Портфолио
материал

Шумарина Елена Александровна

Самоанализ педагогической деятельности воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Титульный лист.200 КБ
Файл Самоанализ воспитателя.48.18 КБ

Предварительный просмотр:

 

МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак,

Турочакского района, Республики Алтай

Портфолио

профессиональной деятельности

Шумариной Елены Александровны

__________________________________________________________

Воспитателя МДОУ д/с «Родничок»

с. Турочак, Турочакского района, Республики Алтай

с. Турочак, 2020

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

Ф.И.О.

Шумарина Елена Александровна

Дата рождения

13 февраля 1966 года

Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания (при наличии нескольких, указать все)

Образование Одногодичный педагогический класс при средней общеобразовательной школе №40 г. Барнаула Алтайского карая, удостоверение А № 057803, 1984-1985гг.

Прохожу обучение в Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Национальный социально-педагогический колледж» г. Пермь, по специальности 44.02.01 Дошкольное образование с 1 сентября 2020г. На основании приказа от 21.09.2020г. №02-02/3-04.

Приложение 1

Должность, по которой педагог проходит аттестацию

Воспитатель

Место работы

МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак, Турочакского района, Республики Алтай

Общий стаж работы

29 лет

Стаж педагогической работы

29 лет

Стаж работы в должности

28 лет

Стаж работы в данном учреждении

29 лет

Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения)

Первая квалификационная категория, приказ МДОУ детский сад «Родничок» № 576    от 06.04.2017г срок до 06.04.2021 г          

Наличие ученой степени

нет

Награды, звания

Почетные грамоты, дипломы, благодарственные письма Приложение 2

Контактные телефоны: рабочий, сотовый

89609685699

Рабочий  838843  22837

e-mail

Shumarina.elena.1966@mail.ru

Персональный сайт педагога или личная страница на сайте образовательного учреждения

http://turochakds.obr04.ru,

 http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna



Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

Воспитателя

Шумариной Елены Александровны                    «Искусство воспитания имеет  

                                                                         особенность, что почти всем оно                      

                                                                         кажется делом знакомым и                    

                                                                         понятным, а иным – даже лёгким,                          

                                                                         и тем понятнее и легче кажется              

                                                                         оно, чем менее человек с ним                        

                                                                         знаком, теоретически или                              

                                                                         практически».                                            

                                                                         (К.Д. Ушинский)

                                                                       

Детский сад – это уютный дом для множества ребятишек. Невозможно представить дом без душевной теплоты окружающих людей и добрых традиций. Профессия воспитателя очень интересная и разносторонняя: тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а ты живёшь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам, ищешь ответы на заданные вопросы, постоянно совершенствуешься. Невозможно оставаться постоянно взрослым, и я, приходя на работу, постоянно окунаюсь в мир детства и вместе с детьми выполняю все задания: ползаю, прыгаю, рисую. В то же время я и мама, и папа для детей.

Целью моей работы является создание условий для повышения результативности образования на основе сохранения традиций и накопленного опыта по всем направлениям развития личности ребенка.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности образования детей.
  2. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия.
  3. Совершенствование организации образовательных услуг.

Решение данных задач предполагает:

  • создание условий для индивидуального развития личности ребенка и получение каждым дошкольником квалифицированных образовательных услуг с учетом его потребностей и пожеланиями родителей для обеспечения ранней социализации;
  • обеспечение комплексного подхода к программам образования с учетом направлений развития: познавательного, речевого, физического, художественно – эстетического, социально-коммуникативного;

Общими характеристиками такой системы образования являются:

  • единое образовательное пространство;
  • сотрудничество с другими учреждениями образования детей.

Раздел 1.Высокие результаты обучения и воспитания дошкольников припозитивной динамике за последние 3-5 лет

1.1. Позитивная динамика освоения детьми основной образовательной программы.

Наше дошкольное учреждение имеет программу, которая является образовательным документом для МДОУ детского сада «Родничок». Программа разработана на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Так же мной разработана общеобразовательная программа и дополнительного образования детей для старшей группы.

