Тематическое планирование для средней группы " Водный мир"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Корсун Лидия Владимировна

Создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, обогащать представление детей об окружающем мире.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart_4nedelya.docx57.42 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Март

Тема недели:  «Водный мир»

Сроки реализации темы: 22 – 26 марта 2021г

Цель: создание условий для ознакомления детей с водным миром и его обитателями, обогащать представление детей об окружающем мире.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Понедельник –22.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Поручение  - труд в уголке природы : Картотека «Наблюдение за комнатными растениями, труд» гр №5 «Колокольчик Карточка 3Тема: Покажем Дюймовочке наш уголок природы.

 Цель: Закреплять умения ориентироваться в групповой комнате ,знать, где расположены игрушки ,предметы для изодеятельности, книги и т.п.Формировать представления об уголке природы.

3)Дидактическая игра на развитие речи: Картотека дидактических игр гр №5 «Колокольчик» стр 3 «Так бывает или нет»

 Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях ,развивать логическое мышление.

4)Беседа о КГН «Зачем мыть руки перед едой»

Цель: Совершенствовать навыки, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком 

Создание макета подводного мира

НОД

9.00-9.20 ФЦКМ: под ред. О.Н.Каушкаль,М.В. Карпеевой Тема «Рыбки в аквариуме» стр 94-95

9.25 – 9.45 Музыка: по плану муз .руководителя

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 8 Март Тема: Наблюдение за проезжей частью

Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе.        

 Трудовая деятельность : Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.  

 Подвижные игры «Пятнашки».

 Цель: упражнять в беге врассыпную;

 «Дорожка препятствий».

Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения»

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
2)Д/и.Лото “Вода в природе”.

Цель: расширение представлений детей о значении воды в природе: вода как дом, средство существования для животных, растений и грибов.
3)Сюжетно-ролевая игра «Рыбаки на море»
Цель: создание условий для формирования представлений о обитателях водного мира.
4) Чтение художественной литературы. Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка». Цель: продолжить учить слушать художественные произведения, формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Экспериментиров

ание

на тему:

“Какая она

вода?

Подготовить атрибуты по теме недели в уголок «Природы»

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 7 Март Тема: Наблюдение за трудом шофера

Цели:

—        продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей  машины;

—        воспитывать уважение к труду взрослых.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

  • формировать ответственное отношение к заданию;
  • поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

  • развивать пространственную ориентировку;
  • воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить дома прочитать стихотворение "Воробей":

 "Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Крылышки отяжелели,

Я летаю еле-еле".

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Вторник –23.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем).

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Нравственно – патриотическое воспитание /краеведение: Картотека группы Колокольчик Беседа «Вода и человек»

Цель: закрепить знания детей о том что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения  к природе.

Материал: картинки и иллюстрации по теме.

3)Совместная деятельность по развитию мелкой моторики:«Разноцветный мир вокруг» Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
4)Ознакомление с предметами ближайшего окружения:Рассматривание предметов для полива и опрыскивания растений.                                                                                                                        Цель: познакомить детей с предметами полива и научить, правильно ими пользоваться.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя  толкаться, брызгаться водой в туалете)

Оформление ширмы по тематике недели для наглядного оформления и зрительного представления о водном мире

НОД

9.00-9.20 Физкультура: по плану руководителя

9.35-9.55 Развитие речи. Открытое занятие по теме « Подводный мир» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, учить поддерживать беседу, обогатить словарный запас. Итог: коллективная работа «Морское дно и его обитатели»  

        

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 9 Март Тема: Наблюдение за снегирем

Цели:закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде.

Трудовая деятельность : Расчистка территории от снега.

Цель:учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры : «Найди нас».

Цель: закреплять названия объектов на участке;        

«Великаны — карлики».        
Цель: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14

 Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2)Совместная деятельность в уголке ИЗО:  Раскрашивание рыбки.

 Цель : Формировать представления о видах рыб, формах и цветах.

3) Сюжетно – ролевая игра: Творческая игра: «Мы — водные животные».

Цель:  пополнить знания детей о морских обитателях и их приспособленности к жизни в воде., расширять кругозор детей и расширять словарный запас

Загадывание загадок на тему «вода»

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 10 Март Тема: Наблюдение за сосульками

Цель:познакомить с различными явлениями природы.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега.

Цель:продолжать формировать умение работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры

«Брось дальше», «Подбрось и поймай».

Цель:улучшать координацию движений.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Среда –24.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(ходьба и бег вокруг кубиков,с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя))                         Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать
2) Д/и ОБЖ: «Опасности вокруг нас. Как себя вести на воде»                                                Цель: закрепить знания о поведении на воде и вблизи водоемов,в летнее и зимнее время.      3)Чтение художественной литературы: Чтение  сказки «Путешествие капельки»                        Цель:  Познакомить со сказкой, продолжить учить слушать художественные произведения, формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу

«Отгадай предмет по названиям его частей».

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

Создание Лэпбука о воде.

НОД

9.00-9.20 ФЭМП Е.В. Колесникова «Количество и счет. Стр 55                                                                                                                                Цель:

- закрепить знания о цифрах.,

- упражнять детей в счёте, закрепить количественный и порядковый счёт.

