Презентация "Круги Луллия"
методическая разработка

Балаева Индира Мамедбековна

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №3» города Тарко-Сале Пуровского района.

 

 

 

Выступление на Р.М.О. воспитателей

«Моя педагогическая находка»

Тема «Круги Луллия»

 

 

 

 

 

 

 

 

Балаева Индира Мамедбековна,

воспитатель старшей группы

1 кв. категория

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Индира Мамедбековна, воспитатель старшей группы. Сегодня хочу рассказать пор мою педагогическую находку «Круги Луллия»

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Предлагаю вашему вниманию систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе изобретения Раймунда Луллия - "Круги Луллия". Которая непосредственно относится к технологии ТРИЗ. Свое название изобретение получило в честь имени своего создателя. В 13 веке французский монах создал логическую машину в виде бумажных кругов.

В своей работе мы используем Круги Луллия как игровую методику, направленную на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах. Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.

 

Принцип изготовление кругов Луллия.

Очень удобно изготавливать круги из картона, потолочной плитки или виниловых пластинок. В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение. В настоящее время этот принцип, основанный на морфологическом анализе, активно используют педагоги для создания развивающий игр и головоломок для детей. Круги Луллия могут использоваться на все видах непосредственной образовательной деятельности, будь то ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представление, музыка и др. , а также и в режимных моментах.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной,

непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

 

Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

 

В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).

Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений (индивидуально или с подгруппами детей). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия.

Игра должна состоять из двух частей:

1) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание);

2) упражнения на развитие воображения (фантастическое задание).

Технологическая цепочка проведения игры:

1. На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты.

2. Ставится задача.

3. Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их.

4. На основе фантастического преобразования составляют рассказ.

5. По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т. п.)

Игры с «Кругами Луллия»можно условно разделить на три типа:

1.Игры на подбор пар:

«Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».

2.Игры с элементом случайности в установке колец:

Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько».

3.Игры на развитие творческого воображения:

Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»

Таким образом, использовать Круги Луллия можно в любых областях: закреплять знания цифр и умение пересчитывать предметы (на одном кольце группа предметов, на другом соответствующая ей цифра, знания геометрических фигур (соединять предмет определённой формы с эталоном, развивать фонематический слух (соединять картинку с буквой, обозначающей первый звук в слове, а на третьем кольце можно изобразить схему слогового анализа и считать слоги в словах).

Варианты использования этой методики безграничны. Наши педагоги активно ее осваивают, детям она очень нравится и Вам в вашей работе, мы ее тоже рекомендуем. К сожалению, помимо плюсов в данном пособии есть ряд недостатков – сложно подобрать подходящий и удобный стержень для кругов, раскручивание и совмещение кругов иногда затруднительно для малышей, все картинки находятся перед глазами, что отвлекает внимание дошкольника. Творческие педагоги усовершенствовали круги Луллия, изготовили пособие, более удобное для работы с детьми дошкольного возраста. Изменилось и название не круги, а «кольца Луллия».

 

 

Спасибо за внимание.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_krugi_lulliya.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №3» города Тарко -Сале Пуровского района. Моя педагогическая находка «ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ ЛУЛЛИЯ» Воспитатель: Балаева Индира Мамедбековна

Слайд 2

Круги Луллия - это игровая методика, направленная на обогащение словаря ребенка, развитие познавательной активности, расширение представлений о предметах . Они эффективно используются в педагогике для развития речи и интеллектуально-творческих способностей детей.

Слайд 3

Круги Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Для работы с детьми 3-4-го года жизни целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом .

Слайд 4

В работе с детьми 5-6-го года жизни используют два - три круга (4 -6 секторов на каждом).

Слайд 5

Дети 7-го года жизни вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.

Слайд 6

Игры целесообразно проводить вне занятий в качестве игровых упражнений ( индивидуально или с подгруппами). На сектора прикрепляются картинки по теме занятия. Игра должна состоять из двух частей: 1 ) уточнение имеющихся знаний в определённых областях (реальное задание); 2 ) упражнения на развитие воображения ( фантастическое задание).

Слайд 7

Технологическая цепочка проведения игры: 1 . На всех секторах круга картинками или знаками обозначаются какие-либо объекты. 2 . Ставится задача. 3 . Круги раскручивают, дети смотрят, какие изображения на кругах оказались под стрелкой, называют их. 4 . На основе фантастического преобразования составляют рассказ. 5 . По итогам преобразования организуется продуктивная деятельность (лепка, рисование и т.п.)

Слайд 8

Игры с «Кругами Луллия » можно условно разделить на три типа: 1. Игры на подбор пар: «Найди, где живет и чем питается» «Назови детеныша».

Слайд 9

2. Игры с элементом случайности в установке колец: Д/И «Уменьшаем, увеличиваем» Д/И «Найди по форме и назови, сколько».

Слайд 10

3. Игры на развитие творческого воображения: Д/И «Чей детеныш?» Д/И «Времена года»

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к дидактической игре "Кольца Луллия"

Игра создана на основе уже известной иры. Игры-круги авторские и подобраны в соответсвии возрасту . Общее количество игр -20. Но их можно создать огромное количество. Так что многие игры в разработке....

Использование колец Луллия для развития творческого воображения детей.

В статье, предложены примерные этапы работы по развитию воображения (сочинение сказок) с использованием пособия "Кольца Луллия"....

Развивающая игрушка "Кольца Луллия"

Развивающая игра «Кольца Луллия» (старшая группа)Цель:Развитие познавательных интересов ребенка.Задачи: Развивать творческое мышление дошкольника. Формировать ассоциативность, диалектичность и системн...

коммуникация с элементами ТРИЗ (средняя группа) "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)

Занятие  по коммуникации с элементами ТРИЗ (Кольца Луллия) " Путешествие в сказку" средняя группа, придумывание новых сказок....

занятие с элементами ТРИЗ, средняя группа "Путешествие в сказку" (кольца Луллия)

занятие по развитию речи с элементами ТРИЗ, средняя группа...

Образовательная ситуация "Небольшое путешествие в мир кругов Р.Луллия".

Данная разработка один из примеров того как можно познакомить старших дошкольников с игровой технологией "Круги Р.Луллия". Технология хороша тем, что позволяет не только обогатить представления дошко...

Дидактическое пособие ПО МЕТОДОЛОГИИ ТРИЗ - КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ «ВОЛШЕБНЫЕ КОЛЬЦА ЛУЛЛИЯ»

Дидактическое пособие «Волшебные  кольца Луллия»  является эффективным механизмом развития речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, имеет  большие ...