Что бы добиться хороших результатов, составляю индивидуальный путь развития для каждого ребенка в отдельности, не нарушая принципы подачи информации.

Для составления индивидуальной программы каждому ребенку, провожу диагностику в начале учебного года, в начале второй половины учебного года, для ее коррекции и для подведения итогов в конце учебного года. Для проведения диагностики использую диагностику к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Работая с детьми, применяю различные технологии, как традиционные, так и современные, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же с семьями воспитанников: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно ориентированные, игровые.

С помощью регулярной диагностики своевременно корректирую индивидуальные пути развития детей и, применяя различные технологии, добиваюсь положительных результатов, которые подтверждаются регулярным участием детей в различных конкурсах и их призовых местах. http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna  (Приложение 3)

1.2 Позитивная адаптация выпускников детского сада в первом классе

Ребенок должен быть готов не только к новой деятельности в школе, но и к новому статусу – статусу ученика. На данном этапе происходит приспособление к новым условиям, которое осуществляется на основе формирования готовности к обучению в начальной школе. Ежегодно, по вопросам адаптации младших школьников, я, как воспитатель, планирую встречи с учителями начальных классов, интересуюсь результатами диагностики у школьного психолога. Формы связи между педагогами детского сада и начальной школы разнообразны – это совместное обсуждение и составление плана мероприятий по вопросам преемственности между детским садом и начальной школой; наблюдение воспитателями ДОУ за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, с какими трудностями встречаются; это взаимосвязь психологических служб детского сада и школы; проведение экскурсий для дошкольников, совместных культурно-досуговых мероприятий, выставок детского творчества и т.д. На обучающихся составлена характеристика в период адаптации к обучению в школе. По отзывам учителей начальных классов, дети успешно адаптируются к условиям обучения в школе, показывают хорошие результаты, участвуют в конкурсах разного уровня. (Приложение 3)

Раздел 2. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей

2.1 Положительная динамика состояния здоровья детей за 3 года

Одной из самых важных задач является сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение детей к здоровому образу жизни. В решение этих задач мне помогают здоровьесберегающие технологии:

 Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них ( дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).

Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.

Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.

Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.

Сказкотерапия  позволяет  понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. 

Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.

Релаксация помогает снять повышенное нервно- психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.

 Регулярное их применение на практике помогает сохранить детям здоровье, снимает психическое напряжение, успокаивает, что позволяет снизить заболеваемость детей.

Регулярно отслеживаю результаты тестирования по физвоспитанию и состояния здоровья детей, провожу консультации о профилактике заболеваний с родителями. 

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna   (Приложение 5)

2.2 Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ

Моей задачей является стимуляция положительных сдвигов здоровья детей, развитие их двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки). Формирую начальные представления о некоторых видах спорта, знакомлю с подвижными играми с правилами, об элементарных нормах и правилах (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек).

Учебный процесс выстраиваю в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями. Я выделяю задачу, направленную на достижение гармоничного развития у детей физического и психического здоровья. Формирую интерес к здоровьесбережению и собственному здоровью. Главным действующим лицом является сам ребенок, я лишь помогаю ему обрести необходимую мотивацию, которая основана на индивидуальных потребностях, обеспечивает свободу выбора, предоставляет возможность получения необходимых знаний и навыков.

Я не просто провожу цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организую, единый процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, где объединяю различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. В итоге я формирую представление о здоровье, как о ценности.

 Для активации всех групп мышц на территории нашего детского сада организована тропа здоровья, которая содержит спортивные и импровизированные элементы: лотки с различными наполнителями: не очень мелкие гладкие камни, опилки, шишки, песок, мягкая трава. В группе имеются коврики с различной поверхностью: мягкой, жесткой, гладкой, с поверхностью, покрытой пуговицами и другими элементами, что создает массажный эффект и проводит профилактику плоскостопия. В зимнее время на территории организовывается снежная горка, которая не только активизирует детей, но и доставляет им огромное удовольствие.

