План по самообразованию.
проект (средняя группа)

Кашапова Марина Александровна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_m.a.kashapovoy.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Алексеевский детский сад № 4 «Березка»

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан

План работы по самообразованию

Тема:

«Формирование

познавательных способностей детей  

дошкольного возраста

посредством ознакомления с окружающим природным миром с помощью игр

экологической направленности

 в условиях ФГОС».

       

                       

                                   Составитель:

воспитатель

I кв.категориии Кашапова М.А.

пгт Алексеевское, 2020г                            

Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры через познавательное развитие.

Задачи: 

  • формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
  • расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
  • продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
  • закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
  • подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.

Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями; пополнить мини-лабораторию для познавательно-исследовательской деятельности.

Месяц

Формы  работы

Практические выходы

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Подготовительный

1. Изучение литературы по данной теме

2. Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч» (В течении года)

3. Изучение материала в интернет источниках

Основной этап

1

Сентябрь

1. Беседа «Вред использованных батареек» (презентация)

2. Изготовление игры «Четвертый лишний».

Анкетирование родителей

Выступление на родительском собрании на тему «Экологическое воспитание детей 6-7 лет»

Участие в республиканском конкурсе «Разноцветные капли»

2

Октябрь

Изготовление игры «Зимующие и перелетные птицы»

Чтение произведений экологической направленности по программе

3

Ноябрь

КВН

«Знатоки природы»

Папка – передвижка

на тему: «Ребенок и природа»

4

Декабрь

Изготовление лэпбука из бросового материала

Привлечение  родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду.

5

Январь

Разработка дидактической игры, экологической напрвленности

.

6

Февраль

Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром.

Изготовление альбома

«Животные на земле» - природоохранная деятельность

Стенд

«Теперь мы знаем…»

7

Март

Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!»

Выступление на родительском собрании:  «Влияние экологических игр на развитие  начал экологической культуры детей  дошкольного возраста»

8

Апрель

Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа»

Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!»

Подготовка к муниципальному конкурсу ЛИОМ детей подготовительной группы.

9

Май

Составление отчета  о проделанной работе за год

Ожидаемые результаты:

  • Повышение экологической грамотности, развитие  умственных способностей детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы,
  • желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
  • Сформированность  первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе,  развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, эмпатии, образного мышления, творческих способностей.
  • Понимание в необходимости  бережного, заботливого и созидательного  отношения к окружающему миру, предметам созданным руками человека.

 

Совершенствование психических процессов:

  • Развитие чувства эмоциональной отзывчивости, экологической эмпатии, воображения;
  • Стимулирование активности, развитие сплоченности, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
  • Развитие логического мышления и  памяти.
  • Речевое развитие.         

Социальное развитие:

            Формирование способов общения.

 

Познавательное развитие:

  • обогащение и расширение представлений об окружающем мире;
  • формирование  системы экологических знаний и представлений.

 

Эстетическое развитие:

  • развитие эстетических чувств (умение  сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть красоту природы, восхищаться ею, желание её сохранить)

Нравственное воспитание:

  • воспитание гуманного отношения к природе.

 

Трудовое воспитание:

  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными,           
  • по охране и защите природы.

Список использованной литературы

А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»

Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А.Васильева «От рождения до школы»

Т. С. Комарова «Изо в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»

С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей

С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Юный эколог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...