Я имею право на имя
план-конспект занятия (старшая группа)

Я имею право на имя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ya_imeyu_pravo_na_imya.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 Яшкинского муниципального района»

Конспект занятия для старшей группы

по формированию у детей

элементарных представлений о правах

«Я имею право на имя»

Воспитатель:

Рабцун Н.В.

2017

Программное содержание

        Формировать у детей элементарные представления о праве на имя.

        Познакомить понятиями «однофамильцы», «тезка»

        Обогащать, расширять словарь по теме: «Имя» - знакомство с значениями имен.

        Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, полных имен.

        Развивать диалогическую речи через высказывания детей: вопросы, ответы.

        Совершенствовать координацию движений.

        Способствовать воспитанию доброго отношения к себе и окружающим.

Словарная работа: право, тезка, фамилия, имя, однофамильцы.

Ход занятия

В:         Добрый день, дети. Вы прекрасней всех на свете.

Вот таких хороших, умных, пригожих я приглашаю в путешествие

В:        (показывает глобус): Что это такое?

Д:         Глобус

В:        Для чего нам нужен глобус?

Д:        Чтоб рассматривать мир

В:        Глобус – это маленькая модель земного шара.

Наша земля очень большая, на ней живут миллиарды людей – более 200 наций. Все они похожи: у каждого есть свое тело, лицо. Но в то же время люди разные, они отличаются друг друга, каждый человек неповторим.

Дети, как вы думаете, чем отличаются люди?

Д:         Ростом, возрастом, цветом кожи, волос, глаз, формой носа, рта, походкой.

(Звучит плач грудного ребенка)

В:        Дети, кто же это плачет?

Д:         Маленький ребенок

В:        Да, так плачут дети, которые только родились

        Посмотрите, пожалуйста, и скажите, отличаются ли эти малыши?

Д:        Они одинаковые, но у них разные чепчики, костюмчики: розовый и синий. (Чтоб отличить их по одежде: мальчики в голубом, девочки в розовом)

В:        Новорожденные дети почти все время спят, их трудно отличить друг от друга. Чтобы мамы их не перепутали, врачи прицепляют малышам на ручку бирочки с номером (цифрой). Дети, а вам приятно было бы, если вас называли бы цифрой?

Д:        Нет

В:        У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но это отличает его от других. Послушайте загадку и догадайтесь, о чем она:

        Нас не было – оно было,

        Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

И у мамы есть, и у папы есть

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать, надо вслух назвать.

Д:         Имя

В:        Мы сегодня поговорим о праве ребенка на имя.

        Имя играет большую роль в жизни людей. Без имени нельзя обойтись. Люди ценят свои имена, через всю жизнь проносят имя. Человека можно лишить всех богатств, всех прав, но нельзя лишить имени.

        А как вы думаете, зачем люди придумали имена?

Д:        Чтобы знать, девочка или мальчик, мужчина или женщина, отличать одного человека от другого

В:        А знаете ли вы, что имена – это не просто набор звуков, а они несут информацию о человеке, который носит это имя.

        А сейчас, дети, давайте расскажем, что означают ваши имена.

Артем – здоровый

Катя – чистая

Сережа – слуга Бога

Кирилл – господин

Айнура – свет луны

Мария – госпожа

Игра «Как растет имя»

В:        Имя идет с человеком по жизни. Мы растем и с нами растет наше имя.

        Это было так давно… Звали эту девочку Оленька. Девочка подросла и пошла в школу и стали звать ее Оля. Сейчас она уже взрослая и работает воспитателем и зовут ее Ольга.

        Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца.

        Давайте поиграем с вашими именами.

Физминутка

В:        Каждому человеку приятно, когда его называют ласковым именем. У меня есть капелька доброты, мы будем ее передавать, называя друг друга ласково и говоря приятные слова.

Посмотрите, какие ласковые имена у нас получились.

        У вас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться
  • Не придумывать клички
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково
  • К взрослым обращаться по имени, отчеству

Если нарушили правило, то обязательно извиниться и попросить прощения

К имени человека всегда относились с уважением, если он того заслуживал. Вы знаете пословицы?

  • Доброе имя лучше богатства
  • Имя хорошего человека не забывается

В:         Есть такие люди, которые прославили свое имя. Кого из известных людей вы знаете? (А.Г. Тулеев А.С. Пушкин, Юрий Гагарин, В.В. Путин)

        На свете много разных имен, но встречаются люди с одинаковыми именами. Например, Саша – девочка и мальчик. Таких людей называют «тезками»

        Послушайте стихотворение:

В первом классе 8 Тань,

Это прямо наказанье

Ведь у них, куда не глянь

Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: Таня встань!

Встанут сразу 8 Тань.

        А ведь можно очень просто разобраться в новичках. Как отличить девочек?

Д:        По фамилии

В:        Каждый человек при рождении получает не только имя, но и фамилию, которую носят все члены семьи. Одинаковые фамилии могут быть не только у родственников, но и у разных людей. Их называют однофамильцами

В:         Когда вы родились, вам дали вот такое «Свидетельство о рождении». Там написаны ваши имя, отчество и фамилия, имена, отчество и фамилии родителей, место и число вашего рождения. Когда вам исполнится 14 лет вам выдадут другой документ.

В:         Паспорт. В паспорте будут написаны ваши фамилия, имя, отчество. Я имею паспорт.

        Скажите, с чем мы сегодня познакомились?

Д:        Каждый ребенок имеет право на собственное имя. Узнали о происхождении имен, отчеств, фамилий.

В:        Когда вы вырастете и станете взрослыми, то будете хорошими, добрыми людьми. Сделаете много добрых дел и прославите свои имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Краткосрочный проект детско - родительских отношений в ДОУ "Имею право на права"

Данный проект  содержит практический материал по реализации проекта детско - родительских отношений   в ДОУ. Проект охватывает работу с детьми, педагогами и родителями....

Родительское собрание на тему: " Конвенция о правах ребёнка" и презентация «Я имею право!»

Конвенция связывает  права ребёнка  с правами и обязанностями родителей,  несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту. Поэтому так важно, чтобы родители знали свои прав...

"Я имею права, я имею обязанности"

Конспект занятия о развитии правового мировоззрения и представления о нравственности....

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах. «Я имею право на имя».

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе по формированию у детей элементарных представлений о правах «Я имею право на имя»....