Провожу с родителями собрания на темы здоровьесбережения, консультации.

. Воспитанники детского сада регулярно участвуют в спортивном фестивале «Малышок».

 http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna  (Приложение 6)

Раздел 3. Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

3.1. Использование технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия

        Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр математики, Центр искусства, Центр книги, Центр строительства, Центр игры, Центр исследовательской деятельности, Центр развития речи, «Умелые ручки» - творческое развитие дошкольников.

Что бы добиться максимальных результатов провожу диагностику и составляю индивидуальный путь развития каждому ребенку.

Каждому ребенку предоставлена свобода в выборе средств, для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но является объектом самостоятельной деятельности ребенка.

Личностно-ориентированные технологии позволяют мне вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс.

Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. Занятия провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д.

Откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности.

В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina0elena-alexandrovna  (Приложение 4, 7)

  1. Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ.

В своей работе пользуюсь общей программой, независимо от психического и физического развития детей, так как детей с особыми образовательными потребностями нет.

  1. Реализация Программ дополнительного образования детей

Одна из главных задач в работе с дошкольниками - обучение правилам здорового образа жизни, а также, правилам безопасности и привитие навыков правильных действий. Знание и соблюдение всех требований только становится естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Мне интересны темы связанные с безопасностью здоровья людей, поэтому работаю над этой темой не один год. Мной была изучена необходимая научно-методическая литература. Методический материал транслировался как внутри ДОУ, так и на конкурсах разного уровня.

Дополнительное образование детей я осуществляю через программу кружка «Веселые ребята». Программа рассчитана на 1 год обучения детей 5-6 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

В результате кружковой работы был разработан методический материал, план кружка, конспекты НОД подвижных и малоподвижных игр. Дети охотно занимаются.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna   (Приложение 8)

Раздел 4. Высокие показатели работы воспитателя по взаимодействию с социумом

4.1. Вовлечение родителей в образовательный процесс

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного образовательного процесса. Для того чтобы родители стали активными помощниками, я вовлекаю их в жизнь детского сада: нахожусь в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса; постоянно консультирую родителей (законных представителей) по всем вопросам основной общеобразовательной программы дошкольного образования; организую помощь родителям по вопросам развития ребенка и совместную деятельность детей и родителей с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 Совместно с родителями создаю условия (семья – ДОУ) для успешного развития личности ребенка; транслирую родителям положительный образ ребенка, консультирую родителей в области развития и воспитания. Это - оформление групповых стендов, выставки, фотовыставки, родительские собрания, дни открытых дверей, беседы с родителями на различные темы, консультации, посиделки, акции, провожу совместные досуги.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna   (Приложение 9)

4.2. Взаимодействие педагога с общественными организациями

В рамках взаимодействия детского сада с социумом организую посещение детьми разных общественных организаций. Дети старшего дошкольного возраста неоднократно посещали детскую библиотеку, школу, почту, пожарную часть № 6, Краеведческий музей, Музей боевой славы. В рамках месячника по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма совместно с инспекторами ГИБДД мной была организована акция «Белая ленточка». Детский сад постоянно организует встречу с представителями «Центра ГИМС МЧС России по Республике Алтай, МВД России по Турочакскому району. Дети – участники просмотров научных фильмов Омского, Барнаульского планетариев, театрализованных постановок артистов театра кукол городов Бийска, Барнаула, Драматического театра из Горно-Алтайска.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna (Приложение 10).

4.3. Общественная оценка деятельности педагога

Оценка моей деятельности дана в отзывах родителей, педагогов, коллег.

. (Приложение 4, 11)

Раздел 5. Достижения воспитанников на конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, конкурсных спортивных мероприятиях

5.1. Официально зафиксированные достижения воспитанников

Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности.

Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю, новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.

