Проектная деятельность с детьми
проект (младшая группа)

Макарова Татьяна Сергеевна

Проект с детьми 2-3 лет "В гостях у сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гостях у сказки7.87 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй сказка!»

За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок».

Сказка – прекрасное творение искусства.

В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить.

Сказка есть в каждом доме, и пользуется огромной любовью у детей.

Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость , счастье и страдание другого человека.

И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.

Самые удивительные события, необычайные превращения – обычны в сказке. Восприятие окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как к одушевленным и наоборот. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний.

Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!»

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  2. Содействовать созданию эмоционально – положительного климата в группе.
  3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
  4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
  5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
  6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.

Паспорт проекта

Вид проекта: творчески – игровой

Сроки реализации:  с  8 февраля  по 15 февраля

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатели детей группы «Колокольчики»

Возраст детей: 2 - 3 года

Форма проведения: групповая

Подготовительный этап:

Подбор методической литературы.

Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон,)

Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста.

Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.

Предполагаемый результат

  1. Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок.
  2. Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
  3. Развитие творческих способностей детей.
  4. Активизация позиций родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Продукт проектной деятельности:

  1. Совместная деятельность воспитателя и детей Лепка «Колобок», рисование» Дорожка для колобка», коллективная аппликация «Заюшкина избушка»

Презентация проекта:

  1. Проведение развлечения «Петрушкины загадки»
  2. Выставка работ «В гостях у сказки»

Реализация проекта

Формирование целостной картины мира.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»  Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Беседа о жизни лесных зверей.

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница – охотится на зайчика, он то неё прячется)

Игра-занятие «Курочка Ряба»

Цель: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и обычном пересказе, вызвать желание прослушать её ещё раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

 

Художественная литература

 Чтение стихотворения В.Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривание иллюстраций к тексу, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения;  развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе.

Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе.

Цель: формировать умение понимать простые сюжеты не больших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.

Повторение потешки «Петушок-петушок»

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Показ настольного театра по сказке «Репка»

Цель: повторить знакомую сказку. Побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

Дидактические игры

(фото )

«Чудесный мешочек» «Овощи»

Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

«Что растет в огороде?»

Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!»

Цель: уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление.

Продуктивная творческая деятельность с воспитателем

Лепка Колобок

Цель: учить скатывать комок теста между ладонями круговыми движениями; учить доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала; продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Рисование «Дорожка для колобка»

Цель: учить проводить прямые горизонтальные линии; продолжать развивать интерес к рисованию краской и умение воплощать свой замысел в рисунке.

Коллективная аппликация по сказке «Заюшкина избушка»

Цель: привлечь воспитанников к участию в совместной работе, продолжать учить наклеивать детали на лист бумаги, прижимать их и проглаживать салфеткой.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в подражании  им движений по тексту.

Подвижная игра «Догони зайчика»

Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Цель: учить выполнять действие по сигналу, ориентироваться в пространстве»

Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик», «Зайка строит дом»

Цель: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Музыка

Слушание песенки «колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, учить понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.

Просмотр музыкального спектакля «Петрушкины загадки», подготовленного воспитателями группы.

Цель: формировать умение понимать сюжет сказки. Развивать интерес к музыкальной сказке, поддерживать радостное состояние при её просмотре. Расширять музыкальные впечатления, обогащать слуховой опыт ребенка.

Участи родителей

Выставка  творческих работ  «В гостях у сказки»

Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему м...

" Экспериментально проектная деятельность с детьми старшей группы по экологческому воспитанию"

Доклад на педагогическом совете из опыта работы использования проектного медода в обучении  старших дошкольников по экологическому воспитанию....

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"

Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...

«Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности».

laquo;Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста, как метод развития познавательной деятельности». Добрый день уважаемые коллеги!Согласно ФГОС, метод ...

Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник

В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями  и  вопросы  совместно-индивидуальной формы коллект...