Дидактические игры "Огород"
картотека (старшая группа)

Цвиренко Ирина Анатольевна

Комплекс дидактических игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry.docx181.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник дидактических игр с использованием игрового модуля "Огород"

Дидактическая игра «Кто скорее соберет»

Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность.

Игровое правило. Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой – значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой – «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд.

Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде». Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) .Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами.

Дидактическая игра «Что сажают в огороде»

Цель: учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения, развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Игровое правило. Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет».

Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает.

Ход игр:. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь – людей насмешишь. Будь внимателен!»

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/14/k_5a0b1df4583d8/438843_1.jpeg

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус»

Цель: закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу.

Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают овощи в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого.

Дидактическая игра «Найди по описанию»

Цель: развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Ход игры. Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/11/14/k_5a0b1df4583d8/438843_2.jpeg

Дидактическая пособие (модуль) «Наш огород» может быть использована педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми младшего дошкольного возраста на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, формированию элементарных математических представлений, развитию речи.

Задачи:

1)формировать умение определять пространственное расположение предметов;

2) уточнять знания детей об овощах, о месте их произрастания, о пользе овощей для

человека;

3)формировать умение различать овощи по внешнему виду, описывать их по характерным признакам;

4) формировать умение использовать обобщающее понятие «Овощи»;

5)обогащать словарный запас за счет обозначения качеств;

6)развивать внимание, память, координацию движений, мелкую моторику рук.

Варианты игр с использованием игрового модуля «Огород»:

1.Педагог предлагает ребёнка собрать урожай. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей .

2.Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.

Например: посадить морковь, капусту.

3.Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.

Например: педагог предлагает детям посадить морковь, слева от неё капусту, а справа огурцы.

4.Педагог загадывает ребёнку загадку об овощах. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»

Например: Я длинный и зелёный,

Вкусен и солёный,

Вкусен и сырой.

Кто же я такой? (Огурец)

Сидит в темнице

А коса на улице. ( Морковь)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (Капуста)

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет. (Лук)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: обогащение активного словаря существительными

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб , ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: развивать познавательную активность, мелкую моторику рук. инициативность.

Задачи: развивать мыслительную деятельность, познавательный интерес, формировать у детей умение дифференцировать предметы по их свойствам; закреплять знания об овощах и фруктах; развивать связную речь, способность определять существенные признаки предметов; развивать координацию движений, общую и мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, волевые качества, самостоятельность.

Правила игры. Сажать овощи на грядку пальчиками рук. Собирать овощи с грядки прищепкой и складывать в корзиночку.

Рекомендации по проведению. Игру можно проводить в самостоятельной деятельности, на индивидуальных занятиях и в непосредственно- образовательной деятельности. На первом этапе в игре могут быть задействованы только пальцы рук. А затем можно использовать прищепки с разной силой давления и качества (пластмассовые, деревянные, металлические). Упражнения можно выполнять правой и левой рукой поочерёдно.

I вариант:

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть овощи, назвать их (форма, цвет, величина, где растёт). Затем ребёнок по просьбе взрослого сажает овощи на грядку (вставляет в отверстия пальчиками), проговаривая свои действия.

Детям, усвоившим правила игры, можно предложить усложнение – выбрать овощи из корзиночки, где находятся ещё и фрукты, затем посадить их на грядку с помощью пальчиков (как вариант игры - посадить только маленькие или только большие овощи, только один какой то овощ).

II вариант:

Воспитатель предлагает ребёнку собрать урожай в корзиночку (проговаривая свои действия). Нужно взять прищепку, захватить ей овощ, достать его из отверстия, донести до корзиночки и положить его туда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....