Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура и особенности народов Агрызского района»
проект (старшая группа)

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Культура и особенности народов Агрызского района»

Цель проекта: ознакомить воспитанников старшей группы с культурой и традициями народов, проживающих на территории Агрызского района.

 

Задачи:

- расширение знаний о национальном составе населения Агрызского района;

- способствование развитию у воспитанников чувства патриотизма;

- формирование нравственной основы личности, уважения и доброжелательности к другому народу;

- развитие у детей любознательности, словарного запаса, творческих способностей;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

 

По продолжительности проект является краткосрочным, срок реализации – 2,5 недели.

Вид проекта: познавательно – творческий.

 

Методы реализации проекта:

- словесные (беседы, рассказы о истории, традициях народов, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание иллюстраций о кухне, одежде, быте; просмотр видео – народные танцы, игра на музыкальных инструментах, организация выставки);
- творческо-практические (аппликация, рисунок, лепка);

- игровые (инсценировка сценок из сказок, подвижные игры, танцы).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №7 "Малыш" города Агрыз Агрызского муниципального района

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста

«Культура и особенности народов Агрызского района»

Разработала воспитатель Хуснутдинова Э.Э.

2020 г.

Цель проекта: ознакомить воспитанников старшей группы с культурой и традициями народов, проживающих на территории Агрызского района.

Задачи:

- расширение знаний о национальном составе населения Агрызского района;

- способствование развитию у воспитанников чувства патриотизма;

- формирование нравственной основы личности, уважения и доброжелательности к другому народу;

- развитие у детей любознательности, словарного запаса, творческих способностей;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

По продолжительности проект является краткосрочным, срок реализации – 2,5 недели.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Методы реализации проекта:

- словесные (беседы, рассказы о истории, традициях народов, чтение художественной литературы);
- наглядные (рассматривание иллюстраций о кухне, одежде, быте; просмотр видео – народные танцы, игра на музыкальных инструментах, организация выставки);
- творческо-практические (аппликация, рисунок, лепка);

- игровые (инсценировка сценок из сказок, подвижные игры, танцы).

Взаимодействие с родителями:

- ознакомление родителей с целями и задачами проекта;
- привлечение родителей к организации выставки, пошиву костюмов для кукол, подготовка наглядного материала, художественной литературы;
- работа родителей с детьми: проявление интереса к пройденному материалу ребенком в садике, активизация народных традиций дома.

Этапы проекта.

1. Подготовительный этап:

- определение темы, цели и задач проекта;

- подбор методической литературы, художественной литературы;

- подбор демонстрационного, видео и аудио материала;

- подготовка материала для творческо-практической деятельности;

- оформление выставки «Народы Агрызского района».

2. Основной этап.

Первая неделя проекта.

Понедельник.

1. Познавательная беседа на тему «Население Агрызского района».

Цель: расширить представления детей о национальном составе населения Агрызского района, показать необходимость взаимопонимания между представителями разных национальностей, почтении, уважении их традиций.

Задание: необходимо ознакомить детей с тем, что у каждого народа есть свой язык, традиции, обычаи, музыкальные инструменты, танцы, национальные блюда, устное народное творчество, национальные костюмы, праздники. Совместно с детьми провести национальный анализ группы.

Вторник.

1. Беседа на тему: «Традиции и культура татарского народа. Татарский национальный костюм».

Цель: познакомить детей с культурой и традициями татарского народа; дать детям представление об истории возникновения татарского национального костюма, о названии элементов мужского (камзол, тюбетей, читек) и женского (кулмэк, алъяпкыч, калфак, читек) костюмов.

2. Художественное творчество: аппликация.

Тема: «Украшение татарской тюбетейки и фартука»

Цель: ознакомить детей с народным творчеством, созданием народных орнаментов, научить различать элементы узора, их форму, расположение, цветовую гамму.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах: изучение и повторение слов на татарском языке.

Среда.

1. Беседа на тему: «Национальные татарские блюда».

Цель: дать детям представление о национальных татарских блюдах.

2. Тема: «Знакомство с национальной музыкой татарского народа»

Цель: обучить детей определять национальные особенности музыки, закреплять умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Задание: прослушивание аудиозаписей с татарской музыкой, разучивание татарской народной песни «Эпипэ».

3. Тема: «Знакомство с художественными произведениями татарского народа».

Цель: формировать у детей интерес к творчеству татарских поэтов и писателей.

Задание: чтение сказки Г.Тукая «Шурале».

4. Образовательная деятельность в режимных моментах: подвижная игра «Угадай и догони! (Куып тот!)».

Четверг.

1. Тема: «Народные праздники татар».

Цель: формировать интерес к национальным татарским праздникам, вызвать интерес и желание участвовать в праздниках.

Проведение праздника «Сабантуй».

Ход праздника:

- рассказать детям о возникновении и значении праздника «Сабантуй»;

- организация игр «Бег с яйцом в ложке», «Перетягивание каната», «Бег в мешках», «Разбивание горшка»;

- проведение танцевального состязания под татарскую музыку.

Вторая неделя.

Понедельник.

1. Беседа на тему: «Традиции и культура русского народа. Русский национальный костюм».