Я и мои воспитанники активно участвуем в мероприятиях, проводимых не только в ДОУ, но и на муниципальном, региональном, федеральном, уровнях. Опыт работы был представлен в форме докладов и выступлений на педсоветах, консультаций для педагогов детского сада, мастер-классов, семинаров, деловых игр.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna  (Приложение 12, 15)

Год

Название конкурса

Название методической разработки

Результат

2016г

Конкурс «Новогодняя фантазия»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

1 место

2016г

Конкурс «Театрализованное представление по ПДД РФ»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

1 место

2016г

Конкурс «Яркие краски осени»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

3 место

2016г

Районный конкурс «Наши добрые дела»

Индивидуальная работа

1 место

2016г

Районный конкурс «Мой край-моя Родина»

Совместная деятельность воспитателя и детей  

3 место

2018г

Смотр-конкурс «Лучший садово-огородный участок»

Совместная деятельность воспитателей и детей

1 место

2018г

Конкурс рисунков «Весна идет!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

2 место

2018г

Конкурс рисунков и плакатов «НЕТ войне!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

1 место

2018г

Конкурс рисунков и плакатов «НЕТ войне!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

1 место

2018г

Конкурс рисунков и плакатов «НЕТ войне!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

3 место

2018г

Конкурс чтецов «Золотая осень»

Совместная деятельность родителей и детей

3 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

1 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

2 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

3 место

2019г

Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»

Коллективная работа

2 место

2019г

Конкурс «Огород на подоконнике»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

2 место

2019г

Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2018-2019»

Коллективная работа

1 место

2019г

Конкурс на лучшее оформление здания к Новому году «Волшебный сказки – зимние сны»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2019г

Конкурс «Оформление территории, участка ДОУ»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Конкурс чтецов «Русская зима»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Конкурс чтецов «Русская зима»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

3 место

2020г

Конкурс «Лучший лепбук»

Индивидуальная работа

2 место

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna  (Приложение 12)

Раздел 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

6.1 Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе

Для обеспечения высокого качества организации образовательного процесса я работаю согласно  общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ детский сад «Родничок» с. Турочак, Республики Алтай, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

В своей работе я активно внедряю новые образовательные технологии в образовательный процесс, такие как метод проектов, мастер – класс, консультации с родителями. Мною используются как готовые презентации, так и созданные самостоятельно. В данной сфере я стремлюсь быть компетентной в работе с данным ресурсом: хорошо знаю технические основы, владею методическими приемами использования данного ресурса. Кроме того, неотъемлемой частью моей работы является саморазвитие. ИКТ в дошкольном учреждении способствует этому.

В своей работе с детьми использую, как традиционные, так и современные образовательные технологии, которые эффективно использую в совместной деятельности с детьми, а так же, с семьями воспитанников: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно ориентированные, игровые.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna (Приложение 13, 14)

6.2. Построение образовательной деятельности на основе применения образовательных технологий

Проектная деятельность дает возможность ориентироваться на жизненные ситуации детей, на их самостоятельность, разностороннее развитие, приобретение опыта. В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходимо четкое, системное планирование мероприятий.

Мной были разработаны и реализованы следующие проекты: «Правила дорожного движения узнали – на дороге внимательнее стали», «Овощи и фрукты», «Чтобы не было беды», «Семья», «Учимся дружить», «Красная книга Республики Алтай», «Люблю природу русскую» по творчеству В.Бианки, «Традиции семьи», «Зимушка-зима, «Мир воды», «Лекарственные растения Алтая». Так же мной был изготовлен лепбук: «Грибы».

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna (Приложение 14)

6.3.  Анализ результатов использования образовательных технологий

Желая добиться хороших результатов, я создала благоприятную развивающую среду для детей, в которой каждый ребенок найдет себе занятие по желанию, объединяясь в группы или индивидуально. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного развития  каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка.

 Используя технологию интегрированного обучения, я добилась повышения интереса к образовательной деятельности, дети научились составлять рассказ, опираясь на схемы, повысилась творческая активность детей.

Педагогический процесс в группе, представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, и просят родителей прийти за ними позже.

