Игра-квест "Птицы- наши друзья"
методическая разработка (старшая группа)

Ларичева Наталья Дмитриевна

Данное мероприятие будет интересно воспитателям детских садов. Дети в игровой форме выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_ptits_2021.docx309.62 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБДОУ детский сад «Колокольчик» с.Тербуны в с.Берёзовка – детский сад «Колобок»

экологическая игра-квест «Птицы-наши друзья»

Воспитатель: Ларичева Н.Д.

2021г

Цель: Углубление знаний о птицах, их жизнедеятельности, необходимости беречь окружающий мир Воспитание бережного отношения ко всему окружающему. Способствовать укреплению отношений между детьми при создании творческих работ и в процессе общения 

Задачи:

Образовательные: расширить знания о птицах,

Развивающие: развивать интерес, наблюдательность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям. Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой.

Ход мероприятия

Звучит мелодия: Птичья трель соловья или «Утро в лесу»

Воспитатель: 

Что может прекраснее быть в целом свете,
Чем птиц голоса, что звенят на планете?
Ах, как мелодично звучат трели эти,
Как будто небесный оркестр на рассвете.

В березовой роще поет соловей,
Там радует взор озорной воробей,
Кукушка кукует так громко в лесу,
А дятел взлетел на большую сосну.

Весна наступила, несет настроенье,
Леса все наполнены гулким весельем.
Сегодня День птиц — праздник наших друзей,
И стайкам ты их улыбнись поскорей!
1 апреля – Международный день птиц. Наше мероприятие посвящено этому знаменательному дню.

Задание всем Во время чтения стихотворения нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда обучающиеся услышат не птицу. Попробуйте сосчитать виды птиц.(10 видов птиц)

Прилетели птицы:
голуби, синицы, мухи и стрижи.

голуби, синицы, аисты, вороны,

галки, макароны. голуби, куницы.

голуби, синицы, чибисы, чижи,

галки и стрижи, комары, кукушки.

голуби, синицы, галки и стрижи,

чибисы, чижи, аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю пройти вам квест – игру, которая будет состоять из пяти станций. Но для начала, мы разделимся на команды, сейчас я раздам вам жетоны разного цвета, те, у кого одинаковые цвета, встанут в команду, а затем по маршруту отправятся на первую станцию.

На каждой станции вам будут заданы вопросы по теме: ПТИЦЫ и вы получите карточку с буквами, из которых в конце вашего пути соберете название птицы. На каждой станции вы будете находиться 5 минут. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

УДАЧИ!
После того как команды сформируются, воспитатели отправляются совместно с детьми на станции.

1 станция – «Нарисуй птицу»

На данной станции выбирается один ребёнок, которому завязывают глаза. Его задача нарисовать птичку по образцу, остальные дети ему подсказывают, что и где рисовать.
Реквизит: Шарфики для того, чтобы завязывать глаза, листы, карандаши, картинка с образцом птицы.

За выполнение задания дети получают букву.

2 станция «Собери картинку»

Подходят к столам с разрезными картинками снегиря, сороки.

 - Для того чтобы узнать, кто здесь изображен?  Соберите картинки.

(Дети собирают картинки)

Как называется эта птица? А эта?

За выполнение задания дети получают букву.

-Давайте отправимся в путь дальше.

 3 станция – «Очумелые ручки»

1.Лист бумаги А-4 надо сложить, чтобы получился треугольник, затем лишнюю часть срезать ножницами.

2. отступить от края треугольника 2 см. на линии сгиба нарисовать клюв голову и шею, примерно до середины листа.

3. Положить перед собой лист треугольника вершиной к себе, начинаем делать надрезы от центра в левую сторону примерно на 2 см., затем в правую сторону

4. Аккуратно ножницами вырезаем очертания клюва головы и шеи

5. Теперь раскрываем треугольник в виде ромба, верхнюю часть ромба смазываем клеем изнутри и приклеиваем его к противоположной части ромба, таким образом у нас с вами получился замечательный лебедь.

За выполнение задания дети получают букву.

t1603822923aa.jpg

4 станция «Чьи это клювы?»

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0f3b/0003a532-bb11f031/img12.jpg

5 станция – «Флэш-моб»

На данной станции дети разучат движения для флеш – моба.
После прохождения всех станций все команды собираются в назначенном месте.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с прохождением всех станций. Я думаю, что вы сегодня узнали что-то новое и научились чему-то новому.
Воспитатель: Пока подводятся итоги, то командам предлагается поучаствовать в викторине

1. Какая птица может летать хвостом вперед? (Колибри.)

 2. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, до 15 см.)

 3. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи.)

 4. Когда температура тела у воробья ниже – летом или зимой? (Одинаковая.)

 5. Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек.)

 6. Какая птица имеет очень длинный хвост? (Сорока.)

 7. Какая птица носит название корабля? (Фрегат.)

 8. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)

 9. Какая птица двигается по стволу и вверх, и вниз головой? (Поползень.)

 10. Кто два раза родился? (Птица.)

 11. Какой город носит название птицы? (Орел.)

 12. Какая птица носит в качестве названия фамилию писателя? (Гоголь.)

 13. Названия каких птиц носят созвездия? (Лебедь, орел.)

 14. Так называют человека, который очень хорошо поет. (Соловей).

 15.  Так говорят о человеке, который упустил что-либо. (Проворонил).

Вручаются грамоты, сертификаты участников игры.

Воспитатель: Не оставайся к пернатым судьбе равнодушным,
Ведь птицы вас радуют трелью радушной,
Природы кусочек нам нужно хранить,
Ведь птицы как люди созданы жить,
Вот голубь стучится в твое окошко,
Его угости хлебною крошкой,
Синицу от холода в зимнюю вьюгу спаси,
Из рогатки по птицам, дружок, не пали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...