Цель: развить интерес к русской национальной культуре, познакомить детей с традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды.

2. Беседа на тему: «Русская народная кухня».

Цель: ознакомить детей с блюдами русской национальной кухни.

3. Художественное творчество: аппликация.

Тема: «Русская матрешка».

Цель: ознакомить детей с историей создании русской матрешки, формировать интерес к русскому искусству, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

4. Образовательная деятельность в режимных моментах: изучение русских пословиц и поговорок.

Вторник.

1. Тема: «Знакомство с русскими музыкальными произведениями»

Цель: определять национальные особенности музыки, выразительно исполнять музыкальные произведения (частушки, песни).

Задание: прослушивание аудиозаписей с русской музыкой, исполнение русской песни «Два веселых гуся».

2. Тема: «Знакомство с русскими произведениями».

Задание: вспомнить знакомые русские сказки и произведения, отгадать загадки о героях русских произведений, организовать кукольный театр «Теремок».

Цель: формировать у детей интерес к творчеству русских поэтов и писателей, активизировать речь и память, развивать речевую выразительность.

Образовательная деятельность в режимных моментах: русская народная игра «Ручеёк».

Среда.

1. Тема: «Русские праздники».

Цель: ознакомить детей с праздниками и традициями русского народа, создать веселое настроение.

Ход занятия:

- рассказать детям о праздниках русского народа;

- провести беседу на тему: «Какие из русских праздников вы отмечаете со своей семьей и как?».

2. Образовательная деятельность в режимных моментах: провести народные игры «Ловишки», «Колечко, колечко, выйди на крылечко!».

Четверг.

1. Беседа на тему: «Культура и особенности марийского народа. Марийский национальный костюм».

Цель: ознакомить детей с жизнью и бытом марийцев, познакомить с традиционным марийским костюмом, основными орнаментами и их значениями.

2. Художественное творчество: работа с бумагой.

Тема: «Создание марийских орнаментов».

Цель: познакомить детей с разновидностями марийского орнамента, развивать творческое мышление и воображение.

3. Образовательная деятельность в режимных моментах: подвижная игра «Савыц дон мадмаш» («Игра с платком»).

Пятница.

1. Беседа на тему: «Марийская кухня».

Цель: ознакомить детей с блюдами марийской национальной кухни.

2. Тема: «Марийские музыкальные произведения»

Цель: прослушать марийские музыкальные композиции, определять национальные особенности музыки.

3. Тема: «Марийские народные танцы».

Цель: познакомить детей с танцами марийского народа, обучить движениям, характерным марийским танцам.

Третья неделя.

Понедельник.

1. Беседа на тему: «Культура удмуртского народа. Удмуртский национальный костюм».

Цель: сформировать у детей элементарные представления об удмуртском народе, их костюмах, обуви и головных уборах.

2. Тема: «Удмуртский язык».

Цель: познакомить детей с удмуртским языком, выучить «здравствуйте» и «до свидания».

3. Художественное творчество: рисование.

Тема: «Украшение удмуртского национального костюма».

Цель: повторить с детьми цвета и орнаменты, используемые в удмуртских костюмах, развить творческое мышление.

Вторник.

1. Тема: «Удмуртские музыкальные композиции и танцы».

Цель: прослушать с детьми удмуртские музыкальные композиции, ознакомиться с народными танцами, определить национальные особенности.

2. Тема: «Удмуртская кухня».

Цель: познакомить детей с национальной кухней удмуртского народа, с названиями традиционных блюд удмуртской кухни.

3. Художественное творчество: лепка.

Тема: «Блюда удмуртской кухни».

Цель: сформировать у детей представление о национальных удмуртских блюдах, выполнять лепку по образцу и словесной инструкции воспитателя.

4. Образовательная деятельность в режимных моментах: проведение удмуртской народной игры «Поймай коня за хвост».

3. Заключительный этап.

Среда.

1. Повторение пройденного материала с детьми.

2. Дидактическая игра (лото): «Народы Агрызского района».

Цель: закрепить с детьми знания о народах, проживающих на территории Агрызского района, развить логическое мышление, способность классифицировать изображения по определенному принципу.

Суть игры: на наборное полотно нужно выложить соответствующие объекты (мужчину в национальной одежде, женщину в национальной одежде и предметы, которые характерны для быта определенного народа).

Результат проекта.

В ходе реализации данного проекта дети расширили знания о народах Агрызского района. Проявили творческую активность и логическое мышление при участии в проводимых мероприятиях, беседах, играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профориентационный краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Люди огненной профессии»

Любой человек мечтает приобрести в жизни любимое дело, приносящее радость ему самому и доставляющее пользу людям. Как выбрать профессию, которая бы всю жизнь доставляла удовлетворение? Профессия челов...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...

Педагогический краткосрочный проект Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Космос»

АКТУАЛЬНОСТЬ Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, зв...

Паспорт проекта «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с его бытом и традициями». Проект представлен на конкурс авторских методических разработок в номинации «Мероприятия в мини - музее «Коми изба» .

Цель педагогов: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к этнокультуре коми народа через ознакомление с  его бытом и традициями. Цель, поставленная перед детьми: ознакомление с бытом, трад...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...