Одной из самых важных технологий считаю здоровьесберегающую. Провожу с детьми зарядки, разминки, гимнастики, подвижные игры; с родителями консультации и родительские собрания, посвященные не только физическому, но и психическому здоровью детей.

Метод проектов объединяет всех в единой цели: воспитателя, детей и их родителей. Используя этот метод, я укрепляю взаимоотношение и с детьми, и с их родителями.

Игра, в дошкольном детстве, главный вид деятельности, и поэтому я стараюсь провести ее через весь день, во всех видах деятельности.

Интегрируя разные виды технологий, я получаю положительную динамику в общем развитии детей, положительных результатов их участия на различных конкурсах.

http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna  (Приложение 7, 13, 14)

Раздел 7. Профессиональное развитие педагога. Наличие собственной методической системы воспитателя, апробированной в профессиональном сообществе

7.1 Своевременное повышение квалификации. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

Я постоянно повышаю квалификацию через прохождение курсов повышения квалификации, активно участвую в РМО и внутри ДОУ, посещаю открытые мероприятия коллег, изучаю методическую литературу, а так же, через самообразование.

Активно участвую на педсоветах, районных методических объединениях, всероссийских вебинарах. (Приложение 1, 15)

7.2. Трансляция обобщенного собственного педагогического опыта

Разработала рабочие и дополнительные программы старшей и подготовительной групп МДОУ д/с «Родничок» с.Турочак с содержанием данных программ можно ознакомиться на сайте. Приняла участие в I межкурсовой НПК «Развитие коммуникативной компетентности обучающихся: методы, приемы, технологии» БУ ДПО РА «ИПКиППРО РА» от 27.01.2020. Опубликовала материал на международном образовательном портале Maam.ru, «Формирование коммуникативной компетенции обучающихся во внеурочной деятельности. https://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-komunikativnoi-kompetentnosti-obuchayuschihsja-vo-vneurochnoi-dejatelnosti.html  Принимала активное участие в районном конкурсе педагогов, августовских совещаниях работников образования МО «Турочакский район». Активно участвую на педсоветах, районных методических объединениях. Провожу дни открытых дверей и размещаю методические разработки на сайте.

 http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna (Приложение 10, 15)

Раздел 8. Распространение собственного педагогического опыта

8.1. Анализ работы по распространению собственного педагогического опыта

Уровень

Мероприятие

Результат

ДОУ

Мастер-классы, консультации, практикумы, анкетирование, педсоветы, Дни открытых дверей, конкурсы, праздники, акции, родительские собрания и др.

Справки Приложение 12, 14, 15

Муниципальный

Дни педагогического мастерства, Дни открытых дверей,

Работа РМО, конференции, смотры-конкурсы, статьи

Справки, грамоты, сертификаты, газеты

Приложение 15

Региональный

Курсы повышения квалификации, конкурсы, статьи

Сертификаты, диплом приза зрительских симпатий, удостоверения, газеты

Приложение 1, 10, 12, 15

Всероссийский

Профессиональные конкурсы, вебинары

Дипломы 1 степени, свидетельство

Приложение 15

Международный

Профессиональные конкурсы

Дипломы

Приложение15

Так же размещаю методические разработки на мини-сайте http://turochakds.obr04.ru, http://gn.turochak-ds.ru/ https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna

8.2 Результативность участия педагога в профессиональных конкурсах

Я являюсь участником профессиональных конкурсов разного уровня: ДОУ, муниципального, регионального, всероссийского и международного.

Год

Название конкурса

Название методической разработки

Результат

2016г

Конкурс «Театрализованное представление по ПДД РФ»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

1 место

2016г

Конкурс «Новогодняя фантазия»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

1 место

2016г

Районный конкурс «Наши добрые дела»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

1 место

2016г

Районный конкурс «Мой край-моя Родина»

Совместная деятельность воспитателя и детей  

3 место

2016г

Выставка «Осень золотая в гости к нам пришла!»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

Грамота

2016г

Конкурс «Лучшая новогодняя поделка»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

Грамота

2016г

Конкурс «Яркие краски осени»

Совместная деятельность воспитателя, детей  и родителей.

