Любимые сказки
план-конспект занятия

Педагогам ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimye_skazki.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по  образовательной области                                          «Художественно-эстетическое развитие»

для детей 6-7 лет, подготовительная группа.

                         Тема: «Любимые сказки»

Воспитатель: 

Махмудова Д. З.

                                                     

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

                                               

Санкт-Петербург

2021 год

Цель: учить передавать в рисунке свои впечатления о прочитанной сказке

Задачи:

Образовательные:

  • учить передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа;
  • учить самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев
  • формировать умение выбирать цвета, как средство передачи настроения;

Развивающие:

  • развивать у детей мелкую моторику рук;
  • развивать воображение, фантазию, любознательность;
  • развивать речевую активность

Воспитательные:

  • поддерживать интерес к русской народной сказке;
  • воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве

Предварительная работа: чтение сказок (русских народных); беседы о героях различных сказок, их сравнение, рассматривание иллюстраций к одним и тем же сказкам разных художников; обыгрывание с помощью различных видов театров.

Материалы: экран и проектор для показа слайдов; чистые листы бумаги, листы с нарисованным фоном, гуашь, кисти разного размера, акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши, стаканчики с водой; книга со сказками.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- А за что вы их любите?

- И я их очень люблю.

Педагог обращает внимание детей на большую книгу на столе.

- Недавно я ходила в библиотеку и там библиотекарь, когда узнала, что вы любите сказки, дала мне волшебную книгу. Хотите её посмотреть?

Ответы детей

Ответы детей

Мотивация

Педагог берёт книгу, а из неё рассыпаются картинки, на которых только фон, но нет героев.

Педагог:

- Ой! Что же делать? Куда спрятались все герои?

- Давайте их поищем и вернём на место.

Проводится игра «Найди место сказочного героя».

- Вот вернули героев на место. Но посмотрите: не всех мы нашли.

Дети собирают картинки и обращают внимание на то, что нет героев

Ответы детей.

 

Выявление и постановка проблемы.

Педагог:

- Что делать? Ведь я не смогу вернуть книгу в библиотеку в таком виде.

Ответы детей.

Целеполагание

Педагог:

-  Что нам предпринять, как всё исправить?  Как дополнить книгу иллюстрациями?

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Планирование будущей деятельности

Педагог:

- Вы хотите сами стать художниками?

Волшебные слова:

- Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Ответы детей.

- Иллюстраторы.

 

Ответы детей.

Реализация плана

Педагог:  

- Вот вы и стали художниками – иллюстраторами, выбирайте себе материал, с которым будете работать, чтобы нарисовать пропавшего героя со страницы книги.

Педагог наблюдает, по необходимости  уточняет выбор детей.

Всё выбрано, приготовлено на столе.

- Перед тем, как вы начнёте работать, давайте немного разомнёмся!

Физкультминутка.

(Звенит звонок и на экране появляются слайды различных  героев русских народных сказок. Педагог  предлагает  рассмотреть их, вспомнить из каких сказок,  немного рассказать об их характерах).

- Ребята, вы узнали этих героев? Из каких сказок они  к нам пришли?  Какие у них характеры?  

- Вот вы и готовы к работе, рассаживайтесь на свои места и приступайте.

Во время работы индивидуальная помощь детям.

Дети выбирают инструменты, бумагу      и т.д.



Ответы детей.

Оценка и рефлексия

 Педагог:

- Давайте вывесим ваши иллюстрации на этой доске, чтобы они высохли. Посмотрите, какие красивые они получились.

- Ребята, как вы думаете, у нас получилось возвратить сказочных героев на страницы книги? Как мы это сделали?

 

- Вечером мы с вами соберём их в эту большую книгу сказок.

Звонит телефон. Педагог отвечает.

Педагог:

- Ребята, это звонили из библиотеки, спрашивали про волшебную книгу, её хотят почитать в другом детском саду. Как здорово вы мне помогли, теперь другие ребята будут слушать сказки и рассматривать уже ваши иллюстрации к ним.

- Наше увлекательное приключение подошло к концу, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с гостями.

Дети развешивают свои работы на доске и рассказывают о герое, которого они нарисовали.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...