Развивающие занятия: 4 ошибки при обучении дошкольников
материал

Крючкова Ирина Владимировна

Развивающие занятия: 4 ошибки при обучении дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие занятия: 4 ошибки при обучении дошкольников

Ошибка №1

«Не учитывается зона ближайшего развития»

Русский психолог Л.С. Выготский ввел в обиход термин «зона ближайшего развития». Идея обучения в пределах достижимого подхватывает эту концепцию. Она призывает нас помогать детям усваивать то, что чуть-чуть выходит за пределы их способностей и будет по-настоящему значимым для них.

Ошибка №2

«Акцент на результате»

Принцип «процесс важнее, чем результат» признает первоочередную важность радости от самого процесса обучения, которую получают ребенок и родитель. Мы хотим, чтобы в наших семьях росли дети, которые любят учиться, а не чувствуют себя обязанными давать представления, как дрессированные морские котики. Главное — процесс (как движется мысль и добывается ответ), а не результат (удалось ли получить правильный ответ).

Конечно, правильный ответ тоже много значит — и будет значить все больше с течением времени. Но что нам совсем не нужно — так это растить детей, которые впадают в ступор, когда не могут получить правильный ответ с первой попытки. Понять, как именно думает ваш ребенок, решая задачу, — это гораздо интереснее и вам, и ему, чем настаивать на том факте, что для задачи существует лишь один правильный ответ.


Ошибка №3 «Недооценка эмоционального интеллекта»

Связь между эмоциональным интеллектом и успехом у сверстников обнаруживается уже в детских садах. Научные исследования говорят нам, что дети, которые легко заводят друзей в детском саду и пользуются успехом у одногруппников, — это те же самые дети, которые упорно трудятся, самостоятельно повышая свою академическую компетенцию. Эмоциональный интеллект и IQ идут рука об руку.

Один из факторов, который развивает и тот, и другой вид интеллекта, — это социальная игра. Играя, дети репетируют сценарии, свойственные разнообразным ролям, которые играют в жизни члены нашего общества.

Дети разыгрывают социальные ситуации, они помогают ребенку примерять на себя точку зрения других людей и признавать существование других разумов, которые имеют иные убеждения. Как это важно для того, чтобы ладить со своими сверстниками — и с начальниками! Это и есть эмоциональный интеллект, и он столь же важен для успеха, сколь и интеллект, изменяемый IQ-тестами.

Ошибка №4

«Знания, не имеющие отношения к жизни

Но вот беда: многое из того, чему мы учим своих детей (честно говоря — и взрослых тоже), имеет мало отношения к жизни. В результате знания не доходят до адресата. Наша задача как воспитателей и родителей — включить обучение в реальный контекст. Лучший и единственный способ сделать это — игра.
 Противоположностью обучению в контексте является бессмысленное заучивание не связанных между собой фактов. Мотивацией такого рода обучения становится желание угодить родителю или учителю. Но более глубокие, более долговечные знания они получат только в том случае, если у них будет контекст, в который можно поместить познаваемую информацию. Обучение в контексте — это истинное, неподдельное обучение.

Экспериментируйте и творите, у Вас всё получится!









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Сквозь звезды" для дошкольников старшей группы.

Кррекционно - развивающее занятие входящее в авторскую коррекционно-развивающую программу для дошкольников старших групп "Сохранение психологического здоровья детей средствами арт-терапии включает в с...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию у дошкольников эмоциональной сферы и навыков общения

Занятие интересно для педагогов-психологов. Цель его: создание условий для принятия ребенком себя, как особенного, неповторимого. Формирование у него умения осознавать свой Образ"Я"....

Страхи. Коррекционно-развивающее занятие по формированию у дошкольников коммуникативных навыков и коррекции страхов

Коррекционно-развивающее занятие может быть полезным для педагогов-психологов дошкольных организаций...

Конспект игрового развивающего занятия « Ежик » для младших дошкольников 2-3 лет

Комплексное занятие. включающее в себя : - пальчиковую гимнастику;- музыкальную игру на развитие сенсорного развития;- подвижную игру;- рисование ладошками...