3 место

2017г

Выставка «Осенние фантазии»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота

2017г

Выставка «Осенние фантазии»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

Диплом

2018г

Конкурс рисунков «Весна идет!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

2 место

2018г

Конкурс рисунков и плакатов «НЕТ войне!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

1 место

2018г

Конкурс рисунков и плакатов «НЕТ войне!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

1 место

2018г

Конкурс рисунков и плакатов «НЕТ войне!»

Совместная деятельность воспитателей и детей

3 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

Диплом

2018г

Конкурс осенних поделок «Природа в умелых руках»

Совместная деятельность родителей и детей

Грамота

2018г

Конкурс чтецов «Золотая осень»

Совместная деятельность родителей и детей

3 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

1 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

2 место

2018г

Конкурс «Я рисую сказку»

Индивидуальная работа

3 место

2018г

Участие в спортивно-оздоровительном фестивале «Малышок – 2018»

Совместная деятельность воспитателей и детей

Грамота

2019г

Конкурс «Огород на подоконнике»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

2 место

2019г

Республиканский конкурс «Вакцинацию пройди и себя не подведи!»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Сертификат

2019г

Конкурс «Лучшее оформление группы к Новому году»

Коллективная работа

2 место

2019г

Всероссийский смотр-конкурс «Образцовый детский сад 2018-2019»

Коллективная работа

1 место

2019г

Конкурс «Оформление территории, участка ДОУ»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

1 место

2019г

Спектакль «Шелковая кисточка»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота 2 место

2019г

Спектакль «Шелковая кисточка»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота 2 место

2019г

Спектакль «Шелковая кисточка»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота 2 место

2019г

Мероприятия проходящие в рамках «Недели психологии»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Сертификат

2019г

Мероприятия проходящие в рамках «Недели психологии»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Сертификат

2019г

Конкурс чтецов «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота

2019г

Конкурс чтецов «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота

2019г

Конкурс чтецов «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Грамота

2019г

Конкурс чтецов «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Диплом

2019г

Конкурс на лучшее оформление здания к Новому году «Волшебный сказки – зимние сны»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

3 место

2020г

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Индивидуальная работа

1 место

2020г

Конкурс «Не угаснет свет его стихов». Посвященный 205-летию М. Ю. Лермонтова

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Диплом

2020г

Конкурс «Не угаснет свет его стихов». Посвященный 205-летию М. Ю. Лермонтова

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Диплом

2020г

Конкурс поделок из природного материала

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Благодарность

2020г

Конкурс поделок из природного материала

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Благодарность

2020г

Конкурс поделок из природного материала

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Благодарность

2020г

Конкурс поделок из природного материала

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

Благодарность

2020г

Конкурс «Лучший лепбук»

Индивидуальная работа

2 место

2020г

Конкурс чтецов «Русская зима»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Конкурс рисунков «Золотая осень»

Совместная деятельность воспитателей, детей и родителей

1 место

2020г

Конкурс рисунка «Мир алтайской сказки»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Сертификат

2020г

Конкурс рисунка «Мир алтайской сказки»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Сертификат

2020г

Конкурс рисунка «Мир алтайской сказки»

Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей

Сертификат

2020г

Региональный заочный конкурс «Дети о Всероссийской переписи населения»

Индивидуальная работа

Сертификат

2020г

Конкурс поделок «Весеннее настроение»

Индивидуальная работа

Диплом

(Приложение 12)

8.3 Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

Активно участвую в методической работе ДОУ, в работе комиссий, принимала участие в жюри. https://nsportal.ru/shumarina-elena-alexandrovna

 (Приложение 15)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация портфолио

Презентация портфолио воспитателя...

Электронное портфолио, как форма представления педагога

 Профессиональное развитие пе­дагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио педагога-психолога ДОУ

Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....

Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"

используемые технологии, успехи и достижения детей...

Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.

Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...