Проект НОД по теме "Мебель" (4-5 лет)
проект (средняя группа)

Семенова Юлия Прокопьевна

Проект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: «Мебель»

Возраст: 4 - 5 лет.

Цель: развитие познавательного интереса у детей, включение их в систему социальных отношений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-mebel.docx43.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы

 по теме: «Мебель»

Проект разработан

Семеновой Юлией Прокопьевной воспитателем

средней группы компенсирующей направленности

Санкт-Петербург

Возраст: 4 - 5 лет.

Цель: развитие познавательного интереса у детей, включение их в систему социальных отношений.

Задачи: 

Обучающая:

- формирование у детей опыта применения знаний о мебели, ее составных частей и ее назначении;

- обогащение активного словаря (комод, табурет, спинка, ножки, дверца, накрыть, застелить, деревянный)

Развивающая:

-  развитие словесно-логического мышления детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

 - развитие зрительной и слуховой памяти;

 - развитие общей моторики, координации;

Воспитательная:

 - воспитание бережного отношения к мебели;

 - воспитание уважительного отношения к труду.

 Реализация образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие

Игры и игровое оборудование:

 - предметные картинки мебели (шкаф, стул, кровать, стол, диван, кресло, полка, комод)

- развивающее пособие «Сенсино»;

- развивающая игра «Волшебный платочек»;

- подвижная игра «Займи стульчик»;

- дидактическая игра «Что лишнее?»;

- разрезные картинки «Мебель»;

- подвижная игра «Найди кровать»»;

- кукла Маша;

- игрушечная мебель разного размера;

- беспроводная Bluetooth колонка.

Проектирование непрерывной образовательной деятельности:

- беседы с детьми на тему «Мебель» (для чего нам нужна мебель, из чего она сделана, как за ней ухаживать);

- рассматривание иллюстраций о мебели;

- чтение художественной литературы сказка Л. Толстого «Три медведя»

- наблюдение в группе за работой няни, как она протирает стол и т.д.

- организация в книжном уголке выставки книг и иллюстраций по теме «Мебель»;

- настольные игры: «Разрезные картинки»;

- дидактические игры: «Узнай по силуэту»;

- сюжетно – ролевая игра «Помощники»;

- спрятать игрушечные кроватки в группе;

- взаимодействие с родителями. Конструирование мебели из бумаги совместно с детьми.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Приветствие, установление зрительного, тактильного контактов.

«Доброе утро

Солнцу и птицам

Доброе утро

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Пусть доброе утро

Длиться до вечера.»

(Дети берут подушечки и садятся на коврик в круг)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришел? Это кукла Маша. Она хочет с вами познакомиться. (Кукла Маша здоровается с детьми и знакомится с ними и просит детей найти предмет, который она потеряла и не может найти)

Воспитатель: - Поможем Маше?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте начнем с загадок, может они помогут Маше вспомнить, что она ищет?

Под крышей - четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (Стол)

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это стол?

(Ответы детей)

Стоит Антошка на четырех ножках. (Стул)

(Ответы детей)

Я удобный, очень мягкий, вам не трудно угадать -

Любят бабушка и внуки посидеть и полежать. (Диван)

Воспитатель:

- Молодцы! А здесь, как вы догадались, что это диван?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! А ты Маша вспомнила свой предмет, он был среди названных нами?

(Маша не вспомнила).

Воспитатель: - Не волнуйся Маша мы обязательно тебе поможем. Да, ребята?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте тогда поиграем в «Сенсино». Может мы там найдем подсказку.

Развивающая игра «Сенсино»

     (В норках спрятаны разные предметы игрушечной мебели. Дети по очереди подходят и просовывают руку в норку, наощупь определяют, что это и называют его. Потом вытаскивают и смотрят верно или нет. Воспитатель при этом, задает детям вопросы: А как ты догадался? Какого цвета твой предмет? Из какого материала? Назначение предмета? Если дети затрудняются в ответе, он помогает им. Игра продолжается до тех пор, пока все желающее дети достанут по предмету.)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Маша, а здесь был предмет, который ты потеряла? (Маша, говорит, что нет.) Ничего страшного, значит будет продолжать искать. Дети будет искать дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ой, а может поиграем в волшебный платочек?

(Ответы детей)

Развивающая игра «Волшебный платочек»

(Воспитатель ставит на стол предметы, который дети нашли в норках игры «Сенсино». Сначала воспитатель ставит на стол четыре предмета и просит детей сосчитать сколько предметов на столе. Просит детей запомнить предметы. Затем накрывает платком и незаметно, вместе с платком убирает один предмет. Дети должны догадаться, какой предмет пропал. Потом дети закрывают глазки, а воспитатель ставит на стол еще один предмет. Игра продолжается до тех пор, пока все желающие дети поиграют.

Воспитатель: - Отлично ребята, какие вы внимательные! Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Займи стульчик»

Подвижная игра «Займи стульчик»

(В центр группы стоят стулья по количеству детей. Пока играет музыка дети танцуют вместе с воспитателем. Как только музыка затихла, дети садятся на стулья. Затем воспитатель убирает один стул и включает музыку, игра продолжается. Как только музыка затихает, дети садятся на стулья. Кому стульчика не хватило, тот ребенок подходит к воспитателю и помогает смотреть, правильно ли детки выполняют правила игры. Игра продолжается пока не останется один ребенок на одном стуле.

Воспитатель: - Хорошо ребята, мы немного отдохнули, но мы ведь не нашли еще предмет, который ищет Маша! Дети будет искать дальше?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Тогда давайте поиграем в игру «Что лишнее?»

(Ответы детей)

Дидактическая игра «Что лишнее?»

(Воспитатель выставляет картинки с предметами мебели, среди которых есть лишний, дети определяют этот лишний предмет. И обсуждают с воспитателем, почему они так решили.)

Воспитатель: - Молодцы!  Маша, а здесь есть тот предмет, который ты потеряла? (Маша, говорит, что нет.)  Дети поможем Маше?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо!  Давайте тогда поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Мебель я начну считать:

(хлопок, кулачок)

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

(загибать поочередно пальчики, начиная с большого)

Много мебели назвали,

Десять пальчиков зажали.

(сжимать разжимать пальчики)

Воспитатель: - Смотрите дети, здесь разрезные картинки, давайте соберем и посмотрим, что здесь изображено. (Дети собирают картинки, затем называют, что на них изображено. Когда дети собирают кровать, кукла Маша, радостным голосом сообщает детям, что это и есть то, что она искала.)

(Эмоции детей)

Воспитатель: - Отлично! Мы очень рады! А ты вспомнила как называется этот предмет? (Маша говорит, что нет.) Дети скажите пожалуйста Маше, как называется этот предмет.

(Ответы детей)

Воспитатель: - Ну что ребята, вы большие молодцы! Помогли Маше вспомнить, что она потеряла. Маша потеряла кровать. Давайте теперь поможем ей найти свою кровать.

(Ответы детей)

Подвижная игра «Найди кровать»

(Воспитатель дает детям речевую подсказку, где можно найти кровать. Дети находят и приносят к воспитателю. Воспитатель кладет куклу на кровать. Спрашивает у детей: - Подходит эта кровать для Маши? (Дети отвечают).

-Почему? И т.д. Дети ищут пока не найдут подходящую по размеру кровать для куклы Маши. Воспитатель кладет Машу в ее кровать, и кукла сразу засыпает.)

Воспитатель: - Дорогие дети, вы такие умнички!

Подведение итогов.

Обсуждение. Что интересного и запоминающего было сегодня на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...