Материалы консультации для педагогов
материал

Подгурская Алеся Николаевна

Приведённые ниже примеры направлены на перенос смысловой нагрузки, инициативы общения на родителей и освобождение педагогов от установки «завлекать», «привлекать», «замотивировать» родителей на активное участие в жизни их детей в дошкольном образовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_konsultatsii_dlya_pedagogov.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы консультации для педагогов (выступления на педагогическом совете) на тему:

«Педагогические идеи по повышению родительской активности».

Приведённые ниже примеры направлены на перенос смысловой нагрузки, инициативы общения на родителей и освобождение педагогов от установки «завлекать», «привлекать», «замотивировать» родителей на активное участие в жизни их детей в дошкольном образовательном учреждении.

1. Обучение родителей практическим умениям – педагог показывает родителям оптимальные приёмы общения с ребёнком или способы ухода за ним. Следует соблюдать краткость при показе приёмов.

2. Метод имитации рабочего дня воспитателя – среди родителей проводится конкурс «Если бы я был воспитателем». Соревнование проходит по нескольким направлениям:

- приём детей;

- организация игры;

- составление плана рабочего дня для показа родителям и т.д.

3. Анализ детских высказываний, детского поведения, творчества – родители знакомятся с видеозаписями или другими материалами, собранными педагогами, рассматривают и обсуждают детские поделки, коллективные работы, дают оценку умениям, навыкам, развитию, воспитанности детей, формулируют конкретные предложения в помощь воспитателю, работающему с детьми.

4. Этюд – беседа – работа ведётся в соответствии с выбранной темой:

- «Самый грустный день моего ребёнка»;

- «Любимая игра моего ребёнка»;

- «Мой ребёнок больше всего любит, когда я….» и т. п.

5. Эссе на заданную тему – например, темы могут быть такими:

- «Каким я хочу видеть своего ребёнка»;

- «Хрустальные воспоминания детства» и т.п.

6. Письмо ребёнку о любви – родители пишут письмо в стиле обращения к ребёнку в день совершеннолетия с воспоминаниями о его детстве и пожеланиями, какими они хотят видеть его в будущем. Письмо можно торжественно «замуровать» в специальную колбу или коробку, оформленную ребенком совместно с родителями.

7. Волшебный цветок мудрости – в приёмной вывешивается стенд, на котором нарисован большой цветок. В сердцевине цветка обозначена проблема, по которой родителям предлагается высказаться. Лепестки цветка пустые. Родители записывают на них советы, афоризмы и пожелания по выбранной теме. Например:

- «Детские капризы»;

- «Я знаю, как научить ребёнка помогать взрослым»;

- «Когда у нас родился второй ребёнок, мы…»;

- «Чтобы ребёнок не болел» и т.п.

8. Недописанный тезис – на стенде размещается фраза, например:

- «Счастливая семья – это…»;

- «Хороший воспитатель – это..»;

- «Семейные традиции – это..» и т.п.

Родители продолжают предложение. Подобные недописанные тезисы могут быть позиционированы как темы будущих родительских собраний.

9. Педагогическое интервью родителей – записывается на магнитофон, видеокамеру. Может быть использовано на родительских собраниях, конференциях, семинарах. Темы интервью могут быть разные:

- «Каким бы вы хотели видеть вашего ребёнка?»;

- «Каким должен быть идеальный воспитатель моего ребёнка?» и т.п.

10. Портрет идеального родителя – в приёмной вывешивается лист с изображением контура фигуры человека. Родители записывает на этом листе черты идеального родителя. Используется лист при личных беседах, во время консультаций, собраний.

Таким образом, на конкретных примерах мы показали, каким образом возможно перестроить существующую практику работы детского сада с семьёй. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться на работу по поддержке семьи и помощь в реализации инициатив родителей. А для этого нужно повысить активность родителей и предоставить им соответствующее пространство в детском саду для самореализации.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.

По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления з...

Материалы к проведению консультаций для педагогов и родителей.

По мере включения родителей в физкультурно-оздорови­тельную работу детского сада необходимо как можно чаще проводить с ними консультации, направленные на повы­шение эффективности охраны и укрепления з...

Консультация для педагогов коррекционных дошкольных образовательных учреждений по теме "Развитие тактильных ощущений, барического чувства тяжести в процессе предметно - игровой деятельности и действий с природным материалом у детей с нарушением интеллекта

 Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерна пассивная и недостаточно целенаправленная осязательная деятельность, несогласованность движений рук. Осязательные движения детей п...

Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»

Материалы к консультации для педагогов «Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников»...

Консультация для педагогов «Значение игр с занимательным материалом для развития дошкольников»

Игры с занимательным материалом вызывают у детей большой интерес. Дети могут подолгу играть с ним. В таких играх формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, нахо...

Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом»

Консультация для педагогов «Развитие познавательного интереса, через использование дидактических игр с развивающим материалом»  В настоящее время, с учетом введения федерального государствен...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...