Развивающие:

- развивать внимание, память, воображение мышление;

- развивать мелкую и крупную моторику;

- закрепить знание детей о геометрических фигурах;

15.45 – 16.05 Музыка по плану муз.руководителя

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 11 Март Тема: Наблюдение за рябиной

Цель: расширять знания о живой природе.

Трудовая деятельность : Уборка мусора на участке.

Цель:формировать навык соблюдать чистоту и порядок на участке.

Подвижные игры : «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя;

«Найди, где спрятано».
Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14

2)Опытно – эксперементальная деятельность: Опытническая деятельность: Вода

3)Развлечение «Волшебница вода»  Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте  воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.

Работа за столами с трафаретами морских обитателей

Прогулка 2

 Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны

Цель :закреплять знания о времени года.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега на участке, уборка снега на веранде.

Цель:формировать умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «Зайцы».

Цель:закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах.

«Прыгни — повернись».

Цель:формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Как провести выходной день с детьми».

Раздача печатного материала на тему «Охрана воды»

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Четверг –25.03.2021г

Утро

1 Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2 Дидактическая игра : Картотека дидактических игр гр №5 «Колокольчик» стр 3 «Так бывает или нет»

 Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4)Сюжетно – ролевая игра:  « Путешествие по воде»

 Цель: развивать умение у детей распределять роли, формировать доброжелательные отношения между друг другом, развивать диалоговую речь.

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования  своим  носовым платком 

Игры с Лэпбуком «подводный мир»

НОД

9.00-9.20 Физическое воспитание по плану физкультурного работника.

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» №12 Март Тема: Приметы ранней весны

Цель: закреплять знания о времени года        

 Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от снега

 Подвижные игры:  «Зайцы» 

 Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах

«Прыгни – повернись»

Цель:  формировать умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Выносной материал

Лопатки,формочки,ведерки

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 14 «Превращения»

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.

2) Рисование: Рыбки в аквариуме.  Цель: учить рисовать рыбок и водоросли, развивать у детей воображение и нестандартное мышление. 
2)Кружковая деятельность «Дружные ребята» Тема 26 « Что мы знаем о вежливости»

 Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим; развивать способность оценивать свое отношение к позитивным поступкам сверстников

3)Д/и. по ФЭМП: «Наоборот». Цель :активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка. 

Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Внесение трафаретов рыб. Продолжить учить детей работать с трафаретами.

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 11 Март Тема Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу – развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность:  Сгребание снега в определенное место

Подвижные игры: « Салки в кругу»

Цели: учить быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять навыки движения приставными шагами.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Д

е

н

ь

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация РППС для поддержки детской инициативы

Групповая, подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанников

1

2

3

4

5

Пятница –26.03.2021г

Утро

1)Утренняя гимнастика: Картотека утренней гимнастики гр №5 «Колокольчик» стр 22 Комплекс 25(упражнения с обручем)

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, развивать двигательную активность, закаливать.
2)Экологическое воспитание:  Обобщающая беседа на тему « Вода и ее обитатели»

 Цель: формирование целостного представления о воде и ее обитателях, способах ее сохранения.

3) Беседа с детьми: « Что интересного узнали о воде?»

 Цель:  развитие и выстраивание диалога, расширение словарного запаса и общей картины окружающей среды.

Закреплять культурно-гигиенические умения: учить правильно, мыть руки

НОД

9.00-9.20 Лепка. Д.Н. Колдина « Аквариум с рыбкой»  Стр.49  Цель: учить сочетать природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу.

10.50 – 11.10  Физкультура на улице : по плану физкультурного работника

Прогулка 1

Картотека группы «Колокольчик» № 13 Март Тема:  Наблюдение за березой и елью

Цель: расширять представления детей о деревьях

 Трудовая деятельность : Сгребание снега лопатами, расчистка площадок для игр

 Подвижные игры «Пятнашки».

 Цель: упражнять в беге врассыпную;

 «Дорожка препятствий».

Цель: формировать умение согласовывать движения друг с другом;

Вечер

1)Гимнастика после сна: картотека группы «Колокольчик» Комплекс 13 «Превращения»

Цель:  Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребенка.
2).Игровая ситуация « Путешествие по реке» Цель: развитие интереса в игре. Формирования положительных взаимоотношений между детьми. Воспитывать уважение к труду и работникам флота.

Цель: 
3)Сюжетно-ролевая игра «Мы приехали на море»
Цель: создание условий для формирования представлений об обитателях водного мира.
4) Д/И:   Напоим куклу чаем.                                                                                                                           Цель:  уточнение, закрепление свойств воды, и ее использовании в быту.

Д\И Аквариум

Цель: закрепление знаний о водном мире

Подготовить атрибуты по теме недели в уголок «Природы»

Прогулка 2

Картотека группы «Колокольчик» № 12 Март Тема: Приметы ранней весны

Цели: повторять знания о времени года и его особенностях

Трудовая деятельность: уборка снега на веранде 

Цели: формирование сплоченности между детьми в процессе трудовых поручений

Подвижные игры:  «Кто быстрее добежит до..»

Цели: формировать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Предложить родителям дома закрепить знания о воде и подводном  мире с детьми. Посмотреть и обсудить м/ф « Беги ручеек»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Тематическое планирование вторая младшая группа "водные обитатели"

планирование по теме "водные обитатели" во второй младшей группе...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...

календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Водный мир"...