочая фуражка? Уважаемый водитель, мы на рыбалку едем, вот наши билеты, отвезите нас на речку.

(Едем в автобусе под веселую музыку).

Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали. Прислушайтесь, как поют птицы, а какая природа вокруг. Я знаю, что самые рыбные места находятся подальше от берега. Кто знает, на чем же мы туда доберемся?

Дети: На лодке.

Воспитатель: Здорово будет с лодки рыбачить! А вот и она! (Лодка заранее построена из напольного конструктора).

Как же нам на лодку попасть ведь  кругом вода? (надо мостик построить) а я не умею, вы меня научите?

(Дети строят мостик из массажных ковриков)

-Хороший мостик  у нас получился! Можем занимать места в лодке. А мы все вещи с собой возьмем или что-то на берегу оставим? Правильно, продукты оставим на берегу.

(Дети и воспитатель проходят в лодку).

Ребята, смотрите, сколько кругов на воде, значит здесь много рыбы, жаль я не умею её ловить, вы меня научите? (дети учат: надо взять червяка насадить на крючок, забросить удочку и подождать, а когда рыбка будет клевать, вытаскивать).

Воспитатель: Давайте вы рыбу ловите, а я буду ее в ведро складывать.

(Дети ловят рыбу)

Воспитатель: Как много рыбы мы наловили! Молодцы! Ребята что-то я замерзла и  проголодалась, а вы проголодались? Что же нам делать?

Дети: Надо вернуться на берег и пообедать!

Воспитатель: Тогда мальчики гребите к берегу и сделаем привал.

(Воспитатель с детьми сходят на берег)

Воспитатель: Вот мы с вами на берегу, посмотрите как здесь красиво и чисто. Давайте распакуем наши вещи и достанем продукты! Кто будет накрывать на стол?

 Игровая ситуация «Обед на берегу»

Воспитатель: Ребята, отдохнули, пора возвращаться домой.

А что нам нужно не забыть?

Ответы детей: Убрать за собой, чтобы не было мусора, природа оставалась такой же красивой.

Дети убирают за собой.

Воспитатель: Ну, что в путь. Рассаживайтесь удобнее. Ребята мне так понравилось ловить рыбу а вам?

Дети: и нам тоже очень понравилось.

Воспитатель: А как много рыбы поймал Дима, а какой клев был у Богдана, а какую рыбу мы поймали, помните?

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Вот мы и дома, в детском саду. Отдыхайте и подумайте куда мы отправимся путешествовать в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...